Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-299/2024 (2а-3547/2023;) ~ М-3025/2023 от 27.10.2023

Дело № 2а-299/2024

24RS0028-01-2023-003846-72

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2024 года                                                                 город Красноярск

Красноярский край

Кировский районный суд г. Красноярска Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Чернова В.И.,

при секретаре судебного заседания Чупиной А.В.,

с участием административного истца Громыко А.О., представителя административного ответчика - Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска Пелых О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес>, администрации <адрес>, Муниципальному образованию «<адрес>» в лице администрации <адрес> о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка,

установил:

    Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> об оспаривании решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, ссылаясь на то, что административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду сроком на 3 года без проведения торгов земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, южнее земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 809 кв.м., в территориальной зоне СХ-2, с разрешенным использованием – ведение огородничества. ДД.ММ.ГГГГ ответчик направил в адрес истца письмо за № Г-15099, в котором отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка, мотивировав свой отказ тем, что испрашиваемый земельный участок имеет наложение на земельный участок, в отношении которого администрацией <адрес> издано распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-недв «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» срок действия которого не истек. Истец полагает, что вышеперечисленные обстоятельства, которыми руководствовался ответчик, отказывая в предварительном согласовании предоставления земельного участка, безосновательны, не соответствуют действительности, поскольку на публичной кадастровой карте утвержденных схем не обнаружено, сведений в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии не имеется. На основании изложенного, административный истец просит признать незаконным решения № Г-15099 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и возложении обязанности принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании определения Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве административных ответчиков привлечены: администрация <адрес>, Муниципальное образование «<адрес>» в лице администрации <адрес>.

На основании определения Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечена ФИО4.

В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям указанным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика - Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> ФИО3, действующий на основании доверенности, не согласился с заявленными требованиями, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок имеет наложение на земельный участок, в отношении которого администрацией <адрес> издано распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, срок действия которого не истек.

В судебное заседание представители административных ответчиков: администрации <адрес>, Муниципального образования «<адрес>» в лице администрации <адрес>, а также заинтересованное лицо ФИО4 не явились. О дате, времени и месте проведения судебного заседания были уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

Выслушав участников процесса, изучив представленные суду материалы дела, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.9 и ч.11 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Конституцией РФ (часть 2 статьи 36) закреплено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

На основании ч. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

В силу п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ в срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Согласно п. 8, 14, 15 указанной выше статьи, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года.

Лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.

В соответствии с п. 1, 15 ст. 11.10 ЗК РФ, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.

В силу пп. 2 п. 16 указанной выше статьи, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка, утвержденный распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 436-р определяет порядок и стандарт предоставления департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка.

Действие настоящего Регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории <адрес>, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления (далее - земельные участки).

Муниципальная услуга предоставляется в случае, если земельный участок предстоит образовать с целью дальнейшего предоставления без проведения торгов из числа оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6, пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, или в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", за исключением случаев, связанных с предоставлением земельных участков без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства, садоводства для собственных нужд, а также установленных статьей 3.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

Основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги является полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления в аренду сроком на 3 года без проведения торгов земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, южнее земельного участка с кадастровым номером 24:<данные изъяты>, общей площадью 809 кв.м., в территориальной зоне СХ-2, с разрешенным использованием – ведение огородничества, и об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> направлено в адрес ФИО1 письмо за № Г-15099, в котором отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку испрашиваемый земельный участок имеет наложение на земельный участок, в отношении которого администрацией <адрес> по заявлению ФИО4 издано распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-недв «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Факт того, что испрашиваемый земельный участок имеет наложение на земельный участок, в отношении которого администрацией <адрес> по заявлению ФИО4 издано распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-недв «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», подтверждается указанным выше распоряжением и ситуационным планом.

Учитывая, что испрашиваемый земельный участок имеет наложение границ с земельным участком, образуемым в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек, то в силу пп. 2 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, а также Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка, утвержденный распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 436-р, указанный земельный участок не может быть предварительно согласован и утвержден на кадастровом плане территории.

При указанных обстоятельствах, оспариваемое решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> является законным и обоснованным, соответствующим нормативным правовым актам, решение принято в срок, установленный законом.

Довод административного истца о том, что принятое решение является незаконным поскольку на публичной кадастровой карте утвержденных схем не обнаружено, сведений в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии не имеется, суд не принимает во внимание, в связи с тем, что указанные обстоятельства не являются основанием для предварительного согласования предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

                                    Руководствуясь ст. ст. 175-180, 221-228 КАС РФ, суд

решил:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░-15099 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░                                                                                                   ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 29 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-299/2024 (2а-3547/2023;) ~ М-3025/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Громыко Анатолий Олегович
Ответчики
Администрация г. Красноярск
Департамент муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска
МО горд Красноярск в лице Адмнистрациии г. Красноярска
Другие
Бондаренко Алена Евгеньевна
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Чернов В.И.
Дело на сайте суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
27.10.2023Регистрация административного искового заявления
30.10.2023Передача материалов судье
31.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
31.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
05.12.2023Подготовка дела (собеседование)
05.12.2023Рассмотрение дела начато с начала
17.01.2024Судебное заседание
29.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее