Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1074/2023 ~ М-1113/2023 от 06.12.2023

Дело № 2а-1074/23

УИД 14RS0014-01-2023-001447-36

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ленск Республики Саха (Якутия)             20 декабря 2023 года

Ленский районный суд Республики Саха (Якутия)

в составе председательствующего судьи Аммосова Н.Г.,

при секретаре Мухиной А.Ю.,

с участием ст. помощника прокурора Ленского района РС (Я) Измайлова А.В.,

представителя административного ответчика Кузьмина М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск и.о. прокурора Ленского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Ленск» Ленского района Республики Саха (Якутия) об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Ленского района обратился в суд с указанным административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Ленск» указав о том, что прокуратурой Ленского района проведена проверка исполнения администрацией МО «Город Ленск» законодательства по сносу аварийных домов и ограничении доступа к ним. По результатам проведенной проверки установлено, администрацией МО «Город Ленск» не осуществлен снос и не ограничен доступ граждан в помещения расселенного многоквартирного, признанного аварийным подлежащего сносу, расположенного по адресу: г. Ленск, ул. Чапаева, д.9. 26.10.2023 прокуратурой района главе МО «Город Ленск» Макушеву А.Э. внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, между тем, до нестоящего времени вышеуказанный расселенный многоквартирный дом не снесен. Доступ граждан в помещения многоквартирного дома, признанного непригодным для проживания, не ограничен. Таким образом, ответчиком допускаются нарушения жилищного законодательства, которые создают угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, в частности, обрушения, возгорания расселенных домов либо совершения иных преступлений, а также негативно влияют на реализацию национального проекта по сокращению количества непригодного жилья.

Просит признать незаконным бездействие администрации МО «Город Ленск» по непринятию мер по сносу и ограничению доступа граждан в помещения расселенного аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ленск, ул. Чапаева, д.9. возложить обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ограничить доступ граждан в помещения указанного многоквартирного дома, возложить обязанность в срок до 31.12.2024 г. произвести снос данного многоквартирного дома.

Определением суда в качестве заинтересованных лиц привлечены ГКУ РС (Я) «Департамент жилищного строительства РС (Я)» и Министерство строительства РС (Я).

В судебном заседании ст. помощник прокурора Измайлов А.В.. административный иск поддержал, ссылаясь на приведенные в иске доводы.

Представитель ответчика Кузьмин М.О. требования не признал, пояснив о том, что администрация не бездействовала, бюджет города является дефицитным, на снос одного многоквартирного дома уходит 2000000 рублей, средств на снос многоквартирных домов не имеется, лимиты запрашиваются с вышестоящего бюджета МО «Ленский район» в связи с тем, что МО «Ленский район» указан в РАП №50 как участник программы.

Представитель заинтересованного лица ГКУ РС (Я) «Дирекция жилищного строительства РС (Я)» не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении без их участия.

Представитель заинтересованного лица Министерство строительства РС (Я) не явился, извещен, причину неявки в суд не сообщил, не заявлял ходатайства о рассмотрении без их участия.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что прокуратурой Ленского района проведена проверка исполнения администрацией МО «Город Ленск» законодательства по сносу аварийных домов и ограничении доступа к ним.

По результатам проведенной проверки установлено, администрацией МО «Город Ленск» не осуществлен снос и не ограничен доступ граждан в помещения расселенного многоквартирного, признанного аварийным подлежащего сносу, расположенного по адресу: г. Ленск, ул. Чапаева, д.9.

26.10.2023 прокуратурой района главе Мо «Город Ленск» Макушеву А.Э. внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, между тем, до нестоящего времени вышеуказанный расселенный многоквартирный дом не снесен, доступ граждан в помещения многоквартирного дома, признанного непригодным для проживания, не ограничен.

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2019 года №50 утверждена Республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» (далее РАП).

Приложением №1 РАП определен перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими переселению до 01.09.2025 года, установлены сроки расселения граждан.

МО «Город Ленск» является участником программы и ответственным исполнителем реализации программных мероприятий.

Согласно пункту 2.4.13 соглашения №41/РАП 2019 от 29.07.2019 года, заключенного между Министерством строительства РС (Я), ГКУ РС (Я) «Дирекция жилищного строительства РС (Я)» и администрацией МО «Город Ленск, на администрацию МО «Город Ленск» возложена обязанность осуществлять снос аварийных многоквартирных домов за счет местного бюджета.

В соответствии с частью 2 статьи 55.26 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация зданий, сооружений прекращается после их вывода из эксплуатации в случае, если это предусмотрено федеральными законами, а также в случае случайной гибели, сноса зданий, сооружений.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «технический регламент безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществлять мероприятия по утилизации строительного мусора.

По смыслу приведенных норм материального права, способ защиты прав неопределенного круга лиц, связанных с охраной жизни и здоровья, определяется техническим состоянием объекта капитального строительства, собственником которого должны быть приняты меры, в том числе, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение.

При реализации процедуры изъятия в порядке статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, администрация МО «Город Ленск», как орган местного самоуправления обязана обеспечить выполнение всех мероприятий, которые включают в себя не только выплату возмещения за изымаемые помещения и предоставление другого жилого помещения, но и снос аварийного жилого дома, при реализации которого не должна создаваться угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Как следует из материалов дела, вышеуказанный многоквартирный дом расселен, из представленных фотографий видно, что двери и окна в доме отсутствуют, территория не огорожена.

В данное время в указанный многоквартирный дом имеется свободный доступ граждан.

Таким образом, не исключается возможность совершения правонарушений в помещении, в том числе террористических актов, создается реальная угроза причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, опасность для сохранения имущества третьих лиц.

Поскольку данный многоквартирный дом в установленном законом порядке признан аварийным и подлежащим сносу, жители данного дома расселены, принимая во внимание, что доступ в здание, подлежащее сносу, не ограничен, придомовая территория к аварийному многоквартирному дому не огорожена, данные обстоятельства создают условия для совершения противоправных действий и угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, обязанность по принятию мер, предупреждающих причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здания или сооружения в период, когда они не эксплуатируются, возложена на администрацию МО «Город Ленск», административный иск и.о. прокурора подлежит удовлетворению.,

В соответствии с пунктом 4 статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре" и части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации.

Как установлено частями 2,3 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, суд также возлагает на административного ответчика обязанность нарушения прав, свобод, законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению путем принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Руководствуясь статьями 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░), ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░.9.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░), ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░.9.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░ ░░ 31.12.2024 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░), ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░.9.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).

░░░░░                          ░/░                                 ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:                                                                    ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20.12.2023 ░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-1074/23

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1074/2023 ~ М-1113/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленского района
Ответчики
АМО "Город Ленск"
Другие
Министерство строительства РС(Я)
ГКУ РС(Я) "Дирекция жилищного строительства РС(Я)"
Суд
Ленский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Аммосов Николай Гаврильевич
Дело на сайте суда
lensk--jak.sudrf.ru
06.12.2023Регистрация административного искового заявления
07.12.2023Передача материалов судье
07.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2023Подготовка дела (собеседование)
13.12.2023Рассмотрение дела начато с начала
20.12.2023Судебное заседание
20.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2024Дело оформлено
22.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее