Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6048/2023 ~ М-4350/2023 от 10.04.2023

    Дело № 2а-6048/2023

    50RS0031-01-2023-006060-90

Решение

Именем Российской Федерации

«18» мая 2023 года                                              г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи                Васиной Д.К.

при ведении протокола помощником судьи Зориковой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ «ЕРЦ Министерства обороны РФ» к начальнику отдела – старшему судебному приставу Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области Маркову А.В., ГУФССП России по Московской области об оспаривании бездействия,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец ФКУ «ЕРЦ Министерства обороны РФ» обратилось в суд с административными исковыми требованиями к административным ответчикам о признании незаконным бездействие должностных лиц Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области, выразившееся в: не направлении в адрес ЕРЦ МО РФ копии постановления о возбуждении исполнительного производства в отношении Воробьева А.Н.; не предоставлении ответа на обращение ЕРЦ МО РФ от 20.06.2022 по дубликату исполнительного листа в отношении Воробьева А.Н.; об обязании Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЕРЦ МО РФ.

    Свои требования административный истец мотивирует тем, что мировым судьей судебного участка № 160 Одинцовского судебного района Московской области от 12 марта 2019 года по гражданскому делу № удовлетворены исковые требования ЕРЦ МО РФ к Воробьеву А.Н. о взыскании с него в пользу учреждения излишне выплаченных денежных средств в сумме 1 621 руб. 66 коп. На основании указанного решения суда выдан исполнительный лист ВС №. 15.02.2022 начальник отделения – старший судебный пристав Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области Марков А.В. обратился в суд с заявлением о выдаче дубликата исполнительного листа ВС № в связи с его утратой. 21.03.2022 мировым судьей судебного участка № 160 Одинцовского судебного района Московской области вынесено определение о выдаче дубликата исполнительного листа по гражданскому делу №. До настоящего времени постановление о возбуждении исполнительного производства, а также информации о ходе исполнительного производства в отношении Воробьева А.Н. в адрес ЕРЦ МО РФ не поступали. Полагая, что права нарушены, административный истец обратился с настоящим иском в суд.

    Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания.

    Суд, в силу статьи 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

    Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

    В силу ст. 13 Федерального закона «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

    В силу ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

    В силу ст. 12 указанного Закона в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

    Из материалов дела усматривается, что Мировым судьей судебного участка № 160 Одинцовского судебного района от 12 марта 2019 года по гражданскому делу № удовлетворены исковые требования Единого расчетного центра Министерства обороны Российской Федерации (далее - ЕРЦ МО РФ) к Воробьеву Александру Николаевичу о взыскании с него в пользу учреждения излишне выплаченных денежных средств в сумме 1 621.66 рублей. На основании указанного решения суда выдан исполнительный лист серии ВС №

    15 февраля 2022 г. начальник отделения - старший судебный пристав Одинцовского РОСП А.В. Марков обратился в суд с заявлением о выдаче дубликата исполнительного листа ВС №, в связи с его утратой.

    21 марта 2022 г. Мировым судьей судебного участка №160 Одинцовского судебного района вынесено определение о выдаче дубликата исполнительного листа по гражданскому делу №, дубликат исполнительного листа ФС № направлен судом в адрес Одинцовского РОСП 12 апреля 2022 года.

    До настоящего времени постановление о возбуждении исполнительного производства, а также информация о ходе исполнительного производства в отношении Воробьева А.Н. в адрес ЕРЦ МО РФ не поступали.

    В период с апреля 2022 г. по февраль 2023 г. в адрес Одинцовского РОСП ГУФССГ1 России по Московской области направлялись запросы о ходе исполнительного производства. Ответы на обращения ЕРЦ МО РФ по исполнительному листу серии ФС № в отношении Воробьева А.Н. не поступали, тем самым нарушены права взыскателя на своевременное и полное исполнение судебного акта, на возврат денежных средств в доход федерального бюджета по следующим основаниям.

    Судебный пристав-исполнитель не направил в адрес взыскателя постановление о возбуждении исполнительного производства.

    В соответствии с пунктами 8 и 17 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства и не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю.

    В нарушение указанной правовой нормы постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес ЕРЦ МО РФ не поступала.

    Факт направления дубликата исполнительного листа в адрес Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области подтверждается сообщением Одинцовского гарнизонного военного суда от 12.04.2022г. №

    По состоянию на 03 февраля 2023 г. на официальном сайте ФССП России отсутствует информация о возбуждении исполнительного производства в отношении должника Воробьева А.Н.

    Должностными лицами Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области не рассмотрены обращения ЕРЦ МО РФ и не направлены ответы в адрес учреждения, что явно свидетельствует о ненадлежащем отношении к своим должностным обязанностям и нарушению прав и законных интересов взыскателя.

    В целях получения информации по принудительному исполнению решения суда в отношении Воробьева А.Н. ЕРЦ МО РФ 20 июня 2022 года (исх. № 1-1/1/2011) в адрес Одинцовского РОСП направлено заявление о предоставлении копии постановления о возбуждении (отказе в возбуждении) исполнительного производства и принимаемых мерах по взысканию задолженности.

    Ответ в сроки, установленные ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», 30 дней с момента регистрации обращения, в адрес ЕРЦ МО РФ не поступал.

    Не информирование взыскателя о действиях должностных лиц Одинцовского POCII ГУФССП России по Московской области в рамках исполнительного производства в отношении Воробьева А.Н. нарушает право на осведомленность ЕРЦ МО РФ о ходе исполнительного производства и как следствие лишает права своевременного реагирования на данную информацию.

    Учитывая вышеизложенные факты должностными лицами Одинцовского POCII ГУФССП России по Московской области допущены нарушения следующих положений Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

    Пунктов 8 и 17 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» о вынесении в трехдневный срок со дня поступления судебному приставу-исполнителю исполнительного документа постановления о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства и не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направления его взыскателю.

    Пункта части 5 статьи 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - ФЗ № 229-ФЗ) определяющего, что должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства или в случаях, указанных в части 5 1 настоящей статьи, направляет уведомление.

    Пункта 2.4. раздела II Методических рекомендации по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве (утв. Федеральной службой судебных приставов от 11 апреля 2014 г. N 15-9) устанавливающего, что должностное лицо службы судебных приставов в соответствии с ч. 5 ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» рассматривает заявление (ходатайство) в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления (ходатайства).

    Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом Федеральной службы судебных приставов от 10.12.2010 N 682 (далее - Инструкция по делопроизводству), регламентирующей порядок рассмотрения указанных обращений службой судебных приставов.

    В соответствии с подпунктом 3.3.3.9 Инструкции по делопроизводству «Служебная переписка» ответы судебного пристава-исполнителя на запросы организаций оформляются служебным письмом.

    Учитывая вышеприведенные правовые нормы, на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность по представлению взыскателю или иному участнику исполнительного производства информации о состоянии находящегося в его ведении исполнительного производства.

    В результате незаконного бездействия судебного пристава-исполнителя нарушены права ЕРЦ МО РФ на своевременное и полное исполнение судебного акта, на возврат денежных средств в доход федерального бюджета.

    В соответствии со статьями 12 и 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения» (далее - Закон о судебных приставах) судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, используя при этом предоставленные ему права в соответствии с законом и не допуская в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

    В силу ст. 64.1 Федерального закона № 229-ФЗ заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.

    Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом, трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.

    В случаях, если должностное лицо службы судебных приставов, получившее заявление, ходатайство, не правомочно их рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить заявление, ходатайство должностному лицу службы судебных приставов, правомочному их рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее заявление, ходатайство.

    Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

    В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня. следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд. другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

    Согласно п. 1 ст. 121 и п. 1 ст. 126 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде, жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.

    В соответствии с п. 1 ст. 127 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», решение должностного лица службы судебных приставов по жалобе принимается в форме постановления. Копия постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, не позднее трех дней со дня принятия указанного постановления (п. 6 ст. 127).

    Таким образом, бездействие должностных лиц Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области нарушает права взыскателя на получение своевременной информации о ходе исполнительного производства.

    Согласно Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства, являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

    В соответствии со ст. ст. 9, 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (далее - ФЗ №    59-ФЗ)    обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

    В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 ФЗ № 59-ФЗ. руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

    Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 1 ФЗ № 59-ФЗ он имеет ограничения в применении, как по кругу лиц, так и по типу регулируемых правоотношений. Им регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение в государственные органы, и установлено, что порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

    В рассматриваемом случае вопрос о бездействии судебного пристава как затрагивающего вопросы, связанные с принудительным исполнением, необходимо рассматривать в порядке, предусмотренном нормами законодательства об исполнительном производстве - как специального, по предмету своего регулирования, по сравнению с общими нормами ФЗ № 59-ФЗ.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О судебных приставах» судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, настоящим Федеральным законом, Законом «Об исполнительном производстве» и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

    Обращение заявителя рассматривается по правилам Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом Министерства юстиции РФ № 682 от 10.12.2010 (далее - Инструкция № 682), согласно которой, обращения, поступившие в территориальные отделы судебных приставов, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

    В адрес ЕРЦ, МО РФ ответы на неоднократные обращения в ГУФССП России по Московской области не поступали, что подтверждается служебной запиской заместителя начальника отдела (административно-нормативный) от 03.02.2023 г. Жужуева А.А.

    При указанных фактических обстоятельствах усматривается бездействие должностных лиц ГУФССП России по Московской области выразившихся в не направлении постановления о возбуждении исполнительного производства, не дачи ответа на обращения ЕРЦ МО РФ.

    Бездействие должностного лица службы приставов по не направлению в адрес взыскателя постановления о возбуждении исполнительного производства, представлению информации в отношении должника, по не рассмотрению заявления и не направлению ответа в адрес заявителя, явно свидетельствует о ненадлежащем отношении к своим должностным обязанностям, что влечет существенное нарушение прав и законных интересов взыскателя.

    Таким образом, суд приходит к удовлетворению исковых требований в полном объеме.

    Руководствуясь статьями 175-181, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░:

    ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.;

    ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░ 20.06.2022 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

     ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                               ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-6048/2023 ~ М-4350/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ "ЕРЦ Министерства обороны РФ"
Ответчики
Начальник отдела - старший судебный пристав Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области Марков А.В.
ГУФССП России по Московской области
Другие
Воробьев Александр Николаевич
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Васина Дина Константиновна
Дело на сайте суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
10.04.2023Регистрация административного искового заявления
10.04.2023Передача материалов судье
11.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2023Подготовка дела (собеседование)
02.05.2023Рассмотрение дела начато с начала
02.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2023Судебное заседание
18.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее