Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-825/2022 ~ М-533/2022 от 21.04.2022

Дело №2а-825/2022

25RS0039-01-2022-001206-93

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

19 мая 2022 года                         с.Вольно-Надеждинское

Надеждинский районный суд Приморского края

в составе судьи Мерзляковой Д.С.,

при секретаре Крыловой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Приморскому краю к Мартель ФИО5 о взыскании недоимки по налогам и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС №10 по Приморскому краю обратилась в Надеждинский районный суд Приморского края с административным исковым заявлением к Мартель Н.В. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2015 года в размере 1 руб., недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 6789 руб., пене за неоплату транспортного налога за 2015 год в сумме 6789 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 27,16 руб.

В обоснование требований административный истец указал о принадлежности в 2015 году административному ответчику на праве собственности транспортных средств марки Ниссан Патрол, гос.знак №, марки Субару Форестер, гос.знак №, и земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> являющихся объектом налогообложения.

Административному ответчику в ДД.ММ.ГГГГ годах начислен транспортный налог, однако, поскольку в установленный срок задолженность не погашена, в соответствии со ст.ст.69, 70 Налогового кодекса РФ Мартель Н.В. ДД.ММ.ГГГГ выставлено требование № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6817,16 руб., из которой: 6 789 руб. - транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год; 1 руб. -земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год, пеня по транспортному налогу за неоплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 6789 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 27,16 руб., которое в установленный срок административным ответчиком не выполнено, задолженность по недоимке и пене не оплачена.

По изложенным основаниям, ссылаясь на положения Налогового кодекса РФ, просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 1 руб., по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 6789 руб., по пене за неоплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 6789 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 27,16 руб.

Представитель административного истца МИФНС №10 по Приморскому краю в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Мартель Н.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался по известному месту жительства, о причине неявки в суд не сообщил.

При указанном, на основании ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства РФ, дело рассматривается без участия административного ответчика.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными названным Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные данным Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено указанным Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Согласно ч.1 ст.45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу положений ст.356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается названным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса РФ. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Статьей 357 Налогового кодекса РФ определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

В соответствии с ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговым периодом по транспортному налогу в силу ст.360 Налогового кодекса РФ признается календарный год.

Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (ст.363 НК РФ).

Статьей 361 Налогового кодекса РФ определены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Законом Приморского края от 28.11.2002 года №24-КЗ «О транспортном налоге» на территории Приморского края введен транспортный налог, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога определены аналогичным с Налоговым кодексом РФ способами.

На основании ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 названного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ч.1 ст.389 НК РФ). Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 Налогового кодекса РФ (ч.1 ст.390 НК РФ).

В силу ч.4 ст.391 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании представленных сведений органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Указанная налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к категории инвалидов I и II групп инвалидности (п.2 ч.5 ст.391 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности) (п.1 ч.1 ст.394 НК РФ).

Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз.3 ч.1 ст.45 НК РФ).

В соответствии с ч.3 и ч.5 статьи 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога, согласно ч.1 ст.48 Налогового кодекса РФ является основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

Как следует из материалов дела, в ДД.ММ.ГГГГ году Мартель Н.В. являлась собственником транспортного средства марки Ниссан Патрол, гос.знак №, марки Субару Форестер, гос.знак №, и земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>

Обязанность по своевременной и полной уплате земельного и транспортного налога Мартель Н.В. не исполнена в установленные законом сроки, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст.ст.69, 70 Налогового кодекса РФ, в адрес Мартель Н.В. заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ выставлено требование № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6817,16 руб., из которой: 6 789 руб. - транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год; 1 руб. -земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год, пеня по транспортному налогу за неоплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 6789 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 27,16 руб.

Сведений об исполнении ответчиком в полном объеме требований налогового органа в материалы дела не представлено.

Одновременно, давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая положения ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России №10 по Приморскому краю о взыскании с Мартель Н.В. недоимки по земельному и транспортному налогу и пене не подлежат удовлетворению ввиду несоблюдения МИФНС России № 10 по Приморскому краю установленных налоговым законодательством сроков на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогу, пени.

Так, согласно ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно абз.2 ч.2 ст.48 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 года №243-ФЗ) если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз.3 ч.2 ст.48 НК РФ).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.2.2 Определения Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 года №422-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Галимова ФИО6 на нарушение его конституционных прав п.5 ч.1 ст.23 Гражданского процессуального кодекса РФ, положениями ч.ч.1, 2 и абз.1 ч.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации», к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Налоговый кодекс РФ устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч.5 ст.75); порядок исполнения обязанности по уплате транспортного и земельного налога, налога на имущество физических лиц налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (ст.ст.45, 52). Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (ч.2 ст.48). С учетом изложенного, отсутствует возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Таким образом, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного.

Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

После истечения срока взыскания задолженности по налогу пени не могут рассматриваться как способ обеспечения исполнения обязанности по его уплате.

Как следует из материалов дела, сумма недоимки по земельному и транспортному налогу по заявленным требованиям превысила 3 000 руб. по требованию № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, то есть шести месячный срок обращения в суд за принудительным взысканием обязательных платежей и санкций истекал ДД.ММ.ГГГГ.

К мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного законом срока.

В соответствии с абз.4 ч.3 ст.48 Налогового кодекса РФ, пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Однако, такое ходатайство административным истцом не заявлено.

В силу ч.8 ст.219 Кодекса административного судопроизводства РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22.03.2012 года №479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Таким образом, несоблюдение МИФНС России № 10 по Приморскому краю установленных налоговым законодательством сроков на обращение в суд с заявлением о взыскании транспортного налога является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе МИФНС №10 по Приморскому краю в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.291-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №10 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░., ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 6789 ░░░., ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 6789 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 27,16 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-825/2022 ~ М-533/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС № 10
Ответчики
Мартель Наталья Владимировна
Суд
Надеждинский районный суд Приморского края
Судья
Мерзлякова Д.С.
Дело на сайте суда
nadezhdinsky--prm.sudrf.ru
21.04.2022Регистрация административного искового заявления
22.04.2022Передача материалов судье
22.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2022Судебное заседание
19.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2022Дело оформлено
02.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее