Дело № 2а-145/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Зенковский районный суд г.Прокопьевска Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Долгого Е.И.

при секретаре Мальцевой В.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Прокопьевске                                   17 апреля 2018 года

административное дело по административному иску ООО «ЭнергиЯ-НК» к Управлению Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области о признании незаконным предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленного нарушения земельного законодательства Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «ЭнергиЯ-НК» обратилось в суд с административным иском к Управлению Россельхознадзора по Республике Хакасия и Тыва и Кемеровской области о признании незаконным предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленного нарушения земельного законодательства Российской Федерации, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки проведенной Управлением Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела земельного надзора Х в отношении ООО «ЭнергиЯ - НК» было вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Предписанием на Общество возложена обязанность, привести земельный участок с кадастровым № и смежные с ним земли сельскохозяйственного назначения, расположенные в границах (за границами) лицензионного участка <адрес> (лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ) по адресу: <адрес>, с категорией земель - земли сельскохозяйственного назначения, на площади около 413687 кв.м., в состояние, пригодное для производства сельскохозяйственной продукции. Предписание Обществом получено почтой ДД.ММ.ГГГГ. Указанное Предписание является незаконным, необоснованным, нарушающим права и законные интересы Общества. Акт проверки по установленной законодательством форме с копиями приложений законному представителю Общества не вручался, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес Общества не направлялся. Таким образом, Государственным инспектором был грубо нарушен порядок оформления результатов проверки, установленный Федеральным законом РФ. В соответствии с Федеральным законом РФ к грубым нарушениям относится нарушение требований предусмотренных п.6 ч.2 ст.20 (в части не представления акта проверки), что в соответствии с названным законом влечет недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением указанного Федерального закона РФ. В соответствии с поручением Председателя Правительства РФ от 26.01.2012 №ВП-П9-502 в рамках реализации программы ликвидации убыточных шахт, Департаментом по недропользованию по Сибирскому федеральному округу (Сибнедра) ООО «ЭнергиЯ - НК» была выдана лицензия на право пользования недрами № от ДД.ММ.ГГГГ с целевым назначением и видом работ: выполнение ликвидационных работ с попутной добычей каменного угля на участке <адрес>. По условиям лицензионного соглашения ООО «ЭнергиЯ - НК» обязано выполнить ликвидационные работы <адрес> с попутной добычей каменного угля на участке <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На период ликвидационных работ к открытой отработке в границах участка недр предусматривается 2 млн.т. запасов, утвержденных ГКЗ. Лицензионным соглашением предусмотрено начало технических работ по ликвидации участка недр в соответствии с утвержденным и согласованным в установленном порядке техническим проектом ликвидации шахты не позднее 30 месяцев с даты государственной регистрации (п.4.6.3). Завершение технической и биологической рекультивации нарушенных земель в границах участка недр в соответствии с согласованным и утвержденным проектом ликвидации (п.4.6.4). В настоящее время завершается подготовка проекта ликвидации участка <адрес>. Также на основании выданной лицензии, для выполнения ликвидационных работ разработан проект «Ликвидация очагов нагревания на выходах пластов в районе <адрес> который предусматривает извлечение горной массы и последующей рекультивации. Из лицензии и лицензионного соглашения усматривается, что Обществу были переданы уже нарушенные земельные участки. Кроме того, Обществом Государственному инспектору был представлен ортофото план от ДД.ММ.ГГГГ подтверждающий нарушение земель на дату выдачи лицензии на право пользования недрами № от ДД.ММ.ГГГГ. В Предписании отсутствуют прямые доказательства, что нарушение земельного законодательства РФ допущено именно Обществом. Факт использования, осуществления производственной деятельности Обществом, занятия земельных участков с кадастровым № не подтверждается какими - либо доказательствами. Учитывая, что невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, влечет для лица, в отношении которого оно вынесено, установленную законодательством административную ответственность (ч.1 ст.19.5 КоАП РФ), предписание должно быть не только обоснованным, но и отвечать критериям ясности предъявляемых требований, их исполнимости и, соответственно, проверяемости. Между тем оспариваемое предписание таким требованиям не соответствует, что приводит к невозможности его исполнения и, как следствие, к невыполнению возложенных на орган государственного контроля задач в области гражданской обороны. Просит суд признать незаконным предписание Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасии и Тыва и Кемеровской области об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ООО «ЭнергиЯ - НК».

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайств не заявил.

Представитель Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области в судебном заседании административный иск не признал, просил отказать в удовлетворении иска, пояснил, что акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ вручен уполномоченному представителю ООО «ЭнергиЯ — НК» ДД.ММ.ГГГГ, действующему по доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует его подпись. Форма акта проверки соответствует утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 №141. Таким образом, государственным инспектором не нарушен порядок оформления результатов проверки, доводы представителя административного истца голословны. ООО «ЭнергиЯ-НК» ДД.ММ.ГГГГ выдана лицензия № на разведку и добычу каменного угля на участке <адрес> и выполнение ликвидационных работ с попутной добычей каменного угля на участке <адрес>. Земельным отделом Комитета по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского муниципального района проведен плановый рейдовый осмотр земель сельскохозяйственного назначения на территории <адрес>, с целью надзора за соблюдением, в процессе деятельности, земельного законодательства и муниципальных правовых актов об использовании земель Прокопьевского муниципального района. В ходе осмотра выявлены нарушения: земельный участок с № и смежные с ним земли сельскохозяйственного назначения, входящие в границы лицензии ООО «ЭнергиЯ-НК» нарушены производственной деятельностью: размещена стоянка большегрузной техники — экскаваторы, Белазы и пр., а так же размещение вскрышной породы, склад угля, размещена технологическая дорога, так же ведутся горные работы. По результатам осмотра составлены акты № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, схема места осмотра, план границ земельных участков, фото таблицы. Информация направлена в Управление Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области. На основании полученной информации от КУМС Прокопьевского муниципального района Управлением проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено, на земельном участке с № и смежных с ним землях сельскохозяйственного назначения, расположенных в границах лицензионного участка <адрес> (лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ выдана ООО «ЭнергиЯ- НК») осуществляется производственная деятельность (размещение стоянки большегрузной техники — экскаваторы, Белазы и пр., а так же размещение вскрышной породы, склад угля, размещение технологической дороги, так же ведение горных работ), которая приводит к ухудшению качества земель. Согласно условиям пользования недрами (приложение № 1 к лицензии №) пользователем недр является ООО «ЭнергиЯ-НК». Таким образом, осуществляя производственную деятельность на лицензионном участке (лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ), в границах которого расположен земельный участок с № и смежные с ним земли сельскохозяйственного назначения ООО «ЭнергиЯ-НК» является фактическим пользователем земель категории сельскохозяйственного назначения. Фактически пользуясь земельным участком с № и смежными с ним землями сельскохозяйственного назначения, на общей площади 413687 кв.м., а именно: (размещение стоянки большегрузной техники — экскаваторы, Белазы и пр., а так же размещение вскрышной породы, склад угля, размещение технологической дороги, так же ведение горных работ) юридическое лицо ООО «ЭнергиЯ-НК», землепользователь, не выполняет установленные (ст.13,42 ЗК РФ) требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, что образует состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.8.7 КоАП РФ. В иную категорию, позволяющую вести горные работы, нарушенные земли юридическим лицом не переведены. В порядке осуществления государственного земельного контроля Управлением составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «ЭнергиЯ-НК» выдано предписание от №, содержащее законные и исполнимые требования: установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ, указан способ устранения нарушения: провести в соответствии с положениями ст.13, ст.42, ст.76 Земельного кодекса РФ и ст.78 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" мероприятия по ликвидации (возмещению) вреда, причинённого почвам как объекту охраны окружающей среды, рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (производство сельскохозяйственной продукции), своевременному вовлечению земель сельскохозяйственного назначения в оборот - привести земельный участком с № и смежные с ним земли сельскохозяйственного назначения, расположенные в границах лицензионного участка <адрес> (лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ), по адресу: <адрес>, с категорией — земли сельскохозяйственного назначения, на общей площади 413687 кв.м., в состояние пригодное для производства сельскохозяйственной продукции.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1,4 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 - ФЗ (в ред. от 27.11.2017) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст.78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных, насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных, связанных с сельскохозяйственным производством, целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

Согласно ст. 12 ЗК РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Частью 2 ст. 13 ЗК РФ предусмотрено в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Судом установлено, ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки, проведенной Управлением Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области в отношении ООО «ЭнергиЯ-НК» было вынесено предписание № согласно которому ООО «ЭнергиЯ-НК» допустило нарушение земельного законодательства в результате невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель и предоставлен срок для устранения допущенных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

Данное предписание ДД.ММ.ГГГГ было направлено заказным письмом с уведомлением ООО «ЭнергиЯ-НК», которое было получено организацией ДД.ММ.ГГГГ.

Департамент по недропользованию по Сибирскому федеральному округу (Сибнедра) выдал ООО «ЭнергиЯ-НК» лицензию на пользование недрами № № с целевым назначением и видами работ – разведка и добыча каменного угля на участке <адрес> и выполнение ликвидационных работ с попутной добычей каменного угля на участке <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, который составлялся в присутствии уполномоченного представителя ООО «ЭнергиЯ-НК» Г и был им подписан, ООО «Энергия-НК» на участке <адрес> осуществляет производственную деятельность на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ с целью разведки и добычи каменного угля; ликвидационные работы с попутной добычей каменного угля на земельном участке с №, расположенном в границах недропользования лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ с категорией земель - земли сельскохозяйственного назначения с разрешённым использованием для сельскохозяйственного использования. На момент проверки мероприятия по рекультивации нарушенных земельных участков с №, в границах недропользования лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ и смежные с ним земли с категорией земель - земли сельскохозяйственного назначения с разрешённым использования для сельскохозяйственного использования юридическим лицом ООО «Энергия-НК» не осуществлены. Земельные участки на общей площади около 413687 кв.м, сельскохозяйственного назначения не пригодны для сельскохозяйственного производства, выведены из сельскохозяйственного производства. Обстоятельства установленные в рамках проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Энергия-НК» и изложенные в настоящем Акте свидетельствуют о допущенном нарушении земельного законодательства, в части невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель ООО «Энергия-НК», за которое предусмотрена ответственность по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Доводы представителя истца, изложенные в исковом заявлении, суд находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ подписан представителем ООО «Энергия-НК» в день его составления и вручен ему под роспись, данный факт нашел свое подтверждение в судебном заседании. Кроме того, ООО «Энергия-НК», являясь фактическим пользователем недр, осуществляет производственную деятельность на земельном участке № и смежных с ним землях сельскохозяйственного назначения, в нарушение действующего земельного законодательства. Таким образом, Управлением Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области обоснованно вынесено предписание об устранении нарушений.

В связи с чем, суд отказывает ООО «Энергия-НК» в удовлетворении заявленных административных исковых требований к Управлению Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области о признании незаконным предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленного нарушения земельного законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.227, 228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░        <░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>     ░.░.░░░░░░             

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-145/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Энергия-НК"
Ответчики
Управления Россельхознадзора по республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области
Другие
Манелюк Игорь Владимирович
Сучкова Анна Викторовна
Суд
Зенковский районный суд г. Прокопьевск Кемеровской области
Судья
Долгий Е.И.
Дело на сайте суда
zenkovsky.kmr.sudrf.ru
19.03.2018Регистрация административного искового заявления
20.03.2018Передача материалов судье
20.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2018Подготовка дела (собеседование)
03.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2018Судебное заседание
20.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Регистрация административного искового заявления
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Подготовка дела (собеседование)
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее