Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3576/2023 ~ М-3259/2023 от 21.08.2023

УИД 50RS0049-01-2023-004171-50

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 ноября 2023 года г. Чехов

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Геберт Н.В.

при секретаре Евсеевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3576/23 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Московской области к Широкову Максиму Валерьевичу о взыскании недоимки и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Широкову М.В. о взыскании общей суммы задолженности в размере 21 315,85 руб., из них: по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 12 035 руб., пени в размере 7 976, 57 руб. за ДД.ММ.ГГГГ г.; налог на имущество физических лиц, взыскиваемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 297 руб., пени в размере 172,8 руб. за ДД.ММ.ГГГГ.; земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 545 руб.; пени 289,4ДД.ММ.ГГГГ-2018 г., мотивируя свои требования тем, что ответчик является гражданином Российской Федерации и налогоплательщиком указанного налога, уплата которого в данный период не производилась, в связи с чем, за ответчиком числится задолженность по уплате налога. В адрес ответчика направлялись налоговые уведомления и налоговые требования об уплате задолженности, однако до настоящего времени требования не исполнены, в связи чем, были начислены пени.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

При таких обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Широков М.В. в судебное заседание не явился, извещен.

При таких обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Суд, исследовав материалы дела, представленные доказательства, считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 2 Налогового кодекса РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ предусматривает обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Налоговый кодекс РФ в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.

Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Как установлено в судебном заседании, ответчик Широков М.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником транспортного средства автомобиля марки <данные изъяты>, гос. рег. знак №; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ автомобиля марки <данные изъяты>, гос. рег. знак №; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ автомобиля марки <данные изъяты> гос. рег. знак №; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ автомобиля марки <данные изъяты>, гос. рег. знак №

В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Объектами налогообложения, согласно ст. 401 НК РФ является следующее имущество: 1) жилой дом, 2)жилое помещение (квартира, комната), 3) гараж, машино-место, 4) единый недвижимый комплекс, 5) объект незавершенного строительства, 6) иное здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01 марта 2013 года.

Налоговые ставки, в соответствии со ст. 406 НК РФ, устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве собственности на каждый из таких объектов).

В соответствии с п. 1 и 2 ст. 409 НК РФ, плательщики налога на имущество физических лиц, уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Как установлено в судебном заседании, Широков М.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником объекта недвижимости – жилого дома с КН №, по адресу: <адрес>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ объекта недвижимости квартиры с КН №, по адресу: <адрес>, 4а, <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ является собственником объекта недвижимости – жилого дома с КН № (л.д.37).

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиком признается физическое лицо, обладающее земельным участком на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.

В силу ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 396 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Установлено, что ответчик Широков М.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником земельного участка с КН №, по адресу: <адрес>»; с ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка с КН №, по адресу: <адрес>.

Налоговое законодательство содержит условия изменения сроков уплаты налогов и пени как в заявительном порядке самим налогоплательщиком (статья 61 Налогового кодекса Российской Федерации), так и в иных установленных законом случаях, в том числе налоговым органом.

В абзаце втором пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса РФ закреплено, что в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.27), от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.30), в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налога за ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Широкову М.В. было выставлено требование № об уплате задолженности по налогам, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18), которое не было исполнено.

ДД.ММ.ГГГГ Широкову М.В. было выставлено требование № об уплате задолженности по налогам, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13), которое не было исполнено.

Статья 57 НК РФ предусматривает, что сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу.

При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Поскольку задолженность по указанным налогам, пени так и не была погашена ответчиком, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Чеховского судебного района <адрес> был выдан судебный приказ по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Широкову Максиму Валерьевичу о взыскании недоимки и пени по указанным налогам за ДД.ММ.ГГГГ год.

ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен в связи с поступлением от Широкова М.В. возражений относительно его исполнения.

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей (пункт 1).

Согласно пункту 2 этой же статьи Налогового кодекса, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Частью 2 статьи 286 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, срок исполнения требования об уплате налогов истек ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).

Как следует из материалов дела, к мировому судье истец обратился с требованием о вынесении судебного приказа лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Определением мирового судьи судебного участка судебного участка № Чеховского судебного района <адрес> судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Широкова М.В., задолженности по налогам за ДД.ММ.ГГГГ год, отменен.

Таким образом, шестимесячный срок для обращения в суд с иском о взыскании обязательных налоговых платежей на момент обращения к мировому судье истек ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем, судом установлено, что у налогового органа имелось право на обращение за принудительным взысканием с административного ответчика указанных налогов за спорные налоговые периоды до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем к мировому судье с заявлением, на основании которого был выдан судебный приказ, налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ. Обстоятельств, которые являлись препятствием к своевременному осуществлению начала процедуры взыскания не приведено.

Указанное выше свидетельствует о том, что в нарушение приведенных норм материального и процессуального права, налоговый орган начал осуществлять процедуру принудительного взыскания транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год только спустя 2 года 8 месяцев после истечения срока исполнения требования.

Факт выдачи мировым судьей судебного приказа не исключает в случае его отмены и обращения налогового органа с административным иском в районный суд, обсудить и разрешить вопрос относительно пропуска срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в судебном заседании, которое у мирового судьи не проводится.

Суд отмечает на недопустимость бессрочного взыскания недоимок по налогам в отсутствии уважительных причин, с учетом того, что данный орган является профессиональным участником спорных правоотношений.

С учетом установленных обстоятельств, учитывая пропуск налоговым органом срока обращения в суд с настоящим административным иском, причины для восстановления которого суд полагает неуважительными, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

При этом суд полагает необходимым отметить, что безусловная значимость взыскания в бюджет не уплаченных налогоплательщиком налогов и пени, не освобождает налоговый орган от обязанности обращаться в суд в установленные законом сроки, а в случае их несоблюдения приводить доводы и представлять отвечающие требованиям относимости, допустимости доказательства уважительности его пропуска, какие в рассматриваемом деле не представлены, а судом не установлены.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3576/2023 ~ М-3259/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Московской области
Ответчики
Широков Максим Валерьевич
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Судья
Геберт Нина Владимировна
Дело на сайте суда
chehov--mo.sudrf.ru
21.08.2023Регистрация административного искового заявления
21.08.2023Передача материалов судье
21.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
23.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2023Подготовка дела (собеседование)
25.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2023Судебное заседание
17.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2023Дело оформлено
26.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее