Решение по делу № 11-23/2018 от 18.04.2018

Дело № 11-23/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 мая 2018 года г. Вятские Поляны

Вятскополянский районный суд Кировской области, в составе:

председательствующего судьи Мининой В.А.,

с участием прокурора Давлятшиной Р.Г.,

при секретаре Рупасовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства финансов Кировской области на решение мирового судьи судебного участка № 9 Вятскополянского судебного района Кировской области от 28.02.2018 по иску Вятскополянского межрайпрокурора в интересах Захаровой З.У. к Субъекту Российской Федерации «Кировская область» в лице финансового органа - Министерства финансов Кировской области о взыскании затрат, понесенных медицинским работником на оплату коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

Вятскополянский межрайпрокурор обратился в суд с иском в интересах Захаровой З.У. к субъекту Российской Федерации «Кировская область» в лице финансового органа Министерства финансов Кировской области о взыскании затрат, понесенных медицинским работником на оплату коммунальных услуг.

Решением мирового судьи мирового судьи судебного участка № 9 Вятскополянского судебного района Кировской области от 07.03.2018 исковые требования Вятскополянского межрайпрокурора, действующего в интересах Захаровой З.У. удовлетворены, с Субъекта Российской Федерации «Кировская область» в лице Министерства финансов Кировской области в пользу Захаровой З.У. взысканы затраты, понесенные медицинским работником на оплату коммунальных услуг за период с 01.01.2016 по 31.12.2017 в размере 34 762 рублей 43 коп.

С решением суда не согласно Министерство финансов Кировской области, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что в Законе Кировской области от 03 ноября 2004 года № 267-ЗО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских поселениях или поселках городского типа Кировской области" установлены меры социальной поддержки отдельным категориям специалистов в виде частичной компенсации расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение за счет средств областного бюджета. Указанная компенсация истцу ежемесячно выплачивалась, обязательство субъекта РФ - Кировская область перед ней выполнены в полном объеме. Установление мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения не является обязательством субъекта РФ - Кировская область, это дополнительная мера социальной поддержки, введенная в действие с 01.01.2005 г. Получение работником дополнительной социальной поддержки в виде частичной компенсации за счет средств областного бюджета с 01.01.2005 г. не означает, что он имеет право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и
коммунальных услуг в объеме, который был установлен федеральными
законами до 01.01.2005 г. Законом Кировской области № 267-ЗО установлена система мер социальной поддержки указанных лиц, которая не носит компенсационного характера в отношении ранее представляемых льгот, в нем отсутствует какое-либо указание на компенсацию ранее действующих льгот. Указывает, что право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в прежнем объеме после 01.01.2005 г. сохраняют только те лица, которые пользовались данными коммунальными льготами до 01.01.2005 г., то есть одновременно работали и проживали в сельской местности и пользовались льготами. Пользование льготами должно подтверждаться документально. Кроме того, работникам, работающим и проживающим в сельской местности, пользовавшимся льготами до 01.01.2005 г., льготы должны быть предоставлены за счет средств федерального бюджета. Представитель Министерства финансов Кировской области представила в судебное заседание заявление, в котором просила дело рассмотреть в отсутствие представителя Министерства.

В возражениях на апелляционную жалобу Вятскополянский
межрайпрокурор ссылается на законность принятого решения и
отсутствие правовых оснований для удовлетворения жалобы.

В судебном заседании прокурор Давлятшина Р.Г. поддержала доводы возражений на апелляционную жалобу.

Истец Захарова З.У. в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором просила дело рассмотреть без ее участия.

Представитель КОГБУЗ «Вятскополянская центральная районная больница» в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил дело рассмотреть без участия представителя КОГБУЗ «Вятскополянская центральная районная больница».

Представитель Управления Федерального Казначейства по Кировской области в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил дело рассмотреть без участия представителя Управления. В отзыве относительно заявленных требований просил решение мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства финансов РФ – без удовлетворения.

Выслушав прокурора, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, суд не находит оснований для отмены решения мирового судьи.

Статья 12 Основ законодательства Российской Федерации об охране
здоровья граждан к государственной системе здравоохранения относила
медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические
учреждения; фармацевтические предприятия и организации; аптечные
учреждения, создаваемые федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в редакции, действовавшей до 01.01.2005 года, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Пункт 50 статьи 35 Федерального закона «О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с
принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» от 22.08.2004 года № 122-ФЗ признал ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан утратившей силу и дополнил эту статью частями четвертой, пятой и шестой, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных
специализированных организаций здравоохранения устанавливаются
Правительством Российской Федерации; те же меры для аналогичных
категорий работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, а муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.

Законом Кировской области «О мере социальной поддержки
отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и
проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа
Кировской области» от 03.11.2004 года № 267-ЗО установлено, что
фармацевтическим и медицинским работникам учреждений
здравоохранения, работающим, вышедшим на пенсию и проживающим в
сельских поселениях или поселках городского типа предоставляется
частичная компенсация их расходов за наем жилого помещения,
теплоснабжение и электроснабжение.

В соответствии с положениями указанного закона размер частичной
ежемесячной компенсации с 01.07.2014 года составляет 628 рублей.

В соответствии с преамбулой ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ при
переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового и имущественного положения, а также других обстоятельств.

Согласно ч. 1 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ в рамках
длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005
года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии,
носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых
настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться, как не допускающий реализацию возникшего в
указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и
размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 153 ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ предусмотрено,
что при издании органами государственной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием
настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что действующим с 01.01.2005 года законодательством обязанность по сохранению за медицинскими работниками, проживающими работающими в сельской местности и поселках городского типа в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении субъекта федерации, того объема обеспечения, который был установлен ранее возложена на органы государственной власти субъекта федерации.

Из материалов дела следует, что Захарова З.У. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>.

Как медицинский работник КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ»,
Гайнанова Г.З. работает в данном учреждении с 11.09.1985 года по настоящее время, в соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (в ред. до 01.01.2005 года) пользовалась правом на бесплатное предоставление квартир с освещением и отоплением по декабрь 2004 года включительно.

За период с 01.01.2016 года по 31.12.2017 года истцом произведена
оплата за услуги теплоснабжения и электроснабжения в общей сумме 49 834 руб. 43 коп. Общая сумма компенсации, полученной истцом за период с 01.01.2016 года по 31.12.2017 года, составила 15 072 руб.

Разрешая спор, мировой судья, установив, что истец Захарова З.У. до 01.01.2005 года, как медицинский работник, пользовалась льготой по бесплатному предоставлению жилого помещения с отоплением и
освещением, при отсутствии правового акта органа государственной власти субъекта РФ - Кировской области, устанавливающего меры социальной поддержки работникам медицинских организаций, находящихся в ведении субъекта федерации, в объеме не ниже таких мер, предоставлявшихся им до изменения законодательства, пришел к обоснованному выводу о возложении на Субъект Российской Федерации «Кировская область» в лице Министерства финансов Кировской области обязанности компенсировать расходы истца по оплате отопления и электроснабжения жилого помещения в сумме 34 762 руб. 43 коп. за период с 01.01.2016 года по 31.12.2017 года.

Расчет подлежащих возмещению Захаровой З.У. расходов проверен судом и обоснованно признан правильным.

Вопреки доводам апелляционной жалобы тот факт, что Захарова З.У. имела право и пользовалась указанными коммунальными льготами до 01.01.2005 года, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств. Доказательствам судом дана правильная оценка.

Иные доводы апелляционной жалобы направлены на иное толкование
норм материального права и переоценку доказательств, не свидетельствуют о незаконности постановленного судом решения и его отмену не влекут.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 327-329 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 9 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

11-23/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Межрайпрокуратура
Захарова Зинаида Усмановна
Ответчики
КОГБУЗ"Вятскополянская центральная районная больница"
Министерство финансов Кировской области
Другие
Управление Федерального казначейства по Кировской области
Суд
Вятскополянский районный суд
Судья
Минина Вера Александровна
18.04.2018[А] Регистрация поступившей жалобы (представления)
18.04.2018[А] Передача материалов дела судье
18.04.2018[А] Вынесено определение о назначении судебного заседания
10.05.2018[А] Судебное заседание
10.05.2018[А] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2018[А] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2018[А] Дело оформлено
21.05.2018[А] Дело отправлено мировому судье

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее