Судебный акт #1 (Определение) по делу № 9а-8/2024 ~ М-30/2024 от 26.04.2024

(...)

(...)

9а-8/2024

10OS0000-01-2024-000074-71

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении административного искового заявления

02 мая 2024 г. г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Иванова Н.Е., ознакомившись с административным исковым заявлением администрации Кааламского сельского поселения о признании не действующим решения Совета Сортавальского муниципального района от 16 апреля 2024 г. № 7
«О согласии на преобразование всех поселений, входящих в состав муниципального образования «Сортавальский муниципальный район», путем их объединения с наделением вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа с административным центром в городе Сортавала»,

установил:

Администрация Кааламского сельского поселения обратилась
в Верховный Суд Республики Карелия с требованием о признании
не действующим со дня принятия решения Совета Сортавальского муниципального района от 16.04.2024 № 7 «О согласии на преобразование всех поселений, входящих в состав муниципального образования «Сортавальский муниципальный район», путем их объединения с наделением вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа с административным центром в городе Сортавала».

Изучив поданный административный иск и приложенные к нему документы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Пунктом 2 части 1 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрено, что верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.

Оспаривание нормативного правового акта является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется
в соответствии с правилами, предусмотренными главой 21 КАС РФ.

В силу части 1 статьи 208 названного кодекса с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта
не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом исходя из того, является ли оспариваемый акт актом общего действия, адресованным неопределенному кругу лиц, рассчитанным на многократное применение, содержит ли конкретизирующие нормативные предписания, общие правила и является ли официальным государственным предписанием, обязательным для исполнения (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31.03.2015 № 6-П).

Из оспариваемого решения Совета Сортавальского муниципального района от 16.04.2024 № 7 следует, что в нем выражено согласие населения Сортавальского муниципального района на преобразование всех поселений входящих в состав муниципального образования «Сортавальский муниципальный район», путем их объединения с наделением вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа с административным центром в городе Сортавала; решено внести в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Республики Карелия законопроект, предусматривающий преобразование всех поселений, входящих в состав муниципального образования «Сортавальский муниципальный район», путем их объединения с наделением вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа с административным центром в городе Сортавала; поручено выступить на заседании Законодательного Собрания Республики Карелия с указанным вопросом Главе Сортавальского муниципального района, Главе администрации Сортавальского муниципального района; решено направить настоящее решение в представительные органы всех поселений Сортавальского муниципального района.

Правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений, указанное решение не содержит, в силу чего решение Совета Сортавальского муниципального района от 16 апреля 2024 г. № 7 не является нормативным правовым актом.

Таким образом, заявленные требования административного истца о признании этого решения не действующим не подлежат рассмотрению по правилам главы 21 КАС РФ. Указанные требования подлежат разрешению в соответствии с главой 22 КАС РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129, частью 2 статьи 210 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

В этой связи настоящее административное исковое заявление администрации Кааламского сельского поселения подлежит возвращению административному истцу на основании пункта 2 части 1 статьи 129 КАС РФ, как неподсудное Верховному Суду Республики Карелия.

Согласно части 3 статьи 129 КАС РФ возвращение заявления не является препятствием для повторного обращения с таким заявлением в суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его возвращения. С настоящим заявлением административный истец вправе обратиться в Сортавальский городской суд Республики Карелия.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 129, статьями 1988, 199, частью 2 статьи 210 КАС РФ, судья

определил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░ 2024 ░. № 7 «░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

9а-8/2024 ~ М-30/2024

Категория:
Административные
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителюдело неподсудно данному суду
Истцы
Администрация Кааламского сельского поселения
Ответчики
Совет Сортавальского муниципального района
Другие
Заканодательное Собрание Республики Карелия
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Иванова Наталья Евгеньевна
Дело на сайте суда
vs--kar.sudrf.ru
26.04.2024Регистрация административного искового заявления
26.04.2024Передача материалов судье
02.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее