Административное дело № 2а-1897/2023
УИД-09RS0001-01-2023-001319-50
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июля 2023 года г. Черкесск
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Джанибеков Р.М., при секретаре судебного заседания Казиевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело №2а-1897/2023, по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике к Калмыковой Светлане Юрьевне, о взыскании транспортного налога и страховых взносов,
установил:
Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – УФНС России по КЧР) обратилось в суд с административным иском к Калмыковой Светлане Юрьевне, о взыскании транспортного налога и страховых взносов.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Калмыкова М.Ю. состоит на налоговом учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика, который в соответствии с п.1 ст.12 Налогового кодекса РФ обязан уплачивать законно установленные налоги, сборы, пени и штрафы.
В период с 09.02.1995 г. по 09.12.2021 г. Калмыкова С.Ю. состояла на налоговом чете как частный нотариус по месту жительства.
Ссылаясь на положения Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец просит суд взыскать с Калмыковой Светланы Юрьевны сумму задолженности, образованной за 2016-2017 гг., в виде недоимки по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными а качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со ст. 227 НК РФ, в размере 50336,00 руб., а также пени в размере 4904,80 руб., на общую сумму 55240,80 руб.
Уплату государственной пошлины административный истец, в соответствии со ст.333,36 НК РФ, просит возложить на должника.
Извещенные о времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, представитель административного истца о причинах неявки не сообщил, от представителя ответчика поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие ответчика и его представителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного иска надлежит отказать по следующим основаниям.
Судом установлено, что должник, Калмыкова Светлана Юрьевна (ИНН 090100329854), состоит на налоговом учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика, который в соответствии с п.1 ст. 12 Налогового кодекса РФ обязан(а) уплачивать законно установленные налоги, сборы, пени и штрафы.
В период с 09.02.1995 г. по 09.12.2021 г. Калмыкова С.Ю. состояла на налоговом чете как частный нотариус, по месту жительства.
Согласно полученным налоговым органом сведениям, за налогоплательщиком имеется задолженность, образованная за 2016-2017 гг., в виде недоимки по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными а качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со ст. 227 НК РФ, в размере 50336,00 руб., а также пени в размере 4904,80 руб., на общую сумму 55240,80 руб.
В соответствии с.4 ст.52 Налогового кодекса РФ уведомление об уплате налога №312731 от 28.07.2017, в котором сообщалось о наличии задолженности, направлено налогоплательщику по почте заказным письмом. В силу ст.58 Налогового кодекса РФ уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога, в установленные кодексом сроки.
В связи с тем, что в установленные сроки должником налог не уплачен, на сумму недоимки в соответствии со с.75 Налогового кодекса РФ налоговым органом начислены пени.
Налоговым органом в соответствии со ст.69, 70 Налогового кодекса РФ выставлено и направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, в котором сообщалось о наличии задолженности по налогу и пене.
Ст.57 Конституции РФ, п.1 ст. 3 Налогового кодекса РФ установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии сп.1 ст.48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате задолженности по налогам и сборам, налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, данного физического лица в пределах сумм указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Руководствуясь положениями ст.31, 48 Налогового кодекса РФ, ст. 17.1, 123.1, 123.2, 123.3 Кодекса административного судопроизводства РФ, Управление ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике обратилось в мировой суд судебного участка №7 судебного района г. Черкесска с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Калмыковой С.Ю.
Впоследствии, в соответствии со ст. 123,7 КАС РФ судебный приказ №2а-181/2018 от 16.03.2018 г. отменен, так как должником представлены в суд возражения относительно исполнения судебного приказа, о чем вынесено определение об отмене судебного приказа от 07.06.2022 г.
Налоговый орган не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, вправе обратиться с административным исковым заявлением в районный суд общей юрисдикции (ст.19, ч.2 ст.123.7, ст.286 КАС РФ, п. 3 ст.48 Налогового кодекса РФ).
В силу положений ст. 57 Конституции Российской Федерации, статей 3 и 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения (п. 1 ст. 31 НК РФ).
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 45, ст. 52, п. 1 и п. 3 ст. 363, п. 1 и п. 4 ст. 397 НК РФ обязанность по уплате транспортного и земельного налогов должна быть выполнена налогоплательщиком – физическим лицом в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Уплате налога для физических лиц предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В период с 09.02.1995 г. по 09.12.2021 г. Калмыкова С.Ю. состояла на налоговом чете как частный нотариус, по месту жительства.
Согласно ст. 227 НК РФ, исчисление и уплату налога производят нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой – по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
Согласно декларации по налогу на доходы физических лиц по форме №3-НДФЛ за 2016 г., административным ответчиком получен доход в размере 89336 руб.
Как следует из материалов дела, налоговым органом исчислена пеня в размере 4904,80 руб.
Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налогового органа обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).
В силу п. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Порядок взыскания налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, регламентирован статьей 48 НК РФ. Согласно абз. 1 ч. 1 указанной статьи обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица вправе налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.
Как установлено судом, должник Калмыкова С.Ю. состоит на налоговом учете в налоговом органе, в качестве налогоплательщика, который, в соответствии с п.1 ст.12 НК РФ, обязан уплачивать законно установленные налоги, сборы, пени и штрафы.
07.12.2022 г. истек срок подачи административного искового заявления. В установленный процессуальный срок административный истец не смог подать исковое заявление, в связи с тем, что определение об отмене судебного приказа №2а-181/2018 от 07.06.2022 г. поступило в УФНС по КЧР 15.02.2023 г, что подтверждается штампом входящей регистрации.
В своем ходатайстве от 03.04.2023 г., административный истец просит восстановить пропущенный процессуальный срок для подачи искового заявления.
В соответствии с п.1 ст. 95 КАС РФ, лицам, пропустившим установленный процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
В данном случае, суд находит причины пропуска процессуального срока на подачу административного искового заявления уважительными и подлежащими удовлетворению.
Оценив имеющиеся в материалах дела письменные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд находит их достоверными и допустимыми доказательствами по делу, на основе которых судом установлены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения и разрешения настоящего административного дела.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ №) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ 2016-2017 ░░., ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 227 ░░ ░░, ░ ░░░░░░░ 50336,00 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4904,80 ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ 55240,80 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ №) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.333,36 ░░ ░░, ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31 ░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░.░.░░░░░░░░░░