Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-368/2023 ~ М-337/2023 от 23.08.2023

УИД 57RS0001-01-2023-000360-78

дело № 2-368/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 октября 2023 года                                                                           г. Болхов                                                  

Болховский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Воропаевой Н.А.,

при секретаре Усовой Р.И.,

с участием старшего помощника прокурора Болховского района Орловской области Баринова Н.С.,

представителя административного ответчика по доверенности Ульяновой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по иску прокурора Болховского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Болховского района Орловской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Болховского района Орловской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Болховского района Орловской области о признании незаконным, не соответствующим ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статье 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" бездействия администрации Болховского района Орловской области по непринятию мер по приведению автомобильных дорог по улицам 2-я Заречная и Центральная с. Гнездилово в нормативное состояние согласно требованиям ГОСТ Р52766-2007; возложении обязанности на администрацию муниципального образования Болховского района Орловской области в срок не позднее 30.11.2023 привести автомобильные дороги местного значения по улицам 2-я Заречная и Центральная в нормативное состояние согласно требованиям ГОСТ Р 52766-2007.

Иск мотивирован тем, что прокуратурой Болховского района проведена проверка исполнения требований законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения, в результате которой установлено, что в нарушение требований ГОСТа Р 50597-2017 на ул. 2-я Заречная с. Гнездилово на протяжении всего участка дороги на грунтовом покрытии присутствует ямочность, колейность; отсутствует четкие границы дороги.Также проезд к домовладению № 1 по ул. Центральной должным образом не оборудован: на нём присутствует ямочность.

Впоследствии административный истец уточнил требования и просил признании незаконным, несоответствующим ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статье 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" бездействия администрации Болховского района Орловской области по не принятию мер по приведению автомобильных дорог по улицам 2-я Заречная и Центральная с. Гнездилово в нормативное состояние согласно требованиям ГОСТ Р52766-2007; возложении обязанности на администрацию Болховского района Орловской области в срок не позднее 30.11.2023 привести автомобильные дороги местного значения по улицам 2-я Заречная и Центральная в нормативное состояние согласно требованиям ГОСТ Р 52766-2007, выполнив следующие мероприятия: устранить ямочность, колейность, обустроить обочины.

В судебном заседании административный истец уточнённый иск поддержал.

Представитель административного ответчика по доверенности Ульянова Т.В. иск признала.

Представители заинтересованных лиц администрации Гнездиловского сельского поселения Болховского района Орловской области, ОМВД России по Болховскому району участия в судебном заседании не принимали. Заинтересованные лица извещены надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) безопасность дорожного движения определена как состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, и одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В силу статьи 24 Федерального закона N 196-ФЗ граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

Статьёй 12 Федерального закона N 196-ФЗ предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления определены Федеральным законом от 06.10. 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).

Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Статьёй 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены вопросы местного значения городского, сельского поселения.

Согласно ч. 3 указанной статьи к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В силу ч.4 данной статьи иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Статьёй 15 указанного закона определены вопросы местного значения муниципального района, к которым, в частности, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 52766-2007), пункт 4.5.1.3 которого закрепляет, что тротуары в городских и сельских поселениях располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст утверждён "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", п.5.2.4 которого закрепляет, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в установленные законом сроки.

Пунктом 4.2 указанного ГОСТа 50597-2017 предусмотрено, что в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает предъявляемым требованиям стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

Требования ГОСТ подлежат выполнению лицами и органами, на которые возложены обязанности по осуществлению дорожной деятельности и содержанию автомобильных дорог, в ведении которых они находятся, при этом указанные субъекты обязаны контролировать состояние дорог и принимать меры для устранения недостатков в эксплуатационном состоянии дорог, выявленных в ходе такого контроля, в сроки, определенные указанным стандартом.

Таким образом, на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание.

Из материалов дела следует, что      прокуратурой Болховского района Орловской области совместно с ОГИБДД ОМВД России по Болховскому району 08.08.2023 проведена проверка технического состояния автомобильных дорог местного значения по ул. Заречная, Центральная с. Гнездилово. В связи с выявленными нарушениями требований действующего законодательства в области безопасности дорожного движения прокурором Болховского района Орловской области в адрес Главы администрации Болховского района Орловской области было внесено соответствующее представление. По существу представления Администрацией Болховского района Орловской области дан ответ о том, что в бюджете Болховского района денежных средств в нужном объёме для соблюдения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в настоящее время не предусмотрено. Данное обстоятельство подтверждается письмом о т 28.12.2022 № 5701.

В материалах дела отсутствует какой-либо акт органа местного самоуправления или уполномоченной организации, подтверждающий соответствие спорной автомобильной дороги на момент рассмотрения административного дела требованиям ГОСТа Р 50597-2017, ГОСТа Р 52766-2007, указанным административным истцом в обоснование заявленного административного иска.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации Болховского района Орловской области по доверенности Ульянова Т.В. исковые требования административного истца признала.

Согласно ч. 3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Учитывая, что признание представителем административного ответчика административного иска не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, суд принимает признание иска административным ответчиком.

При таких обстоятельствах, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьёй 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установив фактические обстоятельства, связанные с осуществлением дорожной деятельности в отношении спорной автомобильной дороги, суд приходит к выводу о том, что обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении спорной автомобильной дороги местного значения в границах муниципального образования и обеспечения безопасности дорожного движения на ней, включая ремонт и ее содержание возложены на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) как на орган местного самоуправления, факт ненормативного состояния автомобильной дороги нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, административным ответчиком не опровергнут. Следовательно, имеются основания для возложения на административного ответчика обязанности организовать надлежащее и в полном объеме выполнение работ по приведению в соответствие с требованиями ГОСТа Р 50597-2017, ГОСТа Р 52766-2007 автомобильных дорог местного значения по улицам 2-я Заречная и Центральная с. Гнездилово.

Руководствуясь ст.ст. 46, 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                          Р Е Ш И Л:

      

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.14 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.10.2003 № 131-░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2-░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░52766-2007.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 30.11.2023 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2-░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52766-2007, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░         ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                               ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-368/2023 ~ М-337/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Болховского района Орловской области
Ответчики
Администрация Болховского района
Другие
ОМВД России по Болховскому району
Администрация Гнездиловского сельского поселения Болховского района Орловской области
Суд
Болховский районный суд Орловcкой области
Судья
Воропаева Наталья Александровна
Дело на сайте суда
bolhovsky--orl.sudrf.ru
23.08.2023Регистрация административного искового заявления
23.08.2023Передача материалов судье
25.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
12.09.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.09.2023Предварительное судебное заседание
11.10.2023Судебное заседание
24.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2023Дело оформлено
29.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее