Судья Гейко С.Н. Дело №33-31972/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Бекловой Ж.В.,
судей Мизюлина Е.В., Филиповой И.В.,
при секретаре Крохиной И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 23 ноября 2016 года апелляционную жалобу Министерства социального развития Московской области на решение Талдомского районного суда Московской области от 14 сентября 2016 года по делу
по иску С.А.Ю. к Министерству социального развития Московской области о признании решения незаконным, обязании выплачивать ежемесячное пособие на детей,
заслушав доклад судьи Мизюлина Е.В.,
объяснения представителя ответчика,
УСТАНОВИЛА:
С.А.Ю. обратилась в суд к Министерству социального развития Московской области о признании отказа Талдомского УСЗН в выплате ежемесячного пособия на детей за апрель 2016 года незаконным и обязании выплатить ежемесячное пособие на детей за апрель 2016 года.
Требования мотивировала тем, что 20.04.2016 года она обратилась в Талдомское Управления социальной защиты населения с заявлением о назначении и выплате ежемесячного пособия на детей: С.П.Р. 09.03.2011 года рождения и С.А.Р. 31.03.2014 года рождения, предоставив все необходимые документы, однако ей было отказано по мотиву несоответствия действующему законодательству представленных документов о размере получаемых алиментов. Истица считает данный отказ незаконным, поскольку ею были представлены все необходимые документы для выплаты указанного пособия.
Решением суда заявленные требования удовлетворены.
Представитель ответчика иск не признал.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, как постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Согласно ч. 1 ст. 38, ч. 1 и ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации материнство и детство находятся под защитой государства; каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей, на условиях, установленных законом.
В соответствии со статьями 3, 16, 18 Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации устанавливаются размер, порядок назначения, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребенка: получатели государственных пособий обязаны своевременно извещать органы, назначающие государственные пособия гражданам, имеющим детей, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров государственных пособий гражданам, имеющим детей, или прекращение их выплаты. Срок, в течение которого получатель ежемесячного пособия на ребенка обязан сообщить об изменении дохода семьи, дающего право на получение указанного пособия, не может превышать три месяца.
В силу п. 1 ст. 7 Закона Московской области N 1/2006-03 от 12.01.2006 г. "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее, на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с законодательством Московской области.
В соответствии с п. 103 "Порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области", утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 14.08.2012 N 989/30 исчисление величины среднедушевого дохода семьи, в том числе за период истекшего времени, на который может быть назначено ежемесячное пособие, производится территориальным структурным подразделением по месту жительства заявителя на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи, представленных заявителем.
В соответствии с п. 94 «Порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области» к доходу семьи, учитываемому при исчислении величины среднедушевого дохода, относятся алименты на содержание ребенка, выплачиваемые родителю, с которым он фактически проживает.
Судом первой инстанции было установлено, что 20.04.2016 г. С.А.Ю. обратилась в Талдомское Управление социальной защиты населения с заявлением о назначении ежемесячного пособия на детей: С.П.Р., 09.03.2011 года рождения, С.А.Р. 31.03.2014 г. рождения, представив необходимые документы.
Решением Талдомского УСЗН от 05.05.2016 г. № 194, № 195 в предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячного пособия на детей С.А.Ю. было отказано по причине не соответствия документов по форме и содержанию требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области (п.п. «к» п.18 "Порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области", утвержденного содержания несовершеннолетнему ребенку или совершеннолетнему члену семьи существенно нарушают их интересы.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правильно указал, что установленные по делу фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что на основании представленных истицей в Талдомское УСЗН Министерства социального развития Московской области сведений о доходах, органы социальной защиты населения имели возможность произвести исчисление величины среднедушевого дохода семьи истца и произвести соответствующие выплаты. Кроме того, после повторного обращения С.А.Ю. с заявлением о назначении пособия на детей, Талдомским УСЗН было принято решение о назначении ежемесячного пособия на детей учетом того же соглашения об уплате алиментов от 30.09.2015 г.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно указал, что все необходимые документы, предусмотренные п.13 Порядка назначения и выплаты пособий в Московской области, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 14.08.2012 года №989/30, были представлены истицей в территориальное подразделение Министерства социального развития Московской области, в связи с чем, предусмотренных законом оснований для отказа С.А.Ю. в предоставлении мер социальной поддержки не имелось.
Доводы жалобы о несогласии с содержанием соглашения об оплате алиментов на содержание детей в твердом размере 17 200 рублей, не является основанием для отказа в назначении ежемесячного пособия, поскольку в соответствии со ст.81 Семейного кодекса РФ родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов) в соответствии с главой 16 настоящего Кодекса, а в силу ст. 103 Семейного кодекса РФ размер алиментов, уплачиваемых по соглашению об уплате алиментов, определяется сторонами в этом соглашении.
Согласно ст.102 Семейного кодекса РФ если предусмотренные соглашением об уплате алиментов условия предоставления содержания несовершеннолетнему ребенку или совершеннолетнему недееспособному члену семьи существенно нарушают их интересы, в частности в случае несоблюдения требований пункта 2 статьи 103 настоящего Кодекса, такое соглашение может быть признано недействительным в судебном порядке по требованию законного представителя несовершеннолетнего ребенка или совершеннолетнего недееспособного члена семьи, а также органа опеки и попечительства или прокурора.
Тем самым, законных оснований не выплачивать ежемесячное пособие на детей, не соглашаясь с содержанием данного соглашения об уплате алиментов, у ответчика не имеется, поскольку органам социальной защиты населения не предоставлено право на оспаривание соглашения, а также данные обстоятельства предметом спора не являются.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что решение суда является законным, поскольку вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права, которые подлежат применению к данным правоотношениям.
В решении отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости.
Другие доводы апелляционной жалобы также не опровергают правильность выводов суда по заявленным требованиям, не содержат оснований к отмене или изменению решения.
Правовых оснований, которые могли бы повлечь отмену решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Талдомского районного суда Московской области от 14 сентября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства социального развития Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи