Дело № 2-402/2023

УИД 29RS0025-01-2023-000611-14

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

15 ноября 2023 года пос. Октябрьский

Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Ручьева Н.М., при секретаре Демидкиной В.В.,

с участием истца Волова В.С., третьего лица ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волова В.С. к администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности, о взыскании выкупной стоимости жилого помещения,

установил:

Волов В.С. обратился в суд с иском к администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности, о взыскании выкупной стоимости жилого помещения.

В обоснование исковых требований указал, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: .... Заключением межведомственной комиссии от 21.06.2022 ... жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу. Вместе с тем администрацией какие-либо мероприятия по реализации прав истца как собственника жилого помещения, в том числе по изъятию земельного участка под домом, а также по изъятию помещения в доме, не проведены, вопрос выкупа с истцом не разрешен, чем нарушены его конституционные и жилищные права как собственника жилого помещения. Согласно отчету ...рс выкупная стоимость квартиры составляет ... руб., в том числе убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, ... руб.

С учетом уточнения исковых требований, просил суд возложить на администрацию Устьянского муниципального округа обязанность в срок не позднее одного месяца со дня вступления в силу решения суда в законную силу принять решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, находящегося по адресу: ..., и заключить с Воловым В.С. соглашение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд и выкупе жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: .... Определить выкупную стоимость жилого помещения – квартиры № ..., расположенной по адресу: ..., общей площадью ... кв.м., в связи с изъятием недвижимости для муниципальных нужд, признанного аварийным и подлежащим сносу, в размере ... руб., в том числе убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, - ... руб. Взыскать с администрации Устьянского муниципального округа выкупную стоимость жилого помещения в размере ... руб., в том числе убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, - ... руб. Прекратить право собственности истца на квартиру, расположенную по адресу: ..., общей площадью ... кв.м., после выплаты в его пользу выкупной цены за указанное жилое помещение в вышеуказанных присужденных суммах. Взыскать с администрации Устьянского муниципального округа расходы за подготовку отчета об оценке рыночной стоимости квартиры в размере ... руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере ... руб.

Определением Устьянского районного суда Архангельской области от 12 сентября 2023 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечен ФИО1

Определением Устьянского районного суда Архангельской области от 24 октября 2023 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечена ФИО2

Истец Волов В.С. на судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что по аварийному дому ждать предоставления другого жилья по программе переселения он не желает, так как его не устраивают сроки переселения, в настоящее время достраивает дом в д. Костылево, в связи с чем необходимы денежные средства, считает, что администрация обязана изъять земельный участок и жилое помещение, заключить с ним соглашение и выплатить возмещение в сумме, определенной оценкой.

Представитель ответчика администрации Устьянского муниципального округа Лузанова С.А. на судебном заседании 12 сентября 2023 г. исковые требования не признала, указав, что оснований для включения многоквартирного дома в адресную программу Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы», утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 26 марта 2019 года ...-пп, нет, так как данный дом признан аварийным после 1 января 2017 года. Согласно п. 3 распоряжения администрации городского поселения «Октябрьское» от 22 июня 2022 года ... указано, что граждане, проживающие в жилых помещениях многоквартирного дома (МКД) подлежат расселению в рамках адресной программы Архангельской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемой во исполнение федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», что говорит о том, что администрация округа будет заниматься процедурой изъятия жилого помещения тогда, когда начнется следующий этап программы. Только лишь факт признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу безусловно не свидетельствует о наличии опасности для жизни и здоровья при проживании в жилых помещениях такого дома. Доказательств, что принадлежащее истцу жилое помещение представляет опасность для его жизни и здоровья, не имеется. От Волова B.C. обращений к ответчику о предоставлении жилого помещения маневренного фонда, предназначенного для временного проживания, за период с даты признания дома аварийным по настоящее время не поступало, доказательств обратного не представлено. Таким образом, жилищные права истца до начала срока реализации региональной адресной программы в части переселения граждан из вышеуказанного аварийного дома могут быть обеспечены, в том числе путем предоставления жилого помещения маневренного фонда на основании ст. 95 ЖК РФ при наличии соответствующего обращения истца в орган местного самоуправления или в управляющую организацию. Следующий этап по срокам реализации адресной программы (2025-2030 годы) в отношении указанного дома еще не наступил, в связи с чем предмет спора между сторонами отсутствует, оснований для удовлетворения искового заявления не имеется.

Третье лицо ФИО2 на судебном заседании требования истца поддержала, пояснила, что в дальнейшем будет делить с супругом имущество, в том числе и квартиру, приобретенную в период брака, и в случае выплаты денежных средств за квартиру также будет делить указанные средства с супругом. В настоящее время они проживают в спорной квартире вместе, условия там пока нормальные, угрозы жизни или здоровью нет, за маневренным жильем в администрацию не обращались, так как в этом нет необходимости. Соседи по дому требования Волова В.С. не поддерживают, не хотят, чтобы в настоящее время сносили дом, хотят получить жилье в рамках программы переселения.

Третье лицо ФИО1 на судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.

Суд, в силу ч. 2 ст. 12 ГПК РФ, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, создав все условия для установления фактических обстоятельств дела, предоставив сторонам возможность на реализацию их прав, заслушав стороны, третье лицо, исследовав материалы дела, с учетом положений ст. 56 ГПК РФ приходит к следующему.

Пунктом 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) установлено, что к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, согласно п. 7 которого оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в Положении требованиям.

В силу абз. 2 п. 49 Положения №47 на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абз. 7 п. 7 Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

По общему правилу жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд; предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

В соответствии с п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - постановление Пленума ВС РФ № 14) судам для правильного разрешения дел по спорам, связанным с изъятием жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд, необходимо иметь в виду, что решение об изъятии жилого помещения путем выкупа должно быть принято компетентным органом, то есть органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (ч. 2 ст. 32 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 настоящей статьи.

Из смысла приведенных правовых норм в их взаимосвязи следует, что в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу и неосуществления собственниками в установленный органом местного самоуправления срок работ по сносу либо реконструкции жилого дома, земельный участок и расположенные на нем жилые помещения в составе многоквартирного дома подлежат изъятию на основании соответствующего решения органа местного самоуправления.

Согласно ч. 6 ст. 32 ЖК РФ возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения.

Как следует из положений ч. 7 ст. 32 ЖК РФ, при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», то собственник жилого помещения в силу ст. 16 и п. 3 ст. 2 Закона № 185-ФЗ имеет право на предоставление другого жилого помещения, либо его выкуп (ст. 32 ЖК РФ).

Таким образом, из содержания вышеприведенных норм права и правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 14 от 02 июля 2009 года, следует, что обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, расположенного в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, производится в рамках установленной законом процедуры, на оснований соответствующих решений органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Волов В.С. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ..., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 02.08.2023.

Из представленного технического паспорта на вышеуказанный жилой дом и земельный участок по состоянию на ..., следует, что процент износа жилого дома составляет ...%.

Согласно техническому паспорту квартиры ... дома ..., по состоянию на ...г., год постройки ..., этажность – ..., физический износ ...%, общая площадь квартиры ... кв.м., в том числе жилая ... кв.м.

Из заключения по оценке технического состояния жилого помещения многоквартирного здания по адресу: ..., от 07.04.2022, составленного ООО «...», следует, что по результатам осмотра и измерений контролируемых параметров несущих конструкций здания и в соответствии с п.п.5.1.5, 5.1.7 СП 454.1325800.2019 установлена аварийная категория технического состояния жилого многоквартирного здания. Учитывая состояние строения и руководствуясь экономическими соображениями, специалист считает, что дальнейшая эксплуатация здания с проведением ремонтных работ не целесообразна. В целях безопасности здание подлежит расселению и сносу.

Заключением межведомственной комиссии ... от 21.06.2022 многоквартирный дом по адресу: ..., признан аварийным и подлежащим сносу.

Распоряжением администрации городского поселения «Октябрьское» Устьянского муниципального района Архангельской области от 22.06.2022 ... многоквартирный дом, расположенный по адресу: ..., признан аварийным и подлежащим сносу (п. 1). Граждане, проживающее в жилых помещениях многоквартирного дома, указанного в п. 1 распоряжения, подлежат расселению в рамках адресной программы Архангельской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемой во исполнение федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (п. 3). Многоквартирные дома подлежат сносу после переселения граждан в соответствии с п. 3 настоящего распоряжения (п. 4).

Из отчета ... от 19.05.2023, составленного по заказу истца ООО «...» следует, что рыночная стоимость квартиры двухкомнатной, назначение: жилое, общей площадью ... кв.м., расположенной по адресу: ..., и общего имущества в многоквартирном доме с учетом доли в праве общей собственности на такое имущество и земельный участок по состоянию на 15.05.2023 составляет ... руб., размер убытков, причиненных изъятием, с учетом требований ст. 32 ЖК РФ, ст. 56.8 Земельного кодекса РФ, ст. 281 ГК РФ включая компенсацию за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома составляет ... руб.

По сведениям ответчика, многоквартирный жилой дом по адресу: ..., в настоящее время не включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В данном случае обеспечение жилищных прав истца как собственника жилого помещения производится в рамках реализации процедуры изъятия земельного участка под многоквартирным домом, предусмотренной ст. 32 ЖК РФ.

Исследовав материалы дела, суд находит несостоятельными доводы истца о необходимости удовлетворения исковых требований по причине бездействия органов местного самоуправления.

Как уже указывалось выше решение вопроса о выкупе жилого помещения либо предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры, как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.

ЖК РФ сроки отселения граждан из аварийных домов не урегулированы, при этом определение такого срока в судебном порядке недопустимо, так как в силу приведенных выше норм права относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления и обуславливается необходимостью соблюдения, как указывалось выше предварительной процедуры.

Так при установлении срока для принятия собственниками помещений данного дома мер к его сносу, орган местного самоуправления должен исходить из периода времени, необходимого собственникам помещений дома для принятия решения о судьбе дома - о сносе дома в добровольном порядке или об отказе от добровольного сноса, а также из периода времени, необходимого для выполнения комплекса работ по сносу многоквартирного дома.

Из положений ст.ст. 55.30 и 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что при сносе многоквартирного дома необходимо предусмотреть подготовку проектной документации по организации работ по сносу, а также организовать выполнение мероприятий по отключению дома от сетей инженерно-технического обеспечения и выполнению уполномоченным индивидуальным предпринимателем или организацией работ по сносу дома с заключением договора подряда, что, безусловно, требует временных затрат.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 № 12-П, в отличие от порядка приобретения гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, который установлен Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ), - для бесплатного перехода земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимо и достаточно осуществления органами государственной власти или органами местного самоуправления формирования данного земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности и проведения его государственного кадастрового учета, при том что ни специального решения органов публичной власти о предоставлении земельного участка, ни государственной регистрации права общей долевой собственности на данный земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не требуется.

Данных по образованию земельного участка, занимаемого многоквартирным домом по адресу: ..., суду не представлено. Из пояснений представителя ответчика земельный участок под вышеуказанным многоквартирным домом не сформирован, на кадастровый учет не поставлен.

Из пояснений истца следует, что в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка под многоквартирным домом по адресу..., и проведения его государственного кадастрового учета, он не обращался.

Условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд предусмотрены ст. 56.3 ЗК РФ.

Так, согласно пп. 4 п. 2 названной нормы принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обоснованно решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).

В силу п. 4 ст. 56.3 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, обоснованное решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных ст. 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются, в том числе по их собственной инициативе.

Решение об изъятии земельного участка принимается отдельным нормативным актом, уполномоченным государственной власти или органом местного самоуправления в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Проанализировав нормы действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения, в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд приходит к выводу о том, что проверка соблюдения процедуры по принятию решения об изъятии жилого помещения путем выкупа, всех этапов процедуры изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд, в случае заявления собственником жилого помещения требований к органу местного самоуправления о взыскании выкупной цены, направлена не только на защиту прав одного из собственников помещения в аварийном многоквартирном доме. Соблюдение указанной процедуры гарантирует защиту прав других собственников жилых помещений, которыми может быть принято решение о реконструкции либо сносе аварийного дома в сроки, установленные органом местного самоуправления, иных лиц, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными ранее, а также органов местного самоуправления, в обязанность которых входит расселение аварийных домов и выкуп земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Судом установлено, что срок расселения, установленный распоряжением администрации городского поселения «Октябрьское» Устьянского муниципального района Архангельской области от 22.06.2022 ..., правопреемником которой является администрация Устьянского муниципального округа Архангельской области, в настоящее время не истек.

Данное распоряжение, в том числе в части срока расселения, является действующим, принято в пределах полномочий органа местного самоуправления, предусмотренных ст. 14 ЖК РФ и ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ), незаконным не признано.

Мероприятия по изъятию земельного участка по адресу: ..., для муниципальных нужд администрацией Устьянского муниципального округа не проводились, решение об изъятии земельного участка органом местного самоуправления не принималось, выкупная цена жилого помещения сторонами не определялась.

Без соблюдения предусмотренной ч. 10 ст.32 ЖК РФ процедуры, решение об изъятии земельного участка, занятого подлежащим сносу многоквартирным жилым домом, и расположенного в таком доме жилого помещения для муниципальных нужд, принято быть не может. Кроме того, решение данного вопроса относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления.

Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

Статьей 7 Закона №131-ФЗ предусмотрено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

На обращение истца о предоставлении социальной выплаты администрацией Устьянского муниципального округа Архангельской области 24.04.2023 дан ответ о том, что многоквартирный дом не включен в адресную программу Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 года», так как дом признан аварийным после 01.01.2017. Администрацией ведется подготовка и сбор информации для следующего этапа программы.

Поскольку процедуры, предусмотренные ст. 32 ЖК РФ, администрацией Устьянского муниципального округа Архангельской области не выполнялись, наличие одного факта непригодности жилого помещения для проживания не является основанием для взыскания денежной компенсации за жилое помещение, исковые требования заявлены истцом преждевременно, поскольку срок отселения и сноса дома, в котором расположено жилое помещение истца еще не наступил.

С учетом установленных судом обстоятельств дела и представленных доказательств, вопреки доводам истца о том, что ответчик уклоняется от реализации положений ст. 32 ЖК РФ, оснований считать, что ответчиком допущено бездействие при проведении процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения, что привело к нарушению прав истца на жилище, не имеется.

Техническое состояние дома, установленное на основании заключения ООО «...», на которое ссылается истец, учтено ответчиком при признании дома аварийным и подлежащим сносу. Между тем ЖК РФ, иные акты действующего законодательства не устанавливают требование о незамедлительном отселении лиц в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем довод истца о нарушении его прав, как собственника жилого помещения, в разрезе ст. 32 ЖК РФ, не может быть признан обоснованным.

В силу п. 3.1 ст. 95 ЖК РФ гражданам, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, могут быть предоставлены жилые помещения маневренного фонда, предназначенные для временного проживания.

Полагая, что до наступления срока отселения из аварийного здания, проживание истца представляет опасность для жизни и здоровья по причине аварийного состояния дома или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, истец не лишен права на обращение в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении жилого помещения маневренного фонда до наступления срока отселения из аварийного здания.

Вместе с тем, доказательств наличия угрозы жизни и здоровья истца материалы дела не содержат, стороной истца в нарушение ст. 56 ГПК РФ таких доказательств не представлено.

В связи с вышеизложенным, исковые требования Волова В.С. к администрации округа о возложении на администрацию Устьянского муниципального округа обязанности в срок не позднее одного месяца со дня вступления в силу решения суда в законную силу принять решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, заключить с истцом соглашение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд и выкупе жилого помещения, взыскании с администрации Устьянского муниципального округа выкупной стоимости жилого помещения в размере ... руб., прекращении права собственности истца на спорную квартиру, в ситуации, когда не соблюдена процедура изъятия для муниципальных нужд земельного участка, на котором находится признанный аварийным многоквартирный дом, удовлетворению не подлежат.

В связи с отказом в удовлетворении иска требование о судебных расходах за подготовку отчета об оценке рыночной стоимости квартиры в размере 15 000 руб., по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 20.11.2023 (18, 19 ░░░░░░░░ 2023 ░. – ░░░░░░░░ ░░░)

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-402/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Волов Василий Степанович
Ответчики
Администрация Устьянского муниципального округа
Другие
Бардеев Александр Григорьевич
Волова Елена Клавдиевна
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Ручьев Николай Михайлович
Дело на сайте суда
ustyansud.arh.sudrf.ru
26.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2023Передача материалов судье
01.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2023Подготовка дела (собеседование)
28.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2023Судебное заседание
24.10.2023Судебное заседание
15.11.2023Судебное заседание
20.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее