25RS0<номер>-30
Дело № 2а-2440/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июля 2023 года г. Владивосток
Советский районный суд г. Владивостока в составе
председательствующего судьи Кашимовского А.Е.,
с участием прокурора фио,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зюзь Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника отдела полиции № 6 УМВД России по г. Владивостоку к фио1 об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
начальник ОП № 6 УМВД России по г. Владивостоку обратился в суд с названным административным иском, указав в обоснование, что <дата> фио1 П.В. осужден приговором Советского районного суда г. Владивостока, с учетом постановления Спасского районного суда Приморского края от <дата>, по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 5 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание, признан особо опасный рецидив преступлений. <дата> он на основании постановления Спасского районного суда Приморского края от <дата> освобожден из ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Приморскому краю условно-досрочно на срок 1 год, который окончен <дата>. Погашение судимости <дата>. Решением Советского районного суда г. Владивостока от <дата> в отношении осужденного установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (восемь лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания в виде лишения свободы, с исчислением срока административного надзора с <дата>, с установлением административных ограничений. Решениями Советского районного суда г. Владивостока от <дата>, <дата> ему установлены дополнительные административные ограничения. В течение 2022-2023 годов осужденный неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок. Просит установить в отношении фио1 дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток, если это не связано в трудовой деятельностью.
Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены, от фио1 поступило заявление, в котором он просит рассмотреть дело в его отсутствие, с исковыми требованиями согласен. В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Выслушав стороны, заключение прокурора фио, полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установления административных ограничений, дополнения ранее установленных административных ограничений предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от <дата> <номер> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ч. 3 ст. 4 названного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Административный надзор в соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов
Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда РФ, данным в п. 13 постановления от <дата> № 15, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при рецидиве преступлений (ч. 1 ст. 3 Закона), административных правонарушений против порядка управления, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, приговором Советского районного суда г. Владивостока, с учетом постановления Спасского районного суда Приморского края от <дата>, фио1 П.В. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 5 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание, признан особо опасный рецидив преступлений. <дата> он на основании постановления Спасского районного суда Приморского края от <дата> освобожден из ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Приморскому краю условно-досрочно на срок 1 год, который окончен <дата>. Погашение судимости <дата>.
Решением Советского районного суда г. Владивостока от <дата> в отношении осужденного установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (восемь лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания в виде лишения свободы, с исчислением срока административного надзора с <дата>, с установлением административных ограничений в виде явки один раз в месяц в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на выезд за пределы территории муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения без уведомления органов внутренних дел; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения, с 22:00 час. до 06:00 час. каждых суток, если это не связано с трудовой деятельностью.
<дата> фио1 П.В поставлен на профилактический учет в ОП <номер> УМВД России по г. Владивостоку, ему разъяснены ограничения и порядок применения ст. 314.1 УК РФ, проведены профилактические беседы о недопустимости совершения административных правонарушений и преступлений, отобрано предупреждение.
Решением Советского районного суда г. Владивостока от <дата> осужденному установлены дополнительные административные ограничения в виде: явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание в определенных местах (кафе, барах, ресторанах, ночных клубах и других местах, где разрешено употребление спиртных напитков); запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (митингах, демонстрациях, массовых праздничных гуляниях).
Решением Советского районного суда г. Владивостока от <дата> осужденному установлены дополнительные административные ограничения в виде: явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании также установлено, что фио1 П.В. нарушает ограничения, установленные судом при установлении административного надзора, в течение года, после установленных дополнительных административных ограничений, неоднократно, пять раз, привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а также за нарушение общественного порядка: многократно привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – за неявку на регистрацию а также отсутствие по месту жительства <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> с назначением административного наказания в обязательных работ по 20 часов за каждое; <дата> по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 500 руб. Постановления вступили в законную силу, наказание отбыто, штраф не оплачен.
По месту жительства фио1 П.В. характеризуется посредственно, не имеет регистрации.
Изложенные обстоятельства в их совокупности позволяют суду прийти к выводу об обоснованности заявленных требований.
В силу ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как разъяснено в п. 22 названного выше Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> <номер>, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При определении дополнительных административных ограничений, подлежащих установлению в отношении административного ответчика, суд учитывает, что фио1 П.В. в течение одного года совершил 13 административных правонарушений, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, против порядка управления, а также посягающие на общественный порядок, в том числе связанных с отсутствие в ночное время по месту пребывания.
Принимая во внимание вышеприведенные правовые нормы и разъяснения законодательства, в целях предупреждения совершения осужденным административных правонарушений и преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты общественных и государственных интересов, суд считает необходимым установить ему дополнительные административные ограничения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № 6 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 21 ░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ <░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░