По делу № 2а-486/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Станица Крыловская 25 июля 2023 года
Крыловской районный суд Краснодарского края в составе:
Судьи Павловской И.Н.
при секретаре Павловской О.В.,
с участием помощника прокурора Крыловского района Пьянова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства административное исковое заявление и.о. прокурора Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Шевченковского сельского поселения о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.
у с т а н о в и л:
В суд обратился и.о. прокурора Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Шевченковского сельского поселения о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.
В обоснование заявленных требований ссылается на следующие обстоятельства.
Прокуратурой Крыловского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации Шевченковского сельского поселения Крыловского района.
Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог Шевченковского сельского поселения, на предмет соответствия требованиям нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, предоставленного ОГИБДД ОМВД России по Крыловскому району, выявлены слeдующие нарушения:
по <адрес> от домовладения № до домовладения №, напротив №, по <адрес> напротив домовладения №, №, в нарушении требований п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в гравийном и асфальтированном покрытии проезжей части имеются ямочность, выбоины и просадки, превышающие предельно допустимые значения.
по <адрес> от домовладения № до домовладения № в
нарушение п.6.3.1, п.6.3.2 ГОСТР 50597-2017«Дороги автомобильные и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п.5.1.15 ЗСТ Р 32953-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования» отсутствует либо частично изношена горизонтальная дорожная разметка.
Кроме того, ранее прокуратурой Крыловского района по факту выявленных пений в сфере безопасности дорожного движения на территории Шевченковского сельского поселения муниципального образования Крыловский район в адрес администрации Шевченковского сельского поселения вносилось давление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам рассмотрения которого администрацией Шевченковского сельского поселения установленные недостатки не устранены, выбоины не ликвидированы, работы по размещению и обновлению дорожной разметки не организованы.
Бездействие администрации Шевченковского сельского поселения по принятию мер к ликвидации выбоин, по размещению и обновлению дорожной разметки, непосредственно влияет на безопасность дорожного движения, чем затрагивает интересы неопределенного круга лиц.
Таким образом, бездействие администрации Шевченковского сельского поселения нарушает предоставленное ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» гражданам право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, судебная защита которого тирована ч. 1 ст. 46 Конституции РФ. Невыполнение администрацией Шевченковского сельского поселения обязанностей по обеспечению должного уровня содержания автомобильных дорог местного значения в границах Шевченковского кого поселения нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Крыловского района Пьянов В.А. уточнил заявленные требования, просил суд признать незаконным бездействие администрации Шевченковского сельского поселения Крыловского района по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения в части устранения нарушений, выявленных по адресу: по <адрес> от домовладения № до домовладения №, напротив <адрес> напротив домовладения №, №; обязать администрацию Шевченковского сельского поселения Крыловского района устранить выявленные нарушения п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» по адресу: по <адрес> от домовладения № до домовладения №, напротив <адрес> напротив домовладения №, № на гравийном и асфальтированном покрытии проезжей части выраженных в ямочности, выбоинах и просадках, превышающие предельно допустимые значения.
Представитель административного ответчика администрации Шевченковского сельского поселения Василяка С.А. уточненные требования прокуратуры Крыловского района не оспаривал.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Крыловскому району государственный инспектор дорожного надзора Прохоренко С.А. предоставил заявление о рассмотрении дела без его участия, требования прокурора Крыловского района поддержал в полном объеме.
Выслушав участвующего в деле помощника прокурора Крыловского района Пьянова В.А., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Материалами дела установлено, что прокуратурой Крыловского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации Шевченковского сельского поселения Крыловского района.
Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог Шевченковского сельского поселения, на предмет соответствия требованиям нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, предоставленного ОГИБДД ОМВД России по Крыловскому району, выявлены слeдующие нарушения:
по <адрес> от домовладения № до домовладения №, напротив №, по <адрес> напротив домовладения №, №, в нарушении требований п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в гравийном и асфальтированном покрытии проезжей части имеются ямочность, выбоины и просадки, превышающие предельно допустимые значения.
по <адрес> от домовладения № до домовладения № в
нарушение п.6.3.1, п.6.3.2 ГОСТР 50597-2017«Дороги автомобильные и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п.5.1.15 ЗСТ Р 32953-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования» отсутствует либо частично изношена горизонтальная дорожная разметка.
В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам ведения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Исходя из положений ст. 50 Закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
При этом, согласно ст. 51 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (статьи 1, 4, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011№ 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, согласно которому реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе кадастровый номер муниципального недвижимого имущества.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Под дорожной деятельностью, согласно ст. 3 Закона № 257-ФЗ понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Статьей 6 Закона № 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно ч. 8 ст. 6 Закона № 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Статьей 10 Закона № 257-ФЗ предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, представленные собственниками данных дорог.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый номер - это неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер объекта недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости.
Как указано в приказе Минтранса России от 20.05.2009 № 80 "О Едином государственном реестре автомобильных дорог" в реестр, в том числе, вносятся сведения о собственнике автомобильной дороги, которые должны содержать вид и основные реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу. Реквизиты должны содержать наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ.
Ранее прокуратурой Крыловского района по факту выявленных пений в сфере безопасности дорожного движения на территории Шевченковского сельского поселения муниципального образования Крыловский район в адрес администрации Шевченковского сельского поселения вносилось давление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам рассмотрения которого администрацией Шевченковского сельского поселения установленные недостатки не устранены, выбоины не ликвидированы, работы по размещению и обновлению дорожной разметки не организованы.
Бездействие администрации Шевченковского сельского поселения по принятию мер к ликвидации выбоин, по размещению и обновлению дорожной разметки, непосредственно влияет на безопасность дорожного движения, чем затрагивает интересы неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Руководствуясь ст.218 КАС РФ, ст.227 КАС РФ, суд
Р е ш и л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №, №.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.5.2.4 ░░░░ ░50597-2017 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №, № ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░