Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-193/2023 ~ М-142/2023 от 05.04.2023

дело № 2а-193/2023

56RS0043-01-2023-000243-71

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Шарлык                                                                                  16 мая 2023 года

Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Колдаева Р.Ю.,

при секретаре Сальниковой К.С.,

с участием помощника прокурора Шарлыкского района Оренбургской области Лопушанского В.Д.,

представителя административных ответчиков МАОУ «Путятинская СОШ», МКУ «Отдел образования администрации Шарлыкского района Оренбургской области» - Маркиной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к МАОУ «Шарлыкская СОШ №2» Шарлыкского района Оренбургской области, МКУ «Отдел образования администрации Шарлыкского района Оренбургской области», администрация муниципального образования «Шарлыкский район» Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по установке системы оповещения и управления эвакуацией либо автономных систем экстренного оповещения работников,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Шарлыкского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения отделом образования администрации МО «Шарлыкский район» требований законодательства о противодействии терроризму.

В административном иске указано, что МАОУ «Шарлыкская СОШ №2» филиал в <адрес> является образовательным учреждением, которому присвоена 4 категория опасности объекта. В нарушение пп. «д» п. 24 Требований в МАОУ «Шарлыкская СОШ №2» филиал в <адрес> отсутствуют системы оповещения и управления эвакуацией либо автономные системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся в общеобразовательном объекте, о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Также указано, что в нарушение пп. «и» п. 24 Требований в МАОУ «Шарлыкская СОШ №2» филиал в <адрес> не исключено бесконтрольное пребывание посторонних лиц, поскольку не устранены повреждения периметрального ограждения, влияющие на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), вследствие частично отсутствующего либо имеющего повреждения ограждения территории.

Просил:

признать незаконными бездействие администрации муниципального образования «Шарлыкский район» Оренбургской области, отдела образования администрации МО «Шарлыкский район» Оренбургской области, МАОУ «Шарлыкская СОШ №2», выразившееся в непринятии мер по установке в МАОУ ««Шарлыкская СОШ №2» филиал в <адрес> системы оповещения и управления эвакуацией либо автономных систем экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся в указанных общеобразовательных объектах, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также по исключению бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

обязать администрацию МО «Шарлыкский район» Оренбургской области, отдел образования администрации МО «Шарлыкский район» Оренбургской области, МАОУ «Шарлыкская СОШ №2» в срок до 31.12.2023 установить в МАОУ «Шарлыкская СОШ №2» филиал в <адрес> (<адрес>) систему оповещения и управления эвакуацией либо автономную систему экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся в указанных общеобразовательных объектах, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также исключить бесконтрольное пребывание на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).

Помощник прокурора Шарлыкского района Оренбургской области Лопушанский В.Д. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель отдела образования администрации МО «Шарлыкский район» Оренбургской области, МАОУ «Шарлыкская СОШ №2» Маркина Н.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, указав, что в 2019 году был разработан и утвержден паспорт безопасности объекта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ. Межведомственной комиссией был составлен акт осмотра объекта, объект соответствовал всем требованиям Постановления. Срок этого паспорта безопасности до 2024 года. В 2022 году в связи с внесенными изменениями и Методическими рекомендациями по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны социально значимых объектов (территорий), был утвержден новый паспорт безопасности школы, создана межведомственная комиссия, которая установила несоответствие объекта новым требованиям. Был установлен срок для устранения недостатков до октября 2024 года. В этот период школа и МКУ не бездействовали, была направлена заявка на предоставлении субсидии из областного бюджета на софинансирование мероприятия государственного программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Оренбургской области», но Шарлыкским район не вошел в претенденты на софинансирование. Считает, что МАОУ «Шарлыкская СОШ №2» не бездействовала, недостатки будут устранены в срок до октября 2024 года. В иске просила отказать.

Представитель администрации муниципального образования «Шарлыкский район» Оренбургской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причине неявки не сообщил.

В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд полагает возможным рассмотреть административное дело без участия представителя административного ответчика администрации муниципального образования «Шарлыкский район», извещенного надлежащим образом.

Заслушав участников процесса, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных требований по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. При этом, согласно статье 38 Конституции Российской Федерации, детство находится под особой защитой государства. Приведенное взаимосвязано с положением пункта 3 статьи 3 Конвенции о правах ребенка об обеспечении государством - участником конвенции (Российская Федерация - участник Конвенции) того, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, согласно статье 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) является приоритет жизни и здоровья человека.

В силу подпункта 15 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ).

Частью 7 ст. 28 указанного Федерального закона установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся.

Из содержания пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона № 273-ФЗ следует, что охрана здоровья воспитанников (обучающихся) включает в себя обеспечение безопасности последних во время пребывания в образовательном учреждении.

Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности, учреждения образования.

Как следует из материалов дела, 26.09.2022 в адрес Заведующего МКУ «Шарлыкский РОО» прокуратурой Шарлыкского района внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности обучающихся и воспитанников образовательных организаций, согласно которому проверкой выявлены нарушения требований, предъявляемых к обеспечению безопасности детей и антитеррористической защищенности зданий образовательных учреждений в том числе МАОУ «Шарлыкская СОШ №2» филиал в <адрес>, в части не исключения бесконтрольного пребывания на территории школы посторонних лиц и нахождения транспортных средств в том числе в непосредственной близости от объекта (территории), вследствие частично отсутствующего либо имеющего повреждения ограждения территории. Представление содержало требование принять конкретные и исчерпывающие меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих.

Из ответа МКУ «Шарлыкский РОО» от 07.10.2023 следует, что представление прокурора рассмотрено. В МО «Шарлыкский район» Оренбургской области действует муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Шарлыкского района на 2018-2023 годы, утвержденная постановлением администрации № 431-п (с изменениями от 04.08.2022 № 313-п). Муниципальные образовательные организации Шарлыкского района принимают участие в данной программе. В декабре будет разрабатываться проектно-сметная документация и в 2023 году планируется выделение денежных средств в рамках программы на антитеррористическую защищенность зданий образовательных учреждений. Из ответа усматривается, что в МАОУ «Шарлыкская СОШ №2» филиал в <адрес> в 2023 году планируется замена ограждения.

Из письма начальника Шарлыкского отделения управления вневедомственной охраны адресованного прокурору Шарлыкского района 18.08.2022 следует, что в МАОУ «Шарлыкская СОШ №2» филиал в <адрес> не исключено бесконтрольное пребывание на территории школы посторонних лиц и нахождение транспортных средств в том числе в непосредственной близости от объекта (территории), вследствие частично отсутствующего либо имеющего повреждения ограждения, а также данный объект не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (террористической угрозе).

Как усматривается из материалов дела, 28.03.2023 заместителем прокурора Шарлыкского района Самарцевым Е.А. в адрес МКУ «Шарлыкский РОО» направлен запрос на предоставление информации о наличии в образовательных учреждениях района систем оповещения и управления эвакуацией либо автономных систем экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся в указанных общеобразовательных объектах, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Согласно ответу МКУ «Шарлыкский РОО» от 16.02.2023 следует, что в МАОУ «Шарлыкская СОШ №2» филиал в <адрес> относится к 4 категории защищенности, должен быть минимальный уровень защищенности. В МАОУ «Шарлыкская СОШ №2» филиал в <адрес> имеются небольшие повреждения ограждения, которые будут восстановлены по мере выделения денежных средств из местного бюджета.

Как следует из материалов дела, 31.10.2022 администрацией МО «Шарлыкский район» Оренбургской области в адрес Министерства образования Оренбургской области направлена заявка на предоставление субсидии из областного бюджета на софинансирование мероприятия государственной программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Оренбургской области» в 2023 году. Для установки СОУЭ в МАОУ «Шарлыкская СОШ №2» филиал в <адрес> запрошены денежные средства в сумме 350 000 руб.

Из письменных возражений главного специалиста МКУ «Шарлыкский РОО» следует, что 30.10.2019 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 для МБОУ «Новоникольская ООШ №2» был разработан, согласован и утвержден паспорт безопасности. По результатам обследования школе присвоена 4 категория опасности. Межведомственной комиссией был сделан вывод, что объект соответствует требованиям антитеррористической защищенности, срок действия паспорта до 31.10.2024. 29.11.2019 администрацией МО Шарлыкский район вынесено постановление № 604-п «О реорганизации муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2» путем присоединения к ней МБОУ «Новоникольская ООШ», МБОУ «Илькульганская ООШ», МАБУ «Мустафинская ООШ» и МБОУ «Ратчинская ООШ». В 2022 году ФКУ «Научно-исследовательский центр «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии РФ разработаны и доведены Методические рекомендации по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны социально значимых объектов (территорий), находящихся в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации. Изменилась форма паспортов безопасности, в связи с чем возникла необходимость утвердить новый паспорт безопасности. В августе 2022 года комиссией в соответствии с приказом МКУ «Шарлыкский РОО» от 01.08.2022 № 107 комиссией был проведена проверка готовности филиала МАОУ «Шарлыкская СОШ №2» филиал в <адрес> к новому учебному 2022/2023 году. В ходе проведения проверки выявлены нарушения, в том числе отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией либо автономных систем экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся в указанных общеобразовательных объектах, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также по исключению бесконтрольного пребывания посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории). Был дан срок до 01.10.2024 устранить выявленные нарушения.

Согласно паспорту безопасности филиала МАОУ «Шарлыкская СОШ №2» филиал в <адрес>, утвержденному 28.09.2022, срок его действия до 29.09.2027, установлена четвертая категория опасности. В разделе «Выводы и рекомендации» указано, что объект не соответствует требованиям антитеррористической защищенности. Для приведения объекта в соответствие с требованиями антитеррористической защищенности необходимо: оборудование объекта указанной выше системой оповещения и управления эвакуацией, а также исключение бесконтрольного пребывания на объекте посторонних лиц и нахождение транспортных средств. Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.

В соответствии с приказом МКУ «Шарлыкский РОО» от 04.04.2023 ответственность за обеспечение антитеррористической безопасности МАОУ «Шарлыкская СОШ №2» возложена на директора – Пахомова А.Ю..

Из письменных возражений администрации МО «Шарлыкский район» от 18.04.2023 следует, что МКУ «Отдел образования администрации МО «Шарлыкский район» является главным распорядителем бюджетных средств на основании постановления администрации от 28.01.2020 № 39-п «Об утверждении перечня подведомственных главных распорядителей и получателей бюджетных средств». Решением Совета депутатов муниципального образования «Шарлыкский район» Оренбургской области от 28.02.2023 № 121 «О внесении уточняющих изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области от 27.12.2022 № 108 «О бюджете муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», МКУ как главному распорядителю бюджетных средств в рамках муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Шарлыкского района Оренбургской области» утверждены плановые назначения на 2023 год в сумме 4706,8 тыс. рублей, из чего следует, что Администрация исполнила свои обязательства по финансированию. Также указано, что районный отдел образования, школа, администрация активно прилагали усилия по устранению выявленных нарушений, что невозможно считать бездействием. Просит в иске отказать в полном объеме.

Между тем, из ответа МКУ «Шарлыкский РОО» от 14.04.2023 следует, что в рамках Муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Шарлыкского района Оренбургской области на 2018-2023 годы» до МБОУ «Шарлыкская СОШ №2» доведены суммы в размере: в 2021 году – 40800 руб., в 2022 году – 40800 руб., в 2023 году всего доведено 6640800 руб., из них до дошкольных учреждений – 4706800 руб., тогда как до общеобразовательных учреждений доведены денежные средства в сумме 1934 000 руб., из которых до МАОУ «Шарлыкская СОШ №2» - 1 158392,64 руб. на обслуживание тревожной кнопки и оплату охраны.

В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

При этом действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.

В силу ст. 1 Закона Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ "О безопасности" под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

Согласно подпунктам "а, в" п. 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

В соответствии с подпунктом "г" п. 18 Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

В соответствии с подпунктами «д» и «и» пункта 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия, в том числе: оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).

Пунктом 31 требований установлено, что система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники. Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания. В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.

Согласно пункту 2.2.1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...") собственная территория оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями.

Учитывая вышеприведенные правовые нормы, обеспечение оборудованием объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения здания школы и периметральным ограждением является одним из видов комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности в общеобразовательном учреждении.

Между тем, в ходе проведенной прокуратурой Шарлыкского района Оренбургской области проверки установлено, что в нарушение вышеприведенных положений Федерального закона № 35-ФЗ и требований в МБОУ «Шарлыкская СОШ №2» филиал в <адрес>, отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей либо автономная система (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а также имеются повреждения периметрального ограждения образовательного учреждения. Из представленных сторонами доказательств следует, что указанные нарушения не устранены до настоящего времени.

В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 и пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального образования района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных организаций является и обязанностью органов местного самоуправления, а в силу статей 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления имеют правовые полномочия на выделение денежных средств для обустройства территорий образовательных организация.

При этом в силу положений пункта 6 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными муниципальными учреждениями осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем.

Согласно пунктам 3, 5 части 1 статьи 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Соответчик – администрация Шарлыкского района Оренбургской области, собственник муниципального учреждения, уклоняясь от надлежащего содержания здания МАОУ «Шарлыкская СОШ №2» филиал в <адрес>, допуская нарушения учреждением вышеприведенного законодательства об образовании, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, посещающих и пользующихся услугами образовательного учреждения, на охрану здоровья и безопасные условия получения образовательных услуг.

При разрешении данного спора, суд принимает во внимание и то обстоятельство, что отсутствие достаточного финансирования мероприятий, направленных на антитеррористическую защищенность, делает неисполнимым решение в части обязания МАОУ «Шарлыкская СОШ №2» устранить выявленные нарушения, поскольку вопрос о форме финансирования МАОУ «Шарлыкская СОШ №2» филиал в <адрес>, как бюджетного учреждения, подлежит разрешению органом местного самоуправления самостоятельно в пределах предоставленной законом свободы усмотрения.

Суд также отмечает, что в силу части 1 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций), в связи с чем обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия в бюджете муниципальных образований необходимых денежных средств или финансового обеспечения решения вопросов местного значения в сфере образования.

Таким образом, отсутствие надлежащего финансирования для этих целей не может служить основанием для освобождения ответчика от исполнения обязанности, возложенной законом.

Как разъяснено в абзаце 3 пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по смыслу части 1 статьи 196 ГПК РФ суд определяет, какие нормы права следует применить к установленным обстоятельствам.

Учитывая, что и на отдел образования администрации Шарлыкского района Оренбургской области, как на лицо, осуществляющее функции главного распорядителя бюджетных средств, возложена обязанность по формированию и утверждению муниципального задания, в частности, несения расходов на содержание зданий общеобразовательных учреждений, суд приходит к выводу о том, что отдел образования администрации Шарлыкского района Оренбургской области наряду с администрацией МО Шарлыкский район Оренбургской области на основании бюджетной сметы обязан обеспечить финансирование работ по установке системы оповещения и управления эвакуацией либо автономных систем экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся в указанном общеобразовательном объекте, а также привести в соответствие периметральное ограждение за счет средств бюджета муниципального образования - администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области, что с учетом установленных судом обстоятельств согласуется с положениями части 3 статьи 196 ГПК РФ.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора Шарлыкского района Оренбургской области, в связи, с чем административное исковое заявление надлежит удовлетворить в полном объеме.

руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░ №2», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░ №2» ░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░ №2» ░ ░░░░ ░░ 31.12.2023 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░ №2» ░░░░░░ ░ <░░░░░> (<░░░░░>) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░).

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.05.2023.

░░░░░                                                                                                ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-193/2023 ~ М-142/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шарлыкского района
Ответчики
МКУ "Отдел образования администрации МО "Шарлыкский район"
Администрация МО Шарлыкский район Шарлыкского района Оренбургской области
МАОУ "Шарлыкская СОШ № 2"
Суд
Шарлыкский районный суд Оренбургской области
Судья
Колдаев Р.Ю.
Дело на сайте суда
sharlyksky--orb.sudrf.ru
05.04.2023Регистрация административного искового заявления
05.04.2023Передача материалов судье
06.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2023Судебное заседание
20.04.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
16.05.2023Судебное заседание
23.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее