Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3051/2023 ~ М-2288/2023 от 16.08.2023

Дело № 2а-3051/2023 (37RS0022-01-2023-002699-14)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 ноября 2023 года г. Иваново

Фрунзенский районный суд г. Иваново в составе:

председательствующего судьи Мишуровой Е.М.,

при секретаре Масленниковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Зайцева А.С. к УФСИН России по Ивановской области, врио начальника УФСИН России по Ивановской области Широкову А.С. об оспаривании решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, УМВД России по Ивановской области, заместителю начальника УМВД России по Ивановской области Пронину В.А. об оспаривании решения о возбуждении процедуры реадмиссии,

установил:

Зайцев А.С. обратился в суд с административным иском к УФСИН по Ивановской области о признании незаконным решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

Также Зайцев А.С. обратился в суд с иском к УМВД России по Ивановской области об оспаривании решения о реадмиссии.

Определением суда указанный иски объединены в одно производство.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что Зайцев А.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, <адрес>, отбывал наказание по приговору Видновского городского суда Московской области от 19.04.2022 г., освободился по отбытии срока наказания 21.07.2023 г. и по решению Фурмановского городского суда Ивановской области от 21.07.2023 г. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ивановской области.

УМВД России по Ивановской области составлено заключение, которым личность Зайцева А.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., постановлено считать неустановленной.

Зайцев А.С. уведомлен, что в отношении принято решение о неразрешении въезда в РФ, согласно которого ему закрыт въезд в РФ на три года на основании ч. 3 ст. 25.10 и подпункта 3 ч. 1 ст. 27 федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Однако с принятым решением административный истец не согласен.

20.07.2023 г. в отношении Зайцева А.С. УМВД России по Ивановской области принято Решение о возбуждении процедуры реадмиссии на основании пункта 1.3 части 1 статьи 32.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», которое Зайцев А.С. также оспаривает.

Определением Фрунзенского районного суда г. Иваново, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены врио начальника УФСИН России по Ивановской области Широкову А.С., заместитель начальника УМВД России по Ивановской области Пронин В.А.

Административный истец Зайцев А.С., представители административных ответчиков УФСИН России по Ивановской области, УМВД России по Ивановской области, административные ответчики врио начальника УФСИН России по Ивановской области Широкову А.С., заместитель начальника УМВД России по Ивановской области Пронин В.А., извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в судебном заседании не участвовали, какие-либо ходатайства в суд не направили, на своем участии в деле не настаивали, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 4 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий требования удовлетворению не подлежат.

В силу п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Статьей 4 указанного Федерального закона установлено, что иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Из материалов дела следует, что Зайцев А.С., родился ДД.ММ.ГГГГ г.р., в <адрес>.

Согласно Заключению УМВД России по Ивановской области Зайцев А.С. признан лицом без гражданства.

Приговором Видновского городского суда Московской области от 19.04.2022 Зайцев А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 161 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Из материалов дела также следует, что с 19.04.2022 Зайцев А.С. содержался под стражей до вступления в законную силу Видновского городского суда Московской области от 19.04.2022 г.

На основании приговора Видновского городского суда Московской области от 19.04.2022 отбывал наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области.

Срок окончания отбытия наказания – 22.07.2023 г. Срок погашения судимости – 22.07.2026 г. (три года).

Врио начальника УФСИН России по Ивановской области Широковым А.С., на основании ч. 3 ст. 25.10, подпункта 3 ч. 1 ст. 27 федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" принято решение № 38/ТО-91нв от 18.07.2023 о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении Зайцева А.С. сроком на года после отбытия (исполнения) наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ. Разъяснено, что Зайцев А.С. после отбытия (исполнения наказания) или после освобождения от наказания обязан выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 31 федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

На основании части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 27 Федерального закона N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

В силу части третьей ст. 25.10 Федерального закона N 114-ФЗ в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.01.2015 N 12 утверждены Правила принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства" (далее - Правила), согласно которых, к числу таких органов исполнительной власти относится, в том числе, ФСИН России.

Полномочия ФСИН России по принятию решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, закреплены в Положении о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденном Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1314 (п. п..9.7 п. 7 раздела II Полномочия).

В силу п. 4 Правил уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия по принятию решений о неразрешении въезда и их отмене непосредственно и (или) через свои территориальные органы (подразделения).

На территории Ивановской области территориальным органом ФСИН России является УФСИН России по Ивановской области.

Материалами дела достоверно установлено, что Зайцев А.С., пребывая на территории России, лояльности к правопорядку Российской Федерации не проявил, законы Российской Федерации не соблюдал, умышленно совершил преступление средней тяжести против собственности, предусмотренное ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом, с соблюдением установленного порядка, и вопреки доводам административного истца, оспариваемое решение принято с соблюдением баланса публичного и частного интересов, прав, свобод и законных интересов административного истца не нарушает.

Один из критериев оценки реальной угрозы общественному порядку, правам и законным интересам граждан является наличие у лица непогашенной судимости за совершение преступлений, за которые он привлечен к уголовной ответственности приговором суда.

В соответствии с частью 1 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания (пункт "в" часть 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

В силу части 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пятнадцати лет лишения свободы.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных ею преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью, что предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, определенных (закрепленных федеральным законом) дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены, в том числе, общественной опасностью таких лиц, а потому, безусловно, адекватны ей, так как связаны с обязанностью нести ответственность за собственное виновное поведение.

Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам безопасности граждан России, российского общества и государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов.

Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков его суверенитета.

Наличие у Зайцева А.С. родственных связей в Российской Федерации, не влечет в безусловном порядке признания оспариваемого решения нарушающими его право на уважение личной и семейной жизни, поскольку данный акт принят с учетом степени общественной опасности совершенного административным истцом преступления, относящегося к категории тяжких преступлений, исходя из приоритета интересов населения Российской Федерации, чья безопасность не может быть поставлена в зависимость от наличия у иностранного гражданина, имеющего непогашенную судимость, семейных связей в Российской Федерации и его нежелания покидать страну.

20.07.2023 г. в связи с отсутствием документов, удостоверяющих личность, в отношении лица без гражданства Зайцева А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, УМВД России по Ивановской области вынесено решение о возбуждении процедуры реадмиссии.

25.07.2023 г. УМВД России по Ивановской области в Главное управление по вопросам миграции МВД России направлен запрос о реадмиссии гражданина Зайцева А.С. для направления в компетентный орган Республики Казахстан. Ответ компетентного органа Республики Казахстан на запрос о реадмиссии в отношении Зайцева А.С. не поступил.

Зайцев А.С. освободился из мест лишения свободы 21.07.2023 по отбытии срока наказания.

В целях исполнения требований Закона сотрудники подразделений МВД по вопросам миграции осуществляют прием данной категории иностранных граждан от сотрудников территориальных органов ФСИН в момент их освобождения для осуществления процедуры реадмиссии.

На основании решения от 21.07.2023 Фурмановского городского суда Ивановской области по административному исковому заявлению УМВД России по Ивановской области Зайцев А.С. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ивановской области.

Зайцев А.С. проверен по учетам АС ЦБДУИГ, ППО "Территория", ГИАЦ МВД России, ИЦ УМВД России по Ивановской области.

Оснований, по которым выезд данного иностранного гражданина из РФ может быть ограничен, не установлено.

Статьей 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" предусмотрено, что иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, выезжают из Российской Федерации на основании данного решения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" под законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином понимается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 указанного Федерального закона в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.

Статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определено, что депортацией является принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Согласно пункту 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации может быть принято в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

В соответствии с пунктом 12 статьи 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 статьи 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Зайцев А.С. имеет непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести против собственности. Данное обстоятельство является основанием для оценки его поведения, как представляющего общественную опасность, в том числе с учетом обстоятельств совершения преступления, и в таком случае при принятии решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, административный ответчик обосновано отдал приоритет интересам Российской Федерации, здоровью и безопасности населения страны, в связи с чем, оснований для удовлетворения административного иска суд не усматривает.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) должностных лиц органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

На основании изложенного, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления, поскольку в ходе судебного заседания не установлено нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца со стороны административного ответчика, равно как не установлено нарушений административным ответчиком требований законодательства РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 07 ░░░░░░░ 2023.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3051/2023 ~ М-2288/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зайцев Александр Сергеевич
Ответчики
Врио начальника УМВД России по Ивановской области Пронин В.А.
УМВД России по Ивановской области
УФСИН России по Ивановской области
врио начальника УФСИН России по Ивановской области Широков Александр Сергеевич
врио начальника УФСИН России по Ивановской области Волков Валерий Вячеславович
Другие
инспектор ОИК УВМ УМВД России по Ивановской области Чурин Н.А.
Врио заместителя начальника УВМ УМВД России по Ивановской области полковник полиции Шишкин Д.В.
Начальник УВМ УМВД России по Ивановской области Павлова В.А.
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Мишурова Екатерина Михайловна
Дело на сайте суда
frunzensky--iwn.sudrf.ru
16.08.2023Регистрация административного искового заявления
16.08.2023Передача материалов судье
18.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2023Судебное заседание
15.09.2023Судебное заседание
11.10.2023Судебное заседание
13.10.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
07.11.2023Судебное заседание
07.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее