38RS0004-01-2023-000866-40
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 июля 2023 года г. Братск
Братский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Старниковой Ю.Ю., при секретаре судебного заседания Бурда Н.Н.,
с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., представителя административных ответчиков, Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тарминская средняя общеобразовательная школа», Администрации Муниципального образования «Братский район», Дубовик Е.И., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-716/2023 по административному исковому заявлению прокурора Братского района Иркутской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Тарминская средняя общеобразовательная школа», Администрации Муниципального образования «Братский район», о возложении обязанности устранить нарушения в сфере противодействия терроризму,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Братского района Иркутской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Тарминская средняя общеобразовательная школа» (далее – МКОУ «Тарминская СОШ»), Администрации Муниципального образования «Братский район» о возложении обязанности устранить нарушения в сфере противодействия терроризму, оборудовать территорию общеобразовательного учреждения периметральным ограждением.
В обоснование административного искового заявления указано, что прокуратурой района в деятельности МКОУ «Тарминская СОШ» выявлены нарушения законодательства в сфере образования и законодательства о противодействии терроризму, в том числе требований к антитеррористической защищенности.
В ходе проведения проверки в МКОУ «Тарминская СОШ» установлено, что ограждение периметра школы сделано из древесных материалов, основания которых сгнили, в связи с чем местами забор заваливается, а часть секций ограждения отсутствует.
Кроме того, согласно пунктам 1, 5 части 1 статьи 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся в том числе и организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений (пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Таким образом, на администрацию муниципального образования «Братский район» возложена обязанность по обустройству прилегающей территории здания МКОУ «Тарминская СОШ».
Непринятие МКОУ «Тарминская СОШ», а также учредителем образовательного учреждения, администрацией муниципального образования «Братский район», комплекса мер по антитеррористической защищенности здания, как объекта массового пребывания людей, не отвечает принципам государственной политики в области противодействия терроризму, изложенным в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009.
Установление ограждения по периметру территории образовательного учреждения является обязательным, так как выполнение данного мероприятия необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников.
С учетом требований к обеспечению антитеррористической безопасности МКОУ «Тарминская СОШ», санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», строительных норм «СН 441-72*. Указания по проектированию ограждений и площадок, и участков предприятий, зданий и сооружений» проведено обследование объекта (территории), прокурор Братского района просит суд обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тарминская средняя общеобразовательная школа», администрацию муниципального образования «Братский район», в срок до 31.12.2023 выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности учреждения, а именно оборудовать по всему периметру территорию МКОУ «Тарминская СОШ», расположенное по адресу: Иркутская область, Братский район, п.Тарма, ул. Школьная, д. 1, ограждением высотой не менее 1,2 метра, из стальной сетки.
В судебном заседании представитель административного истца, старший помощник прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., действующая на основании прав по должности, административные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в административном иске, просила суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика, МКОУ «Тарминская СОШ», Дубовик Е.И., действующая на основании доверенности, административные исковые требования не признала, поддержала письменные возражения, в которых указала, что в соответствии с п. 1.2. Устава МКОУ «Тарминская СОШ», учреждение является некоммерческой организацией, созданной в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования Братский район (Иркутской области) в сфере общего образования.
В соответствии с п. 1.6. Устава Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Братский район» (далее - Учредитель). Функции и полномочия Учредителя и собственника имущества осуществляет администрации МО «Братский район».
Главным распорядителем бюджетных средств Учреждения является Учредитель.
Согласно п. 8.8. Устава Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
В соответствии с п. 8.9. Устава Источниками формирования имущества и финансового обеспечения Учреждения также являются: средства, предоставляемые из бюджета муниципального образования «Братский район» в соответствии с бюджетной сметой; субвенции, субсидии из областного, федерального бюджета; иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 8.1. Устава имущество Учреждения находится у него на праве оперативного управления.
Согласно п. 8.3. Устава при пользовании имуществом Учреждение обязано обеспечивать его сохранность, эффективное и строго целевое использование, осуществлять в пределах финансового обеспечения деятельности текущий и капитальный ремонты.
На основании вышеизложенного можно утверждать, что МКОУ «Тарминская СОШ» является некоммерческой организацией, основным источником формирования имущества и финансовых средств учреждения являются средства муниципального бюджета. МКОУ «Тарминская СОШ» является полностью финансово зависящей от своего Учредителя муниципального образования «Братский район» в лице АМО «Братский район».
В связи с чем, МКОУ «Тарминская СОШ» регулярно, начиная с 2018 года подавались ходатайства мэру Братского района Дубровину А.С., начальникам управления образования Администрации МО «Братский район» с просьбой выделить денежные средства, необходимые для оборудования по всему периметру территории МКОУ «Тарминская СОШ» ограждением (ходатайства вх. № 2399 от 04.10.2018, № 1007 от 12.09.2019, № 2096 от 21.10.2020, № 1598 от 26.08.20, № 3288 от 17.09.21, № 2619 от 30.08.22, № 1864 от 19.06.2023).
На момент подачи административного искового заявления, финансирования со стороны Учредителя (Администрации МО «Братский район») не поступало.
На основании вышеизложенного можно утверждать, что МКОУ «Тарминская СОШ» делает все зависящее для достижения поставленной цели - устранения нарушений в сфере законодательства об антитеррористической защищенности. Завершить работы в данном направлении мешает лишь временное отсутствие финансирования со стороны учредителя, Администрации муниципального образования «Братский район», а, следовательно, полностью отсутствует вина МКОУ «Тарминская СОШ» в невыполнении требований законодательства об антитеррористической защищенности.
Срок выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности, указанный прокурором в исковом заявлении (до 31.12.2023 г.) заявлен в слишком узких пределах.
Представитель административного ответчика, Администрации МО «Братский район», Дубовик Е.И., действующая на основании доверенности, административные исковые требования не признала, поддержала письменные возражения, в которых указала, что, учитывая положения ст. 152 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) участниками бюджетного процесса являются в том числе: главные распорядители (распорядители) бюджетных средств и получатели бюджетных средств.
К полномочиям Главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п.2 ч.1 ст.158 БК РФ относится, в том числе формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств.
В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (п. 2, ст. 161 БК РФ)
В соответствии с ст. 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
Таким образом, из приведённого выше следует, что смета казенного учреждения - это финансово-плановый акт, который имеется у всех казенных учреждений. Смета составляется самим учреждением и утверждается вышестоящим органом, в ней определяются объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, выделенных из бюджета тому или иному казенному учреждению. Смета действует в течение финансового года - с 1 января до 31 декабря.
Исходя из того, что смета - это финансово-плановый акт, который является разновидностью финансово-правового акта, она имеет юридическое значение. Юридическое значение сметы заключается в том, что она определяет права и обязанности руководителя казенного учреждения по целевому использованию средств, выделенных из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по контролю за целевым использованием бюджетных средств.
На основании изложенного, АМО «Братский район» осуществляет по отношению к МКОУ «Тарминская СОШ» бюджетные полномочия.
В свою очередь, бюджет муниципального образования «Братский район» является остродефицитным и высокодотационным, содержание образовательных учреждений осуществляется за счет субвенций, которые предоставляет правительство Иркутской области. В настоящее время существует острый дефицит бюджетных средств.
Стоит отметить, что в бюджете муниципального образования «Братский район» на 2023 год средств на установку ограждения МКОУ «Тарминская СОШ» не предусмотрено. Для этого необходимо принятие Думой Братского района решения о внесении изменений в бюджет района. В случае выделения необходимых средств на оборудование ограждения территории школы для определения подрядчика необходимо провести торги в форме открытого аукциона. Для их организации и проведения, заключения муниципального контракта необходимо установленное законодательством время - около двух месяцев. При возведении ограждения проведение необходимых работ в зимний период невозможно из-за промерзания верхнего слоя почвы, в связи с чем возведение ограждения возможно не ранее второго квартала 2024 года, что делает заведомо невозможным исполнение требования прокурора Братского района в срок до 31.12.2023г. оборудовать по всему периметру территорию школы ограждением из стальной сетки.
В соответствии с ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Таким образом, МКОУ «Тарминская СОШ» от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного полагают, что требования прокурора Братского района об обязании АМО «Братский район» оборудовать по всему периметру территорию МКОУ «Тарминская СОШ» ограждением, высотой не менее 1,2 метра из стальной сетки в срок до 31.12.2023 заведомо невыполнимо.
В соответствии с ст. 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются: обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений, правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел. Административное судопроизводство должно способствовать укреплению законности и предупреждению нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии со ч. 1 ст. 16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании п.п. 4, 5 ст. 125 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение, содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования.
Считают, что прокуратурой Братского района при подаче административного искового заявления не конкретизированы исковые требования к каждому из административных ответчиков: путем выполнения каких конкретных обязательств, где именно, каким способом, за счет каких средств. Что, в свою очередь, не позволяет уточнить объем работ, возлагаемый на МКОУ «Тарминская СОШ» и на АМО «Братский район». При этом не должна ущемляется самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения, требования должны быть направлены на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности, таким образом, чтобы не повлечь за собой вмешательство в их компетенцию в области муниципального управления.
Выслушав представителя административного истца, представителя административных ответчиков, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В силу частей 1, 2 статьи 39, части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан и иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.04.2023 МКОУ «Тарминская СОШ» является самостоятельным юридическим лицом, учредитель – Администрация МО «Братский район».
В судебном заседании установлено, что в рамках осуществления прокурорского надзора в сфере антитеррористической защищенности прокуратурой района в результате анализа состояния законности выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму, в том числе антитеррористической защищенности объекта образования – МКОУ «Тарминская СОШ».
Из справки о результатах анализа состояния законности от 25.04.2023, составленной помощником прокурора Погодаевой А.В., следует, что периметр территории МКОУ «Тарминская СОШ» огражден забором, имеющим дефекты, а именно: ограждение периметра школы сделано из древесных материалов, основания которых сгнили, в связи с чем местами ограждение заваливается, а часть его секций отсутствует.
Таким образом, состояние антитеррористической защищенности МКОУ «Тарминская СОШ» находится не на должном уровне, в частности, отсутствие цельного ограждения по периметру территории образовательного учреждения в соответствии с требованиями законодательства об антитеррористической защищенности делает возможным проникновение на прилегающую к школе территорию посторонних лиц и животных, ведет к снижению уровня безопасности данного учреждения от возможных террористических проявлений, ставит под угрозу жизнь и здоровье обучающихся и (или) иных участников образовательного процесса учреждения.
В соответствии с п.12 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», одним из направлений противодействия терроризму в Российской Федерации является предупреждение (профилактика) терроризма.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ), правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
В силу пп. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
В подп. "а" п. 7, подп. "г" п. 18 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 августа 2019 года N 1006, предусмотрено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается, в том числе путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), а воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается помимо прочего посредством обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.
В силу п. 29 названных требований инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
На основании п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В соответствии с п. 2.2.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" собственная территория хозяйствующего субъекта, осуществляющего образовательную деятельность, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями.
Таким образом, установление ограждения по периметру территории образовательного учреждения является обязательным, выполнение данного мероприятия необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников.
Исходя из положений ч. 1 ст. 9, чч. 3, 6, 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, в частности городского округа, обязанных финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму, одним из которых является установка ограждения мест массового пребывания людей.
Между тем приведенными выше правовыми актами требования к ограждению не установлены.
Постановлением Госстроя СССР от 26.05.1972 № 99 утверждены строительные нормы «СН 441-72*. Указания по проектированию ограждений и площадок, и участков предприятий, зданий и сооружений» (далее – СН 441-72*).
Обязанность по оборудованию территории образовательного учреждения ограждением по всему периметру вытекает из требований, содержащихся в пункте 2.1 СП 2.4.3648-20, строительных норм «СН 441-72*. Указания по проектированию ограждений и площадок, и участков предприятий, зданий и сооружений».
Согласно пункту 4 СН 441-72* для общеобразовательных школ высота ограждения предусмотрена 1,2 м, вид ограждения – стальная сетка.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района в результате анализа состояния законности 25.04.2023 установлено, что периметр территории МКОУ «Тарминская СОШ» огражден забором, имеющим дефекты, а именно: ограждение периметра школы сделано из древесных материалов, основания которых сгнили, в связи с чем местами ограждение заваливается, а часть его секций отсутствует.
Указанные обстоятельства с достоверностью подтверждены справкой помощника прокурора от 25.04.2023, фототаблицей, приложенной к справке, и не оспорены административными ответчиками.
Таким образом, как установил суд, отсутствие надлежащим образом оборудованного ограждения по периметру территории МКОУ «Тарминская СОШ» создает угрозу причинения вреда здоровью и угрозу жизни несовершеннолетних учащихся, а также работников учреждения, нарушает требования законодательства к антитеррористической защищенности МКОУ «Тарминская СОШ» в части несанкционированного проникновения на территорию образовательного учреждения неограниченного круга лиц, и на момент рассмотрения дела по существу, выявленные нарушения не устранены.
В связи с чем исковые требования административного истца к МКОУ «Тарминская СОШ» об устранении выявленных нарушений подлежат удовлетворению в полном объеме, но с учетом объема выполняемых работ и их сложности, указанный прокурором в иске срок - до 31.12.2023, по мнению суда, является недостаточным.
Согласно п. 11 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
При этом, суд отвергает доводы представителя административных ответчиков об отсутствии вины и финансовых средств на выполнение указанных прокурором мероприятий, поскольку возложенная действующим законодательством на общеобразовательное учреждение и органы местного самоуправления обязанность по защите граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия финансовых средств. Данный довод не основан на законе и не освобождает административных ответчиков от принятия всех необходимых мер для предотвращения посягательств террористической направленности, обеспечения безопасности учащихся образовательного учреждения и его работников.
Вопросы порядка и способа исполнения решения суда, а также сроки его исполнения могут быть разрешены с использованием иных правовых механизмов, урегулированных КАС РФ. Так, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения (ст. 358 КАС РФ).
Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, доводы представителя административного истца, представителя административных ответчиков, применительно к положениям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Требований к антитеррористической защищенности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006, суд приходит к выводу о том, что невыполнение необходимых требований антитеррористической защищенности отрицательно сказывается на комплексной безопасности пребывающих в здании учреждения лиц (в том числе несовершеннолетних).
В соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Суд, принимая во внимание характер и объем работ, которые необходимо произвести, значимость проведения установленных судом мероприятий находит возможным установить срок исполнения возлагаемой на административных ответчиков обязанности до 01.04.2024, поскольку указанный прокурором в административном иске срок, до 31.12.2023 года, заявлен в слишком узком временном промежутке. При определении срока для добровольного исполнения решения, суд учитывает отсутствие у административных ответчиков финансовых средств, запланированных в бюджете на текущий год, как расходов для реализации указанных мероприятий, направленных на антитеррористическую защищенность.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.04.2024:
- ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 1, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1,2 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 31.12.2023 ░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 18.07.2023.