Решение от 18.08.2021 по делу № 2а-1-580/2021 от 20.04.2021

Дело (УИД) № 57RS0014-01-2021-000653-30

производство № 2а-1-580/2021

РЕШЕНИЕ

      Именем Российской Федерации

18 августа 2021 года                                        город Мценск

Мценский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Волковой Н.А.,

с участием представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Орловской области по доверенности от 31 декабря 2020 года № Музалевской З.И.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Тимчук М.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Орловской области к Соловьеву Г.В. о взыскании земельного налога и пени,

установил:

административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Орловской области (далее – МРИ ФНС России № 4 по Орловской области, налоговый орган) обратилась с административным исковым заявлением к административному ответчику Соловьеву Г.В. о взыскании земельного налога и пени.

В обоснование заявленных требований указала, что Соловьеву Г.В. был начислен земельный налог за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: № за налоговый период 2015 год в размере 439 рублей и за 2016 год в размере 680 рублей.

Поскольку данное имущество является объектом налогообложения, его собственник обязан уплачивать налог.

Соловьеву Г.В. налоговым органом направлены требование № 1485 по состоянию на 24 ноября 2017 года об уплате земельного налога за 2015 год и пени в размере 487 рублей 69 копеек по сроку уплаты до 10 января 2018 года и требование № 2571 по состоянию на 7 февраля 2018 года об уплате земельного налога за 2016 год и пени в размере 691 рубля 95 копеек по сроку уплаты до 20 марта 2018 года. Данные требования исполнены не были.

МРИ ФНС России № 4 по Орловской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Соловьева Г.В. вышеуказанного налога и пени.

Определением мирового судьи судебного участка № 3 г. Мценска и Мценского района Орловской области от Дата года отменен судебный приказ от Дата года о взыскании с Соловьева Г.В. земельного налога и пени на основании поступивших возражений должника.

Административный истец просит взыскать с Соловьева Г.В. задолженность по земельному налогу за 2015 и 2016 годы в размере 1 119 рублей, пени по земельному налогу в размере 60 рублей 64 копеек, всего - 1 179 рублей 64 копеек.

Представитель МРИ ФНС России № 4 по Орловской области по доверенности Музалевская З.И., в судебном заседании поддержала административные требования, просила суд их удовлетворить.

Административный ответчик Соловьев Г.В., извещенный надлежащим образом о слушании дела в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения административного дела не направил. В письменных возражениях на административный иск административный ответчик ссылается на пропуск МРИ ФНС России № 4 по Орловской области срока исковой давности.

        Суд в порядке статьи 289 (часть 2) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося лица.

       Выслушав административного истца, исследовав представленные письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги. Аналогичная обязанность закреплена также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1).

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (пункт 2).

Порядок взыскания налога, пеней за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определен статьей 48 поименованного Кодекса.

        В соответствии с положениями пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании.

        Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Аналогичный срок обращения в суд предусмотрен частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При этом в силу абзаца 2 пункта 2 пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В то же время пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование о взыскании налога, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (пункты 2, 3). Такая обязанность на налоговые органы возложена в отношении физических лиц применительно к исчислению и земельного налога (пункт 3 статьи 396 Кодекса).

Абзацем третьим пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункты 1, 2, 4 статьи 69 Кодекса).

Согласно положениям пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах.

Налоговое уведомление, как и требование об уплате налога могут быть переданы физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления или требования об уплате налога по почте заказным письмом налоговое уведомление, требование об уплате налога считаются полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52, пункт 6 статьи 69 Кодекса).

В случае несвоевременной уплаты налога, налогоплательщик обязан уплатить пеню, размер которой определяется статьей 75 поименованного Кодекса.

Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Земельный налог в соответствии со статьями 15, 387 Налогового кодекса Российской Федерации является местным налогом, который устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, а также вправе устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Плательщиками названного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговым периодом признается календарный год (статьи 388 - 390, 393, 396 - 397 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" права на землю, не предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется. Право пожизненного наследуемого владения находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, приобретенное гражданином до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется (пункт 1).

Оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях, а также переоформление прав на земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование государственным или муниципальным унитарным предприятиям сроком не ограничивается (пункт 3 названной статьи).

При этом, как следует из пункта 9 статьи 3 поименованного Федерального закона, государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в реестре.

Поэтому на основании пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком земельного налога признается также лицо, чье право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок удостоверяется актом (свидетельством или другими документами) о праве этого лица на данный земельный участок, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте и на момент издания такого акта.

Как следует из материалов дела, в том числе сведений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области, Бюджетного учреждения Орловской области «Государственный архив Орловской области» на основании решения Исполнительного комитета Мценского городского Совета депутатов трудящихся Орловской области от Дата года Соловьеву Г.В. отведен земельный участок площадью 469,0 кв.м. под строительство индивидуального жилого дома по <адрес> В соответствии с данным решением, в том же году Отделом коммунального хозяйства исполкома Мценского городского Совета депутатов трудящихся на праве бессрочного пользования застройщику Соловьеву Г.В. был предоставлен земельный участок, расположенный по вышеуказанному адресу, о чем составлен договор, в связи с чем за 2015, 2016 годы Соловьеву Г.В. был начислен земельный налог.

        Обстоятельства направления налогоплательщику налоговых уведомлений и требований об уплате, в том числе земельного налога и пени в адрес Соловьева Г.В. и их получение подтверждаются сведениями с сайта «Почта России»: налогового уведомления № 67126634 от 29 июля 2016 года, налогового уведомления № 646383 от 30 августа 2017 года о необходимости уплатить земельный налог за 2015 год в размере 439 рублей не позднее 1 декабря 2016 года и земельный налог за 2016 год в размере 680 рублей не позднее 1 декабря 2017 года.

Задолженность по уплате земельного налога за указанный период выставленная в требовании налогового органа № 1485 от 24 ноября 2017 года, составила 439 рублей и пени на указанную недоимку за период с 2 декабря 2016 года по 23 ноября 2017 года в размере 48 рублей 69 копеек по сроку уплаты до 10 января 2018 года; в требовании № 2571 по состоянию на 7 февраля 2018 года об уплате земельного налога за 2016 год составила 680 рублей и пени на указанную недоимку за период с 2 декабря 2017 года по 6 февраля 2018 года в размере 11 рублей 95 копеек по сроку уплаты до 20 марта 2018 года.

Данные требования исполнены не были.

Поскольку в указанные в требовании сроки недоимка по налогу и пени не были уплачены административным ответчиком, то Дата года налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 3 г.Мценска и Мценского района Орловской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Соловьева Г.В. недоимки по уплате земельного налога и пени в указанном размере.

Дата года тем же мировым судьей был вынесен судебный приказ №, который Дата года был отменен на основании заявления должника. Заявителю разъяснено право предъявления административного искового заявления в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

      Административный истец обратился в суд с административным иском в районный суд 20 апреля 2021 года, что свидетельствует о соблюдении шестимесячного срока для обращения в суд, с момента отмены судебного приказа.

       МРИ ФНС России № 4 по Орловской области просит взыскать с Соловьева Г.В. задолженность по земельному налогу за 2015, 2016 годы в размере 1 119 рублей и пени на указанную сумму недоимки в размере 60 рублей 64 копеек.

       Учитывая данные обстоятельства, установив, что вышеуказанный земельный участок был предоставлен Соловьеву Г.В. на праве бессрочного пользования, налоговым органом правильно был произведен расчет земельного налога, соблюдены сроки обращения в суд с настоящим иском о взыскании недоимки по налогу и пени, а также порядок взыскания данных сумм, административные исковые требования о взыскании недоимки по земельному налогу в указанный налоговый период в размере 1 119 рублей и пени, начисленные на недоимку в размере 60 рублей 64 копеек подлежат удовлетворению.

       При подаче административного искового заявления административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из суммы удовлетворенных исковых требований, с Соловьева Г.В. в доход муниципального образования город Мценск Орловской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь статьями 178-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                                     решил:

         ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

         ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 439 ░░░░░░ 00 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 2 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ 23 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 48 ░░░░░░ 69 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 680 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 2 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 11 ░░░░░░ 95 ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 1 179 (░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 64 ░░░░░░░.

        ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

        ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

       ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1-580/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС №4 по Орловской области
Ответчики
Соловьев Герман Васильевич
Суд
Мценский районный суд Орловской области
Судья
Волкова Н.А.
Дело на сайте суда
mcensky.orl.sudrf.ru
20.04.2021Регистрация административного искового заявления
20.04.2021Передача материалов судье
21.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2021Подготовка дела (собеседование)
20.05.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
02.07.2021Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
18.08.2021Судебное заседание
19.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее