Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-82/2024 ~ М-79/2024 от 28.06.2024

                                                     Дело № 2а-82/2024

УИД 75RS0030-01-2024-000194-60

Категория 3.207

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Нерчинский Завод                                                08 августа 2024 года

Нерчинско-Заводский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи Степановой А.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мельниковой Г.А.,

с участием и.о. прокурора Нерчинско-Заводского района Пыхалова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Нерчинско-Заводского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Нерчинско-Заводского муниципального округа о признании незаконным бездействия, понуждении к действиям,

        УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующее. Прокуратурой Нерчинско-Заводского района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что систему теплоснабжения на территории района составляют котельные образовательных учреждений и иных административных зданий. При этом на здание котельной МОУ «Аргунская СОШ», расположенное по адресу: ул. Партизанская, д. 18, с. Аргунск Нерчинско-Заводского района, правоустанавливающие документы отсутствуют. В нарушение требований закона право муниципальной собственности на вышеуказанное здание в установленном законе порядке не зарегистрировано, что препятствует надлежащему содержанию этого объекта. Учитывая, что котельная МОУ «Аргунская СОШ» участвует в обеспечении теплоснабжения социального объекта, ее ненадлежащее содержание может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, проживающих на территории Нерчинско-Заводского района. Ранее прокуратурой района в адрес главы Нерчинско-Заводского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, однако из ответа следует, что нарушения не могут быть устранены в связи с отсутствием у администрации денежных средств. Бездействие администрации округа нарушает права неопределенного круга лиц, приводит к невозможности надлежащим образом осуществлять право владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, не позволяет установить лиц, ответственных за его безопасную эксплуатацию и исправное состояние, что ведет свою очередь к отсутствию должного внимания к техническому состоянию муниципального имущества и может привести к аварийным ситуациям, создать угрозу жизни и здоровью неопределённого круга лиц. Непринятие мер по регистрации права собственности на муниципальное имущество нарушает интересы муниципального образования, направленные на его сохранность, надлежащую эксплуатацию и, соответственно эффективное использование, поскольку в случае недобросовестного использования муниципального имущества муниципальному образованию могут быть причинены убытки. Отсутствие зарегистрированного права собственности может привести к нарушению прав неопределённого круга лиц на получение достоверной информации о государственной регистрации прав из Единого государственного реестра недвижимости. Просит признать незаконным бездействие администрации Нерчинско-Заводского муниципального округа, выразившееся в непринятии мер по постановке здания котельной МОУ «Аргунская СОШ» на государственный кадастровый учет, регистрации права муниципальной собственности. Возложить на администрацию Нерчинско-Заводского муниципального округа обязанность в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять меры по постановке здания котельной МОУ «Аргунская СОШ» на государственный кадастровый учет, регистрации права муниципальной собственности.

Административный истец – и.о. прокурора Нерчинско-Заводского района Пыхалов В.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик – администрация Нерчинско-Заводского муниципального округа надлежаще извещенный в судебное заседание своего представителя не направила, ходатайств об отложении судебного заседания, рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации не направила.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения муниципального округа относятся организация в границах муниципального округа электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоснабжения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в собственности муниципальных образований может находиться, в том числе имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В соответствии с п. 1 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На основании статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Согласно ч. 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

В силу статьи 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости (часть 1). К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений (часть 2).

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Нерчинско-Заводского района проведена проверка, в ходе которой установлено, что на территории Нерчинско-Заводского муниципального округа систему теплоснабжения составляют котельные образовательных учреждений и иных административных зданий, в том числе котельная МОУ «Аргунская СОШ», расположенная по адресу: Забайкальский край, Нерчинско-Заводский район, с. Аргунск, ул. Партизанская, д. 18. При этом на здание котельной правоустанавливающие документы отсутствуют, право муниципальной собственности в установленном законе порядке не зарегистрировано.

Прокуратурой района на имя главы Нерчинко-Заводского муниципального округа 19.06.2024 внесено представление об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

Согласно ответу главы Нерчинско-Заводского муниципального округа нарушения, указанные в представлении имели место быть. В текущем 2024 году лимиты, предусматривающие финансирование соответствующих расходов отсутствуют.

С учетом изложенного материалами дела подтверждено, что администрацией Нерчинско-Заводского муниципального округа не принято мер по организации устранения нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

На момент рассмотрения дела судом обстоятельства, послужившие основанием для обращения прокурора с исковыми требованиями, не устранены, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Поскольку на административного ответчика законом возложена обязанность по регистрации права собственности на муниципальное имущество, и на день вынесения решения суда указанная обязанность не выполнена, исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Бездействие администрации округа нарушает права неопределенного круга лиц, приводит к невозможности надлежащим образом осуществлять право владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, не позволяет установить лиц, ответственных за его безопасную эксплуатацию и исправное состояние, что в свою очередь ведет к отсутствию должного внимания к техническому состоянию муниципального имущества и может привести к аварийным ситуациям, создать угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Непринятие мер по регистрации права собственности на муниципальное имущество нарушает интересы муниципального образования, направленные на его сохранность, надлежащую эксплуатацию и, соответственно, эффективное использование, поскольку в случае недобросовестного использования муниципального имущества муниципальному образованию могут быть причинены убытки. Отсутствие зарегистрированного права собственности может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на получение достоверной информации о государственной регистрации прав из Единого государственного реестра недвижимости.

Таким образом, администрация Нерчинско-Заводского муниципального округа обязана принять комплекс мер по постановке здания котельной МОУ «Аргунская СОШ» на государственный кадастровый учет, регистрации муниципальной собственности.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождены от уплаты государственной пошлины,

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. 18 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. 18 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                         ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░            ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-82/2024

░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-82/2024 ~ М-79/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
и.о. прокурора Нерчинско-Заводского района
Ответчики
Администрация Нерчинско-Заводского муниципального округа
Другие
МОУ "Аргунская СОШ"
Суд
Нерчинско-Заводский районный суд Забайкальского края
Судья
Степанова Алёна Сергеевна
Дело на сайте суда
nerzav--cht.sudrf.ru
28.06.2024Регистрация административного искового заявления
28.06.2024Передача материалов судье
28.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2024Судебное заседание
13.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее