Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-5359/2022 ~ М-4030/2022 от 14.04.2022

УИД 11RS0001-01-2022-006331-80 Дело № 2а-5359/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Мишариной И.С.,

при секретаре Муравьевой Т.С.,

с участием административного истца Двугрошева А.В., представителя административных ответчиков МВД России, ОМВД России по г.Ухте Миланович Т.О.,

рассмотрев 14 сентября 2022 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Двугрошева Артема Валерьевича к ФКУ Управление по конвоированию УФСИН России по Республике Коми, ФСИН России, ФКУ Управление по конвоированию УФСИН России по Кировской области, ФКУ Управление по Конвоированию УФСИН России по Вологодской области, МВД России, ОМВД России по г.Ухте, ФКУ ИК-42 УФСИН России по Республике Коми, ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми, ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми, ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми о признании ненадлежащими условий содержания при конвоировании, о взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания при конвоировании,

установил:

Двугорошев А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ Управление по конвоированию УФСИН России по Республике Коми о признании ненадлежащими условия при конвоировании ** ** ** из ИВС ОМВД г.Ухты в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России, ** ** ** из ФКУ СИЗО-2 УФСИН России в ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми, ** ** ** из ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми в ФКУ ИК-42 УФСИН России по Республике Коми, ** ** ** из ФКУ ИК-42 УФСИН России по Республике Коми в ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми, ** ** ** из ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми в ФКУ ИК-42 УФСИН России по Республике Коми, ** ** ** из ФКУ ИК-42 УФСИН России по Республике Коми в ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми, о взыскании компенсации за ненадлежащие условия транспортировки в размере 500000 руб.

...

Судом к участию в деле привлечены в качестве административных соответчиков ФСИН России, ФКУ Управление по конвоированию УФСИН России по Кировской области, ФКУ Управление по Конвоированию УФСИН России по Вологодской области, МВД России, ОМВД России по г.Ухте, ФКУ ИК-42 УФСИН России по Республике Коми, ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми, ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми, ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми, в качестве заинтересованного лица УФСИН России по Республике Коми.

В судебном заседании административный истец Двугрошев А.В. настаивал на удовлетворении требований в полном объеме.

Представитель административных ответчиков МВД России, ОМВД России по г.Ухте Миланович Т.О. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, ссылаясь на доводы, изложенные в отзыве.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав и изучив материалы административного дела, оценив в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ представленные сторонами доказательства и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 27.12.2019 №494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», УИК РФ, КАС РФ в части введения положений о праве на получение компенсации за нарушениеусловий содержания в исправительном учреждении.

Так, в соответствии со ст. 12.1 УИК РФ, лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушенияусловийего содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение (ч. 1). Компенсация за нарушениеусловий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих (ч. 2).

Согласно ст. 4 Федерального закона от 27.12.2019 №494-ФЗ, финансовое обеспечение выплаты компенсации за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерацииусловий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.12.2019 №494-ФЗ, настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования. В течение 180 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицо, подавшее в Европейский Суд по правам человека жалобу на предполагаемое нарушениеусловий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, в отношении которой не вынесено решение по вопросу ее приемлемости или по существу дела либо по которой вынесено решение о неприемлемости ввиду неисчерпания национальных средств правовой защиты в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона, может обратиться в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с заявлением о присуждении компенсации за нарушениеусловий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении с указанием в нем даты обращения с жалобой в Европейский Суд по правам человека и номера этой жалобы.

В соответствии с положениями ст.227.1 Кодекса административного судопроизводства РФ лицо, полагающее, что нарушеныусловия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных сусловиямисодержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерацииусловийсодержания под стражей, содержания в исправительном учреждении (ч. 1).

Требование о присуждении компенсации за нарушениеусловий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (ч. 3).

При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерацииусловий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия (ч. 5).

Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации допускается возможность ограничения федеральным законом прав человека и гражданина как средство защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как следует из материалов дела и установлено судом административный истец Двугроше А.В. является осужденным, отбывает наказание в местах лишения свободы, при этом ** ** ** прибыл в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по республике Коми из ИВС ОМВД РФ по г.Ухта, и содержался по ** ** **, убыл в ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми, откуда ** ** ** убыл в ФКУ ИК-42 УФСИН России по республике Коми, откуда ** ** ** убыл в ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми, при этом в период с ** ** ** по ** ** ** содержался в ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми.

Так, ** ** ** административный истец конвоировался в специальном автотранспорте марки ГАЗ-3302 «АЗ2» от ИВС г.Ухты, откуда убыл в 14 час. 20 мин. в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми, в пределах 30 минут. При этом административный истец при перевозке размещался в транспортном средстве при предусмотренной наполняемости автомобиля не более 7 человек.

Транспортное средство, на котором перевозился административный истец, изготовлено на предприятии, имеющем соответствующее одобрение транспортного средства, выданное органом по сертификации продукции. В соответствии с полученными одобрениями транспортные средства соответствуют установленным в Российской Федерации требованиям к механическим транспортным средствам.

Законность эксплуатации транспортных средств, предназначенных для перевозки лиц, заключенных под стражу, не может подвергаться сомнению, поскольку одобрение типа транспортного средства выдается в соответствии с правилами по сертификации. В соответствии с правилами сертификации, помимо общих требований, предъявляемых к механическим транспортным средствам, к автомобилям, осуществляющим перевозку лиц, заключенных под стражу, предъявляются специальные технические требования – Правила стандартизации ПР 78.01.0024-2010, ПР 78.01.0024-2016 «Автомобили оперативно-служебные для перевозки подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Конструктивные особенности специальных автомашин предполагают наличие общих и одиночных камер и установленными для них нормами площади, их вентиляцию, которая производится за счет вентиляционных отверстий в двери, отопление рабочего салона и его освещение, в том числе камер. Отсеки для подозреваемых и обвиняемых, в том числе размеры, двери, стенки, сидения, камеры и их оборудование, производятся в соответствии с ГОСТом 33546-2015 и Наставлением по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, утвержденным приказом Минюста России от 04.09.2006 № 279.

Согласно главе 12 Наставления сидения для осужденных и лиц, содержащихся под стражей, должны быть стационарными, жесткой конструкции, на металлическом каркасе, сваренном из стальных профилей, выполнены из фанеры. Спинки сидений должны быть выполнены из доски хвойных пород, окрашены в цвет рабочего салона, спинки должны быть выполнены из досок, установленных на высоте от 250 до 350 мм. от уровня сидений, и должны крепиться к каркасам сидений или каркасу перегородок камер (стенок кузова). Сидения должны иметь следующие размеры: длина сидений (лавок) в общих камерах должна определяться из расчета 450 мм. на одно посадочное место, высота сидений от 400 до 500 мм., глубина сидений - не менее 350 мм. Спецавтомобили предназначены для перевозки только сидящих людей. Оборудование спецавтомобилей поручнями, ремнями безопасности, подлокотниками, подставками для ног, подушками безопасности, а также багажным отделением не предусмотрено, переоборудование спецтранспорта запрещено. Выпуск на линию неисправных автомобилей не допускается.

Используемые МВД России спецавтомобили изготавливаются и сертифицируются в соответствии с требованиями Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Установлено, что в день перевозки административного истца ** ** ** спецавтомобиль был технически исправными, все системы: освещение, вентиляция, отопление находились в рабочем состоянии, что подтверждается отметками в путевых листах; конструкция специальных автомобилей не предусматривает наличие ремней безопасности, а также мягких полок для сидения, при этом камеры специальных автомобилей оборудованы системой обогрева, перед отправкой производилась полная проверка работоспособности систем автомобиля.

Таким образом, в заявленную дату ** ** ** условия конвоирования административного истца соответствовали требованиям стандартов; испытываемые истцом неудобства, в связи с его перевозкой не превышали тот неизбежный уровень страданий, который неизбежен при ограничении свободы. С жалобами на ненадлежащие условия перевозки во время конвоирования ** ** **, административный истец не обращался.

** ** ** административный истец конвоировался из ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми в ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми плановым караулом, назначенным от ФКУ Управление по конвоированию УФСИН России по Республике Коми, по автодорожному маршруту, в специальном автомобиле марки «...», где истец размещался в большой камере №..., совместно с 4 осужденными аналогичного режима.

** ** ** административный истец конвоировался из ФКУ ИК-19 УФСИН России по республике Коми в ФКУ ИК-42 УФСИН России по Республике Коми сквозным автодорожным караулом, назначенным от ФКУ Управление по конвоированию УФСИН России по республике Коми, в специальном автомобиле марки «...», где размещался в большой камере №... совместно с 14 осужденными аналогичного режима содержания.

** ** ** административного истца конвоировали из ФКУ ИК-42 УФСИН России по Республике Коми в ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми, следующим образом. От Ик-42 до ст. Синдор, расстояние между данными точками составляет 1 км., конвоирование истца осуществлялось караулом, назначенным от ИК-42, в специальном автомобиле марки «...». По прибытии на ст. Синдор осужденный выводится на перрон из спецтранспорта и в пешем порядке конвоируется к спецвагону поезда, при этом используется металлический торс со звеньями наручников, что предусмотрено указанием УФСИН России по Республике Коми от ** ** **. После этого, административного истца передали в 17 час. 56 мин. плановому караулу, назначенному от ФКУ Управление по конвоированию УФСИН России по Кировской области, поместили спецвагон в большую камеру №..., где размещался один весь путь следования до ст. Ухта, куда прибыли в 20 час. 17 мин ** ** ** и передали встречному караулу, назначенному от ФКУ Управление по конвоированию УФСИН России по Республике Коми, который на специальном автомобиле марки «...» осуществлял конвоирование истца до ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми, при этом истец размещался в большой камере №..., совместно с 2 осужденными аналогичного режима содержания.

** ** ** административный истец конвоировался от ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми до ст. Ухта, встречным караулом, назначенным от ФКУ Управление по конвоированию УФСИН России по Республике Коми, в специальном автомобиле марки «...», где размещался в большой камере 33, совместно с 4 осужденными, аналогичного режима содержания, и в 10 час. 33 мин. был передан караулу, назначенному от ФКУ Управление по конвоированию УФСИН России по Кировской области, был помещен в специальный вагон, где размещался в большой камере, весь путь следования содержался один, до обменного пункта ст. Синдор, куда прибыл в 12 час. 58 мин. Затем от ст. Синдор до ФКУ ИК-42 УФСИН России по Республике Коми конвоирование истца осуществлялось караулом, назначенным от ИК-42, в специальном автомобиле марки «...».

** ** ** административного истца конвоировали из ФКУ ИК-42 УФСИН России по Республике Коми в ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми, следующим образом. От Ик-42 до ст. Синдор, расстояние между данными точками составляет 1 км., конвоирование истца осуществлялось караулом, назначенным от ИК-42, в специальном автомобиле марки «...». По прибытии на ст. Синдор осужденный выводится на перрон из спецтранспорта и в пешем порядке конвоируется к спецвагону поезда, при этом используется металлический торс со звеньями наручников, что предусмотрено указанием УФСИН России по Республике Коми от ** ** **. В 12 час. 57 мин. административного истца на ст. Синдор передали плановому караулу, назначенному от ФКУ Управление по конвоированию УФСИН России по Вологодской области, поместили спецвагон в большую камеру №..., где размещался совместно с 9 осужденными аналогичного редима содержания, до ст. Микунь, куда прибыли в 14 час. 49 мин ** ** ** и передали встречному караулу, назначенному от ФКУ Управление по конвоированию УФСИН России по Республике Коми, который на специальном автомобиле марки «... осуществлял конвоирование истца до ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми, при этом истец размещался в большой камере №..., совместно с 1 осужденным аналогичного режима содержания.

В соответствии с ч.ч. 1 и 6 ст. 76 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, осужденные к лишению свободы, направляются к месту отбывания наказания и перемещаются из одного места отбывания наказания в другое под конвоем. Порядок перемещения осужденных определяется нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с данным Кодексом.

Статьей 12 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» закреплено, что порядок конвоирования лиц, заключенных под стражу, устанавливается законодательством Российской Федерации и совместными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Такими федеральными органами, в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 и Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248, являются Министерство юстиции Российской Федерации и Министерство внутренних дел Российской Федерации, которые своим приказом от ** ** ** N ... утвердили Инструкцию.

Инструкция определяет порядок организации конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирования граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случаях их экстрадиции, а также порядок действий караулов и должностных лиц при происшествиях (пункт 1).

Частью 3 ст. 76 Уголовно-исполнительного кодекса РФ установлено, что при перемещении осужденных им обеспечиваются необходимые материально-бытовые и санитарно-гигиенические условия.

Как следует из материалов дела административный истец перевозился на спецавтомобилях, в которых размешался в больших камерах.

Указанные спецавтомобили используемые ФСИН России изготавливаются и сертифицируются в соответствии с требованиями Технического регламента таможенного союза TP ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Указанные спецавтомобили, в день перевозок в них административного истца были технически исправны, все системы жизнеобеспечения: освещение, вентиляция, отопление были в исправном состоянии, что подтверждается отметками начальников караулов в приеме спецавтомобилей в постовых ведомостях.

Конвоирование спецконтингента в специальных автомобилях осуществлялось в пределах населенных пунктов. Скорость движения спецавтомобилей, в которых размещался административный истец, не превышала 60 км/ч, а на опасных участках дороги, скорость снижалась в соответствие с требованиями знаков дорожного движения, что обеспечивало комфортабельную и безопасную перевозку не только конвоируемых лиц, но и личного состава караула.

Конструкция специальных автомобилей не предусматривает наличие окон, поручней, ремней безопасности, а также мягких полок для сидения в камерах спецавтомобилей. При этом камеры специальных автомобилей оборудованы системой принудительной вентиляции и кондиционирования. Кроме того, приток свежего воздуха поступает через окна входной двери кузова автомобиля и аварийно-вентиляционного люка в крыше помещения караула.

Для перевозки осужденных из лиц, содержащихся под стражей,
по железнодорожным маршрутам используются вагоны, которые представляют собой модификацию стандартного пассажирского вагона. Согласно приказу Минюста России и МВД России от ** ** ** №... «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел РФ от ** ** ** №... «Об утверждении Инструкции по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию» норму размещения конвоируемых лиц в больших камерах специальных вагонов определены 10 человек в большие камеры и до 4 человек в малые.

Конструкция специальных вагонов, в которых конвоировался административный истец внутреннее оборудование и оснащение помещений, а также системы жизнеобеспечения вагонов соответствуют требованиям, установленным Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-О3, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.03.2003 № 12.

Системы жизнеобеспечения специальных вагонов, в которых следовал административный истец, а именно вентиляция, освещение и водоснабжение были в исправном состоянии, что подтверждается отметками начальников караулов и записями: проверяющих должностных лиц в путевых ведомостях караулов.

Большая камера специального вагона (размеры: ширина - 163 см, длина - 214 см, высота - 287 см) оборудована 6 полками, рассчитанными на 4 места для лежания и 8 мест для сидения по 4 человека на каждую из 2 нижних полок, которые можно использовать как спальные места.

Габариты свободного пространства в больших камерах спецвагонов для размещения личных вещей конвоируемых составляют под нижними полками с левой и правой сторон, длина - 214 см, высота - 40 см, ширина - 60 см, объем - 0,51 куб. м., что позволяет использовать пространство для размещения личных вещей.

Нормами действующих нормативных правовых актов и конструктивной особенностью специального вагона не предусмотрено предоставление конвоируемым лицам индивидуальных спальных мест, а также выдача им постельного белья и матрацев в специальных вагонах, не предусмотрено оборудование скамеек мягким покрытием, поручнями для рук, ограничительными поручнями вдоль спальных мест, накладными лестницами и столов для приема пищи в камерах конвоируемых лиц.

Выдача питьевой воды осуществляется по просьбам конвоируемых лиц без ограничений. Горячая вода для гидратации индивидуального рациона питания предоставляется согласно графику (не менее трех раз в день). В целях соблюдения мер безопасности температура воды составляла около 60°С. Для приготовления горячей воды в специальном вагоне используется стационарный бойлер-нагреватель, оборудованный термодатчиком для поддержания необходимой температуры нагреваемой жидкости и визуальным термометром для проверки ее температуры.

Специальный вагон оборудован системой принудительной вентиляции, аналогичная система установлена в стандартных пассажирских вагонах, что обеспечивает достаточный приток воздуха в камеры.

Общее освещение специального вагона состоит из 8 ламп накаливания мощностью по 40 Ватт каждая. Лампы расположены в коридоре специального вагона напротив камер. Количество осветительных приборов позволяет конвоируемым лицам беспрепятственно читать литературу и писать письма, в том числе и в темное время суток. В коридоре специального вагона имеются застекленные оконные проемы. В самих камерах спецвагонов окон не имеется, от общего коридора с наружными окнами и светильниками отделенными решеткой с решетчатой дверью, образуется единое воздушное пространство.

Оборудование туалета специальных вагонов полностью соответствует оборудованию туалета пассажирского вагона, состоящего из унитаза, умывальника с раковиной, которые позволяют отправлять конвоируемым лицам естественные надобности и совершать гигиенические процедуры.

Вывод конвоируемых лиц в туалет в пути следования осуществлялся согласно пункта 229 Инструкции по первому требованию, в порядке очередности.

Продуктами питания (индивидуальный рацион питания) осужденные и лица, содержащиеся под стражей обеспечиваются органом отправителем, на основании Приказа Минюста России от 17.09.2018 № 189 «Об установлении повышенных норм питания, рациона питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся - в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время». Согласно вышеуказанным нормам, органом отправителем, в случае если предоставление горячей пищи невозможно, конвоируемым лицам выдаются продукты питания, в том числе консервы. Индивидуальный рацион питания комплектуется ложкой и стаканом. При приеме спецконтингента, караулами проверяется наличие продуктов в индивидуальном рационе питания и срок их годности.

Перед отправкой специального вагона в рейс, начальником караула проверяется заправка воды, работоспособность системы вентиляции, освещения, после чего делается пометка в путевой ведомости о принятии специального вагона.

Административный истец был обеспечен органом - отправителем на путь следования индивидуальным рационом питания по установленным нормам. Горячая вода для гидратации индивидуальных рационов питания конвоируемым лицам выдавалась в пути следования в соответствии с требованиями Инструкции, согласно утвержденного графика 3 раза в сутки, а питьевая вода в соответствии с требованиями пункта 175 Инструкции по потребности.

При этом, перед каждой отправкой проводится полная проверка работоспособности систем спецвагона, его материально-техническое и медицинское обеспечение, о чем имеются отметки в путевых ведомостях.

Проанализировав доводы административного истца и представленные по делу доказательства в их совокупности, суд находит, что условия содержания при конвоировании последнего ** ** ** из ИВС ОМВД г.Ухты в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России, ** ** ** из ФКУ СИЗО-2 УФСИН России в ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми, ** ** ** из ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми в ФКУ ИК-42 УФСИН России по Республике Коми, ** ** ** из ФКУ ИК-42 УФСИН России по Республике Коми в ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми, ** ** ** из ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми в ФКУ ИК-42 УФСИН России по Республике Коми, ** ** ** из ФКУ ИК-42 УФСИН России по Республике Коми в ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми, как в спецтранспорте, так и спецвагонах соответствовали установленным требованиям Уголовно-исполнительного кодекса РФ, Инструкции по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию, утвержденной согласно приказу Минюста России и МВД России от ** ** ** 18 №...дсп/85дсп «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел РФ от ** ** ** 199дсп/369дсп.

Те неудобства, которые, по мнению административного истца, причинили ему страдания в связи с его перевозкой и содержанием не превышали тот неизбежный уровень страданий, который связан с отбыванием наказания в виде лишения свободы.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административным истцом не представлено доказательств того, что во время конвоирования он перевозился и содержался в бесчеловечных условиях, нарушающих его права и унижающих достоинство человека. Доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий от действий должностных лиц, а также вины государственных органов и их должностных лиц, нарушающих личные неимущественные права или нематериальные блага, судом не установлено.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения требований административного истца о признании условий его конвоирования в спецавтомобилях и специальном вагоне в заявленные периоды и маршруты, не надлежащими, нарушающими права административного истца, не имеется.

Поскольку в заявленные даты и маршруты условия содержания при конвоировании административного истца, соответствовали требованиям действующего законодательства, нарушения прав административного истца не установлено, в связи с чем суд не находит оснований для взыскания в его пользу денежной компенсации за нарушение условий содержания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░, ░░░ ░░-42 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░-18 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░-19 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ** ** ** ░░ ░░░ ░░░░ ░.░░░░ ░ ░░░ ░░░░-2 ░░░░░ ░░░░░░, ** ** ** ░░ ░░░ ░░░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░-19 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ** ** ** ░░ ░░░ ░░-19 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░-42 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ** ** ** ░░ ░░░ ░░-42 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░-18 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ** ** ** ░░ ░░░░░ ░-18 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░-42 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ** ** ** ░░ ░░░ ░░-42 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░-31 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

...

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5359/2022 ~ М-4030/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Двугрошев Артем Валерьевич
Ответчики
МВД России
ОМВД России по г.Ухте
ФКУ УК России по РК
ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми
ФКЛПУ Б -18 УФСИН России по Республике Коми
ФКУ Управление по конвоированию УФСИН России по Кировской области
ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми
ФСИН России
ФКУ ИК-42 УФСИН России по Республике Коми
ФКУ Управление по Конвоированию УФСИН России по Вологодской области
Другие
УФСИН России по РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мишарина Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
syktsud--komi.sudrf.ru
14.04.2022Регистрация административного искового заявления
17.04.2022Передача материалов судье
18.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.05.2022Предварительное судебное заседание
20.05.2022Рассмотрение дела начато с начала
09.06.2022Судебное заседание
09.06.2022Рассмотрение дела начато с начала
11.08.2022Судебное заседание
11.08.2022Рассмотрение дела начато с начала
14.09.2022Судебное заседание
20.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2023Дело оформлено
17.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее