Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-620/2022 ~ М-555/2022 от 08.07.2022

Дело №2а-620/2022

68RS0024-01-2022-000685-18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июля 2022 года р.п. Сосновка Тамбовской области

Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Охотниковой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Дробышевой Л.В.,

представителя административного истца – старшего помощника прокурора Сосновского района Тамбовской области Утробкина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сосновского района Тамбовской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Октябрьского сельсовета Сосновского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по размещению в информационной сети «Интернет» информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления,

установил:

Прокурор Сосновского района Тамбовской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд к администрации Октябрьского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, просит суд признать незаконным бездействие администрации Октябрьского сельсовета Сосновского района Тамбовской области по размещению в информационной сети «Интернет» информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления. Обязать администрацию м сельсовета Сосновского района Тамбовской области в течение месяца, с момента вступления решения в силу, разместить в информационной сети «Интернет» на странице Октябрьского сельсовета на официальном сайте администрации Сосновского района Тамбовской области информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: порядок поступления, граждан на государственную службу, муниципальную службу; сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления.

В обоснование требований указал, что в соответствии с заданием прокуратуры Тамбовской области, прокуратурой Сосновского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В нарушении ч.ч.1,8 ст.13 указанного закона, в информационной сети «Интернет» на странице Октябрьского сельсовета на официальном сайте администрации Сосновского района Тамбовской области отсутствует информация о кадровом обеспечении органов местного самоуправления, а именно о порядке поступления граждан на муниципальную службу, сведения о вакантных должностях, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления.

В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник прокурора Сосновского района Тамбовской области Утробкин В.В. исковые требования поддержал по обстоятельствам, изложенным в административном исковом заявлении, просил удовлетворить их в полном объеме, уточнив, что требование прокуратуры Сосновского района до настоящего времени не исполнены.

Представитель административного ответчика – администрации Октябрьского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть материалы административного дела в отсутствие указанного лица, извещенного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, не просившего об отложении рассмотрения административного дела.

Выслушав объяснения административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее Федеральный закон N 8-ФЗ) одними из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, а также достоверность указанной информации и своевременность ее предоставления.

Частью 1 статьи 9 Федерального закона N 8-ФЗ предусмотрено, что доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления.

В силу статьи 6 Федерального закона N 8-ФЗ одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона N 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает обязанность администрации Октябрьского сельсовета Сосновского района Тамбовской области размещать информацию о деятельности органов местного самоуправления в сети "Интернет".

Информация о деятельности органов местного самоуправления, подлежащая размещению в сети "Интернет", предусмотрена статьей 13 Федерального закона N 8-ФЗ.

Подпунктами "а", "д" пункта 8 части 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ предусмотрено размещение на сайте информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе:

а) порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу;

б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления.

Судом установлено, что прокуратурой Сосновского района Тамбовской области проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления по вопросам кадрового обеспечения органа местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что на официальном сайте администрации муниципального образования отсутствует информация о кадровом обеспечении органов местного самоуправления в части порядка поступления граждан на муниципальную службу, сведения о вакантных должностях, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления.

Отсутствие указанной информации на сайте администрации Октябрьского сельсовета Сосновского района Тамбовской области подтверждается справкой о результатах проведения мониторинга от 30.06.2022г., скриншотами сайта.

На момент рассмотрения дела на сайте администрации Октябрьского сельсовета Сосновского района Тамбовской области указанная информация отсутствует.

Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В судебном заседании установлено, что администрация Октябрьского сельсовета Сосновского района Тамбовской области является органом, в силу закона уполномоченным размещать информацию на официальном сайте.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, факт обязанности административного ответчика по выполнению действий, требуемых прокурором, отсутствие доказательств со стороны административного ответчика о принятии каких-либо мер, направленных на выполнение указанных действий и отсутствие возражений со стороны административного ответчика, суд приходит к выводу о незаконном бездействии администрации Октябрьского сельсовета Сосновского района Тамбовской области.

Исходя из того, что бездействие административного ответчика по размещению в информационной сети «Интернет» информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления затрагивает права неопределенного круга лиц на получение полной и достоверной информации о деятельности органа местного самоуправления, следовательно указанные обстоятельства, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, служат основанием для удовлетворения заявленных прокурором требований.

Суд считает, что срок в течение одного месяца для актуализации информации на странице Октябрьского сельсовета на официальном сайте Сосновского района Тамбовской области является разумным и достаточным для исполнения решения суда, доказательств невозможности исполнения решения в указанный срок административным ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, суд находит административные исковые требования прокурора Сосновского района Тамбовской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:

░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;

░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 29 ░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-620/2022 ~ М-555/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сосновского района
Ответчики
администрация Октябрьского сельсовета
Суд
Сосновский районный суд Тамбовской области
Судья
Охотникова Елена Алексеевна
Дело на сайте суда
sud20--tmb.sudrf.ru
08.07.2022Регистрация административного искового заявления
11.07.2022Передача материалов судье
11.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2022Подготовка дела (собеседование)
27.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2022Судебное заседание
29.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее