Дело № 2-1994/2024

УИД 50RS0049-01-2024-002408-20

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

    17 сентября 2024 года    г. Чехов

Чеховский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Шаниной Л.Ю.

при секретаре судебного заседания Пиманкиной Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Виноградовой Т. Н. к администрации городского округа Чехов Московской области, Управлению земельно-имущественного комплекса администрации городского округа Чехов, Малиновскому Д. В. о восстановлении срока для обжалования постановления, признания незаконными и отмене постановлений, признании недействительным договора аренды, исключении сведений из ЕГРН, обязании совершить действия, взыскании судебной неустойки

У С Т А Н О В И Л :

Истец Виноградова Т.Н. обратилась в суд с исковыми требованиями к ответчикам администрации городского округа Чехов Московской области, Управлению земельно-имущественного комплекса администрации городского округа Чехов, Малиновскому Д.В., уточнив их в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, просила восстановить срок для обжалования постановления Администрации городского округа Чехов Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории для последующего проведения аукциона»; признать указанное постановление незаконным и подлежащим отмене; признать постановление Администрации городского округа Чехов Московской-области от ДД.ММ.ГГГГ за № «О проведении аукциона в электронной форме с ограничением по составу участников - только для граждан, открытый по форме подачи предложения о цене на право заключения договора аренды земельного участка с КН №, расположенного по адресу: <адрес> незаконным и подлежащим отмене; признать постановление Администрации городского округа Чехов Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О планируемом демонтаже самовольно установленных некапитальных объектов, расположенных по адресам: <адрес> незаконным и подлежащим отмене; признать недействительным договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Управлением земельно-имущественного комплекса Администрации городского округа Чехов и Малиновским Д.В.; исключить из ЕГРН сведения о земельном участке с КН №, расположенном по адресу: <адрес>; обязать Администрацию городского округа Чехов Московской области возвратить демонтированный забор, а также произвести его установку на земельном участке с КН №, расположенном по адресу: <адрес>, в течении месяца после вступления решения суда в законную силу, а в случае неисполнения решения суда, взыскать судебную неустойку, в размере 2000 рублей, за каждый день просрочки.

В обоснование заявленных требований в иске указано, что истец является собственником земельного участка с КН №, общей площадью 1000 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ обращалась в Администрацию городского округа Чехов Московской области с заявлением о предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков». В Администрацию городского округа Чехов Московской области ею была направлена пояснительная записка, о том, что испрашиваемый к перераспределению земельный участок полностью огорожен забором. Процедура перераспределения необходима для приведения в соответствие фактических границ с юридическими. В соответствии с требованиями порядка заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, изложенного в ст. 39.29 Земельного кодекса РФ обеспечила подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, а также предоставила требуемый пакет необходимых документов. 15.11.2023    года за № Администрацией городского округа Чехов Московской области вынесено решение об отказе Виноградовой Т.Н. в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков», причиной отказа послужили следующие основания: несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных заявителем, сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия. Согласно сводному заключению Министерства имущественных отношений Московской области от ДД.ММ.ГГГГ    года за №, учитывая наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных п. 10.2.3 Административного регламента - несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных заявителем, сведениям, полученным в результате межведомственного взаимодействия (ранее был согласован проект об утверждении схемы расположения земельного участка для последующего опубликования извещения о предоставлении земельного участка), в связи с чем отказано в согласовании проекта. Дополнительно предоставлена информация о том, что Администрацией городского округа Чехов Московской области сформирована схема самостоятельного земельного участка с дальнейшим вовлечением в хозяйственный оборот путем проведения торгов. Земельный участок с КН №, поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, площадь объекта составляет 784 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), адрес: <адрес> границы земельного участка определены в соответствии с требованиями земельного законодательства. ДД.ММ.ГГГГ за №, Администрацией городского округа Чехов Московской области издано постановление «О проведении аукциона в электронной форме с ограничением по составу участников - только для граждан, открытый по форме подачи предложений о цене на право заключения договора аренды земельного участка с КН №, расположенного по адресу: <адрес> В соответствии с протоколом о результатах аукциона № от ДД.ММ.ГГГГ в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории городского округа Чехов признан участник - Малиновский Д.В., предложивший наибольшую цену предмета аукциона в электронной форме. ДД.ММ.ГГГГ между Управлением земельно-имущественного комплекса Администрации городского округа Чехов и Малиновским Д.В. заключен договор аренды земельного участка, заключенный по результатам проведения торгов №. ДД.ММ.ГГГГ за № Администрацией городского округа Чехов Московской области издано постановление «О планируемом демонтаже самовольно установленных некапитальных объектов, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>, согласно которому постановлено: осуществить демонтаж самовольно установленных некапитальных объектов, расположенных на земельных участках, находящихся на территории городского округа Чехов, государственная собственность на которые не разграничена и не предоставленных в установленном порядке для этих целей, согласно приложениям № к настоящему постановлению, в порядке, установленным постановлением Администрации городского округа Чехов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка выявления о демонтажа самовольно установленных некапитальных объектов на территории городского округа Чехов» в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приложению установлено, что некапитальный объект «Ограждение» расположен по адресу: <адрес>, вблизи ЗУ к КН: № Полагает, что проведение аукциона в отношении рассматриваемого участка, занятого ограждением, принадлежащим Виноградовой Т.Н. повлекло нарушение ее прав и привело к ограничению конкуренции. Поскольку ограждение (забор), расположенный на испрашиваемом земельном участке не относится к объектам, которые размещаются на условиях сервитута или установлены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, оснований для принятия решения о проведении аукциона в рассматриваемом случае не имеется. При наличии спора в суде, а также определения Чеховского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ о наложении ареста на земельный участок с КН №, ИП Нарвиным Д.В., действующим на основании муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен демонтаж ограждения истца со следующими нарушениями. Представителем специализированной организации осуществляющей снос/демонтаж ИП Нарвиным Д.В. не был составлен акт о сносе/демонтаже самовольно установленного объекта. Сведения о том, что самовольно установленный объект вывезен на временное место хранения либо специально организованную площадку по адресу: <адрес> (территория производственного центра «<адрес> в материалах дела отсутствуют, Виноградовой Т.Н. какие-либо документы и сведения не передавались. Администрация городского округа Чехов пренебрегла соблюдением определенной законом процедуры уведомления Виноградовой Т.Н. о сносе, допустив тем самым нарушение её прав, выразившееся в отсутствии возможности сохранить свое движимое имущество без соразмерного ущерба. На сегодняшний день ограждение снесено, дальнейшая судьба забора неизвестна. В материалах дела отсутствуют доказательства соблюдения администрацией установленного законом 7 дневного срока для уведомления о принятом решении о сносе/демонтаже, в связи с данными обстоятельствами, считает, что постановление Администрации городского округа Чехов Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О планируемом демонтаже самовольно установленных некапитальных объектов, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>» является незаконным и подлежит отмене.

Представитель истца по доверенности Андреев М.Р. в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам указанным в иске и в уточненных исковых заявлениях (том 1 л.д. 4-7, 211-224, 246-251).

Представитель ответчика администрации городского округа Чехов Московской области по доверенности Белик С.В. в судебном заседании исковые требования не признала по доводам изложенным в возражениях на исковое заявление (том 1 л.д. 235-240) в которых указала, что ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию путем подачи заявления через региональный портал оказания государственных и муниципальных услуг обратилось физическое лицо (Федорова С.В.) за предоставлением государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена». К вышеуказанному заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории. ДД.ММ.ГГГГ в ходе рассмотрения заявления Федоровой С.В. произведен осмотр формируемого земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе натурного осмотра установлено, что земельный участок общей площадью 784 кв. м частично запользован собственником земельного участка с КН №. На земельном участке строений нет. Земельный участок имеет прямоугольную форму. Доступ к земельному участку возможен по землям общего пользования <адрес>. После получения заявления от физического лица и проведенного осмотра формируемого земельного участка Администрация направила схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области. В соответствии с п. 223 сводного заключения Министерства имущественных отношений Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ., указанная выше схема расположения земельного участка была согласована для опубликования извещения о предоставлении земельного участка, в случае поступления встречных заявлений - для проведения аукциона. В сводном заключении также было указано, что Администрации необходимо принять меры к высвобождению земельного участка для последующего проведения аукциона (освобождение от забора, возведенного истцом). После опубликования в средствах массовой информации извещения о предоставлении земельного участка, кадастровый квартал №, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 784 кв. м, с видом разрешенного использования «для личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)» на праве аренды, в адрес Администрации поступили заявления иных граждан, заинтересованных в предоставлении вышеуказанного земельного участка, намеренных участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка (Джавотханов А.А.). В связи с поступлением заявления о намерении участвовать в аукционе вышеуказанного земельного участка, Администрацией направлен на согласование в Министерство имущественных отношений отказ в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» Федоровой С.В. В соответствии с п. 144 заключения Министерства имущественных отношений Московской области по согласованию проектов отрицательных решений № от ДД.ММ.ГГГГ. вышеуказанный отказ в предоставлении государственной услуги согласован. ДД.ММ.ГГГГ    года Администрацией принято решение № об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» Федоровой С.В. в связи с поступлением заявлений от иных лиц на предоставление земельного участка в соответствии с процедурой, предусмотренной ст. 39.18 ЗК РФ. Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории для последующего проведения аукциона» утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории для последующего проведения аукциона по продаже права аренды земельного участка площадью 784 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)». ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный земельный участок поставлен на кадастровый учет. Земельному участку присвоен кадастровый №. Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении аукциона в электронной форме с ограничением по составу участников - только для граждан, открытого по форме подачи предложений о цене на право заключения договора аренды земельного участка с КН №, расположенного по адресу: <адрес> постановлено провести аукцион в электронной форме, с ограничением по составу участников - только для граждан, открытый по форме подачи предложений о цене на право заключения договора аренды земельного участка, из земель государственной неразграниченной собственности, с КН №, общей площадью 784 кв. м, категория земель «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)», расположенного по адресу: <адрес>. Информация о проведении аукциона была размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов <данные изъяты> в Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области easuz.mosreg.ru, на официальном сайте Администрации городского округа Чехов. В соответствии с протоколом о результатах аукциона № от ДД.ММ.ГГГГ в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории: г. о. Чехов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок) победителем аукциона в электронной форме признан участник - Малиновский Д.В., предложивший наибольшую цену предмета аукциона в электронной форме. ДД.ММ.ГГГГ между Управлением земельно-имущественного комплекса Администрации городского округа Чехов и Малиновским Д.В. заключен договор аренды земельного участка, заключаемый по результатам проведения торгов №. Срок договора аренды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Осуществить государственную регистрацию права аренды не представляется возможным в связи с тем, что на указанный земельный участок наложены обеспечительные меры (арест). Нарушения законодательства со стороны ответчика при вынесении постановления Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении аукциона в электронной форме с ограничением по составу участников - только для граждан, открытого по форме подачи предложений о цене на право заключения договора аренды земельного участка с КН №, расположенного по адресу: <адрес>» допущено не было. Аукцион признан состоявшимся, никем не оспорен. ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию путем подачи заявления через региональный портал оказания государственных и муниципальных услуг за предоставлением государственной услуги «Перераспределении земель и (или) земельных участков» обратилась Виноградова Т.Н. Руководствуясь п. 351 сводного заключения Министерства имущественных отношений Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа Чехов Московской области принято решение об отказе Виноградовой Т.Н. в предоставлении государственной услуги «Перераспределении земель и (или) земельных участков» от ДД.ММ.ГГГГ № по тем основаниям, что в соответствии с п. 10.2.3. административного регламента предоставления государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков», утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных заявителем, сведениям, полученным межведомственного информационного взаимодействия, а именно ранее согласован проект об утверждении схемы расположения земельного участка для последующего опубликования извещения о предоставлении земельного участка. Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории для последующего проведения аукциона» утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории для последующего проведения аукциона по продаже права аренды земельного участка площадью 784 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)». ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный земельный участок поставлен на кадастровый учет. Земельному участку присвоен кадастровый №. Полагает, что срок на обжалование решения об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределении земель и (или) земельных участков» от ДД.ММ.ГГГГ № пропущен. Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № постановлено осуществить демонтаж самовольно установленного некапитального объекта (ограждение, расположенное по адресу: <адрес>, вблизи земельного участка с КН №, возведенное истцом), расположенного на земельном участке на территории городского округа Чехов, на землях неразграниченной государственной собственности и не предоставленного в установленном порядке для этих целей. Демонтаж указанного объекта осуществлен в рамках муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, представитель ответчика администрации городского округа Чехов Московской области по доверенности Белик С.В. в судебном заседании пояснила, что истец самовольно заняла земельный участок, установила забор. Истец в аукционе не участвовала. Наличие ограждения не является препятствием в проведении аукциона.

Ответчик – представитель Управления земельно-имущественного комплекса администрации городского округа Чехов по доверенности Науменко Т.А. в судебном заседании исковые требования не признала, предоставила отзыв на исковое заявление, аналогичный отзыву администрации (том 1 л.д. 71-76).

Ответчик Малиновский Д.В. в судебное заседание не явился, извещен, об отложении дела не просил.

При таких обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Малиновского Д.В.

3-и лица – представители Министерства имущественных отношений Московской области, Управления Росреесра по Московской области ИП Нарвин Д.В. в судебное заседание не явились, извещены, об отложении дела не просили.

При таких обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие 3-их лиц.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, проверив их, суд считает исковые требования Виноградовой Т.Н. не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

Земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; земельное законодательство состоит из настоящего кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права (части 1, 4 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации).

Частью 4 статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" определено, что полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В силу статьи 2 Закона Московской области от 24 июля 2014 года N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", пункта 2 статьи 3 Закона Московской области от 24 июля 2014 года N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области", подпункта 2 пункта 3 постановления Правительства Московской области от 26 декабря 2014 года N 1154/51 "Об уполномоченных центральных исполнительных органах государственной власти Московской области на предоставление согласия органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при реализации отдельных государственных полномочий", с 01 января 2015 года министерство имущественных отношении Московской области определено уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа Московской области, за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной сети.

Порядок согласования проектов решений по распоряжению земельными участками и проектов договоров аренды земельных участков установлен распоряжением министерства имущественных отношений Московской области от 19 января 2017 года N 13ВР-44 "Об утверждении временного порядка направления на согласование в министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области".

При этом реализация полномочий органами местного самоуправления по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа Московской области осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области.

Судом установлено, что истец Виноградова Т.Н. является собственником земельного участка с КН №, общей площадью 1000 кв.м категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес> на основании договора дарения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Солоповой В.Т, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, о чем в ЕГРН внесена запись регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ за № (том 1 л.д.41-42, 47, 175-185).

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Виноградова Т.Н. обращалась в Администрацию городского округа Чехов Московской области с заявлением о предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков», путем подачи заявления через региональный портал оказания государственных и муниципальных услуг. Присвоен номер заявления № (том 1 л.д. 170-172).

В соответствии с требованиями порядка заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, изложенного в ст. 39.29 Земельного кодекса РФ Виноградова Т.Н. обеспечила подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, а также предоставила требуемый пакет необходимых документов (том 1 л.д.39-40).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ за № Администрацией городского округа Чехов Московской области принято решение об отказе Виноградовой Т.Н. в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков», причиной отказа послужили следующие основания: несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных заявителем, сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия (том 1 л.д. 37-38). Согласно сводному заключению Министерства имущественных отношений Московской области от ДД.ММ.ГГГГ за №, учитывая наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных п. 10.2.3 Административного регламента - несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных заявителем, сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия (ранее был согласован проект об утверждении схемы расположения земельного участка для последующего опубликования извещения о предоставлении земельного участка), в связи с чем отказано в согласовании проекта.

Дополнительно предоставлена информация о том, что Администрацией городского округа Чехов Московской области сформирована схема самостоятельного земельного участка с дальнейшим вовлечением в хозяйственный оборот путем проведения торгов.

Судом установлено, что ранее, а именно, ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию путем подачи заявления через региональный портал оказания государственных и муниципальных услуг обратилась Федорова С.В. за предоставлением государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» (предварительное согласование предоставления земельных участков в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ гражданам свободных земельных участков) (том 1 л.д. 79).

ДД.ММ.ГГГГ в ходе рассмотрения заявления Федоровой С.В. произведен осмотр формируемого земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе натурного осмотра установлено, что земельный участок общей площадью 784 кв. м частично запользован собственником земельного участка с КН № На земельном участке строений нет. Земельный участок имеет прямоугольную форму. Доступ к земельному участку возможен по землям общего пользования <адрес> (том 1 л.д 82).

После получения заявления от физического лица и проведенного осмотра формируемого земельного участка Администрация направила схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области. В соответствии с п. 223 сводного заключения Министерства имущественных отношений Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ. (том 1 л.д. 92-93), указанная выше схема расположения земельного участка была согласована для опубликования извещения о предоставлении земельного участка, в случае поступления встречных заявлений - для проведения аукциона. В сводном заключении также было указано, что Администрации необходимо принять меры к высвобождению земельного участка для последующего проведения аукциона (освобождение от забора, возведенного истцом).

Как указывает ответчик, после опубликования в средствах массовой информации извещения о предоставлении земельного участка, кадастровый квартал ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 784 кв. м, с видом разрешенного использования «для личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)» на праве аренды, в адрес Администрации поступили заявления иных граждан, заинтересованных в предоставлении вышеуказанного земельного участка, намеренных участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка (Джавотханов А.А.). В связи с чем, Администрацией направлен на согласование в Министерство имущественных отношений отказ в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» Федоровой С.В.

В соответствии с п. 144 заключения Министерства имущественных отношений Московской области по согласованию проектов отрицательных решений № от ДД.ММ.ГГГГ. вышеуказанный отказ в предоставлении государственной услуги согласован (том 1 л.д 106-107).

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией принято решение № об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» Федоровой С.В. в связи с поступлением заявлений от иных лиц на предоставление земельного участка в соответствии с процедурой, предусмотренной ст. 39.18 ЗК РФ (том 1 л.д. 108-109).

На основании подпункта 6 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченным органом может быть принято решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек.

Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории для последующего проведения аукциона» утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории для последующего проведения аукциона по продаже права аренды земельного участка площадью 784 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)» (том 1 л.д. 110-111).

Согласно сведениям ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером №, поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ - дата завершения кадастровых работ), площадь объекта составляет 784 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), адрес: <адрес>, границы земельного участка определены в соответствии с требованиями земельного законодательства (том 1 л.д. 19-27).

ДД.ММ.ГГГГ Главным специалистом Сальниковым С.А. был осуществлен выезд с целью натурального осмотра земельного участка, площадью 784, при осмотре выявлено, что испрашиваемый земельный участок расположен в <адрес> участок не огорожен забором с западной, северной стороны. Забор с восточной стороны расположен в границах земельного участка, с южной стороны, отображенный на фотоматериалах, расположен за границами земельного участка. Столб ЛЭП, металлический столбик, отображенные на фотоматериалах, расположены за границами земельного участка. В границах земельного участка строений нет. Воздушная ЛЭП, отображенная на фотоматериалах, расположена в границах земельного участка. Доступ к земельному участку свободный, возможет по землям общего пользования <адрес> (том 1 л.д.31).

ДД.ММ.ГГГГ за № Администрацией городского округа Чехов Московской области, в лице заместителя Главы городского округа Чехов Кравцовой А.А., направлено письмо Первому заместителю руководителя Комитета по конкурентной политике <адрес> Журавлевой С.Н., а также директору ГКУ МО «Региональный центр торгов», согласно которому сообщено, что в границах земельного участка с кадастровым номером № расположен забор, который не имеет признаков капитального строения и не отвечает требованиям, предъявленным к недвижимому имуществу, не находится в муниципальной или государственной собственности, не принадлежит гражданам или юридическим лицам. В ЕГРН сведения об объектах недвижимого имущества в границах земельного участка с кадастровым номером № отсутствуют. Самовольные постройки, в том числе здания, сооружения или другие строения на земельном участке не расположены. Земельный участок не является земельным участком общего пользования, не расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площадки, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). В отношении земельного участка не заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта (НТО), не выданы и не планируются к выдаче разрешения на размещение НТО в границах земельного участка (том 1 л.д.17-18).

ДД.ММ.ГГГГ за №, Администрацией городского округа Чехов Московской области издано постановление «О проведении аукциона в электронной форме с ограничением по составу участников - только для граждан, открытый по форме подачи предложений о цене на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> (том 1 л.д. 28-30).

Судом установлено, что информация о проведении аукциона была размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, в Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области <данные изъяты> на официальном сайте Администрации городского округа Чехов (том 1 л.д 138).

В соответствии с протоколом о результатах аукциона № от ДД.ММ.ГГГГ в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории: г. о. Чехов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок) победителем аукциона в электронной форме признан участник - Малиновский Д.В., предложивший наибольшую цену предмета аукциона в электронной форме (том 1 л.д. 155-157).

ДД.ММ.ГГГГ между Управлением земельно-имущественного комплекса Администрации городского округа Чехов и Малиновским Д.В. заключен договор аренды земельного участка, заключаемый по результатам проведения торгов № (том 1 л.д 158-167). Срок договора аренды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Оборот земельных участков в силу статьи 27 ЗК РФ осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и указанным Кодексом.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (пункт 2 статьи 11 ЗК РФ).

Статьей 39.2 ЗК РФ установлено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности установлены статьей 39.18 ЗК РФ.

Данная процедура направлена на соблюдение баланса прав и законных интересов собственника земельного участка и граждан, заинтересованных в приобретении соответствующих прав на земельный участок.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, уполномоченный орган в срок, не превышающий двадцати дней с даты поступления заявления обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, муниципального округа или городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети ’Интернет".

В соответствии с п.п. 2 п. 7 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В соответствии с п. 1 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом.

В соответствии с п. 3 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ образование земельного участка для предоставления в аренду путем проведения аукциона органом местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:

1)    подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;

2)    обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);

3)    осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

4)    получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения    (за    исключением    сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

5)    принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.

В соответствии с п. 9 ст. 39.11 участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 настоящего Кодекса, могут являться только граждане.

В соответствии с п. 11 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ организатором аукциона вправе выступить уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом.

В соответствии с п. 18 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона").

В соответствии с п. 19 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с п. 20 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, муниципального округа или городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

В соответствии с п. 15 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

На основании вышеизложенного и в силу указанных норм закона, суд приходит к выводу о том, что нарушения законодательства со стороны ответчика при вынесении постановления Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении аукциона в электронной форме с ограничением по составу участников - только для граждан, открытого по форме подачи предложений о цене на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Российская <адрес> допущено не было. Аукцион признан состоявшимся, никем не оспорен.

Вместе с тем суд учитывает, что ни Виноградовой Т.Н., ни Федоровой С.В. соответственно решения администрации об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков от 15.11.2023г. и «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от ДД.ММ.ГГГГ. оспорены в установленном законом порядке не были, незаконными не признаны.

Согласно пункту 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица, если будет установлено, что они проведены с нарушением правил, предусмотренных законом, в частности, если кто-либо был необоснованно отстранен от участия в торгах, на торгах неосновательно не была принята высшая предложенная цена, продажа была произведена ранее указанного в извещении срока, были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи.

Пунктом 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

С иском в суд о признании публичных торгов недействительными может обратиться любое заинтересованное лицо. В частности, такими лицами могут быть: участники торгов; лица, не имевшие возможности участвовать в публичных торгах из-за допущенных, по их мнению, нарушений правил их проведения; стороны исполнительного производства; судебный пристав-исполнитель; иные лица, обосновавшие свой интерес в оспаривании публичных торгов.

В рассматриваемом случае, Комитет по конкурсной политике Московской области, как организатор торгов, обеспечил надлежащее извещение неопределенного круга лиц о торгах, в том числе посредством опубликования в газете "Лопасня", информация, размещенная в сети "Интернет", была общедоступна в том числе лицам, имеющих намерение принять участие в торгах (том 1 л.д 94-103).

Соответственно необходимая информация о торгах была размещена общедоступным способом в источнике для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, доказательства в указанной части представлены в материалы дела.

Между тем, доказательств о проведении торгов с нарушениями материалы дела не содержат. В установленном законом порядке данные торги не были признаны недействительными; истец, либо иные лица, не имевшие возможности участвовать в публичных торгах из-за допущенных, по их мнению, нарушений правил их проведения, с иском в указанной части не обращались.

Суд не может согласиться с доводами стороны истца о том, что наличие ограждения на испрашиваемом земельном участке является препятствием для проведения аукциона поскольку в соответствии с подп. 8 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные ч. 11 ст. 55.32 ГрК РФ.

Аналогичное положение предусмотрено ч. 4 ст. 39.16 ЗК РФ.

Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В системном толковании положений земельного и гражданского законодательства, земельный участок не может быть предметом аукциона, если на нем расположены здания, сооружения, являющиеся объектами недвижимого имущества.

Таким образом, учитывая, что забор (ограждение) не является недвижимостью, его наличие на испрашиваемом земельном участке не является препятствием для проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ за № Администрацией городского округа Чехов Московской области издано постановление «О планируемом демонтаже самовольно установленных некапитальных объектов, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>, согласно которому постановлено: осуществить демонтаж самовольно установленных некапитальных объектов, расположенных на земельных участках, находящихся на территории городского округа Чехов, государственная собственность на которые не разграничена и не предоставленных в установленном порядке для этих целей, согласно приложениям № к настоящему постановлению, в порядке, установленным постановлением Администрации городского округа Чехов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка выявления о демонтажа самовольно установленных некапитальных объектов на территории городского округа Чехов» в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приложению установлено, что некапитальный объект «Ограждение» расположен по адресу: <адрес> к КН: № (том 1 л.д.55-59, 190-194).

Оспаривая указанное постановление, истец указывает на те обстоятельства, что демонтаж ограждения был осуществлен при наличии в суде спора, а также определения Чеховского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. о наложении ареста на земельный участок с КН №. При этом ИП Нарвиным Д.В., являющимся представителем специализированной организации осуществляющей снос/демонтаж ограждения, не был составлен акт о сносе/демонтаже самовольно установленного объекта.

Указанное постановление было размещено на официальном сайте администрации городского округа Чехов Московской области.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными названной статьей, либо иными способами, предусмотренными законом.

В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно статье 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В силу подпункта 2 пункта 1 и подпункта 4 пункта 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка, а действия, нарушающие права на землю, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права. Лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землевладельцев, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре, в том числе сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, освобождению земельного участка, на основании решения суда (пункт 2 статьи 62 Земельного кодекса Российской Федерации).

Статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено право собственника требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (подпункт 4 пункта 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации).

При этом в силу правил, установленных пунктами 2, 3 статьи 76 Земельного кодекса Российской Федерации, самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 45 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума ВАС Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", применяя статью 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, судам необходимо учитывать следующее.

В силу статей 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.

Согласно пункту 1 статьи 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

Статьей 40 ЗК РФ предусмотрено право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками управления контрольной деятельностью администрации городского округа Чехов, в лице главного инспектора административно-технического отдела управления контрольной деятельностью администрации городского округа Чехов Градовым И.С. был составлен акт осмотра объекта (контракт №), согласно которому установлено, что объектом является ограждение (некапитальное), объект находятся на территории городского округа <адрес>, вблизи земельного участка с кадастровым номером №, расположен в соответствии со схемой постановления администрации городского округа Чехов №, приложение №. Объект состоит из металлического профиля серебристого цвета и дерева, фундамент отсутствует (том 2 л.д. 41).

На момент составления акта установлено, что демонтаж/снос в соответствии с постановлением администрации городского округа Чехов № от ДД.ММ.ГГГГ не произведен.

Вопреки доводам истца, ответчиком в соответствии с п.п. 2.3 Порядка выявления и демонтажа самовольно установленных некапитальных объектов на территории городского округа Чехов, утверждённого постановлением администрации городского округа Чехов Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. № размещена (наклейка) извещение непосредственно на объекте. ИП Нарвин Д.В. также известил истца о демонтаже/сносе спорного объекта (том 2 л.д. 31-35).

Разрешая исковые требования, суд исходит из того, что истцом не доказан факт владения земельным участком на котором она возвела спорное ограждение (забор) на законных основаниях и нарушения ответчиком прав истца, поскольку земельный участок, на котором расположен забор на момент их возведения значился в муниципальной собственности. Законных оснований для использования истцом указанного земельного участка судом не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что судом установлен факт самовольного занятия истцом спорного земельного участка, право государственной собственности на который не разграничено, в отсутствие на то правовых оснований. В связи с чем права истца в результате действий ответчика не нарушены.

При этом, суд отмечает, что фактическое использование Виноградовой Т.Н. спорного земельного участка на протяжении длительного периода времени не свидетельствует о нарушении установленной законом процедуры его предоставления, поскольку самовольное занятие участка не может расцениваться как добросовестное поведение участника гражданских правоотношений, не свидетельствует о преимущественном праве истца на приобретение такого участка.

Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по общему правилу административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска только при условии установления его нарушения без уважительной причины, а также невозможности его восстановления в силу прямого указания в законе.

Истцом заявлено требование о восстановлении срока для обжалования постановления Администрации городского округа Чехов Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории для последующего проведения аукциона».

Как усматривается из материалов дела истец, получив отказ в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков» от 15.11.2023г. по причине ранее согласованного проекта об утверждении схемы расположения земельного участка для последующего опубликования извещения о предоставлении земельного участка, в котором дополнительно указано на формирование схемы самостоятельного земельного участка с дальнейшим вовлечением в хозяйственный оборот путем проведения торгов, обратилась в суд с иском в порядке гражданского судопроизводства лишь 20.03.2024г.

При этом каких-либо обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд и невозможности оспаривания постановления в установленный законом срок, истцом не указано и таких обстоятельств судом не установлено, в связи с чем пропущенный срок не подлежит восстановлению.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 167, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1994/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Виноградова Татьяна Николаевна
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ Г.О. ЧЕХОВ
Другие
ИП Нарвин
Управление Росреестра по МО
Управление земельно-имущественного комплекса АГОЧ
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
chehov.mo.sudrf.ru
20.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2024Передача материалов судье
25.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2024Подготовка дела (собеседование)
25.04.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.06.2024Предварительное судебное заседание
20.06.2024Предварительное судебное заседание
18.07.2024Предварительное судебное заседание
17.09.2024Предварительное судебное заседание
17.09.2024Судебное заседание
24.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее