Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-93/2024 ~ М-50/2024 от 01.03.2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УИД 43RS0025-01-2024-000083-03

28 марта 2024 года г. Нолинск Кировской области

Нолинский районный суд Кировской области в составе:

судьи Горбуновой С.В.,

при секретаре Цепелевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-93/2024 по административному иску прокурора Нолинского района Кировской области в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Нолинского муниципального района Кировской области о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Нолинского района Кировской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к муниципальному образованию Нолинского городское поселение Кировской администрации Нолинского муниципального района Кировской области о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Нолинского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, в результате которой выявлено, что в нарушение требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О транспортной безопасности» в отношении объектов транспортной инфраструктуры – мостов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, не разработаны и не утверждены паспорта обеспечения транспортной безопасности, что препятствует осуществлению транспортной безопасности в районе. Прокурор, уточнив исковые требования, просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Нолинский район Кировской области, выразившееся в несоблюдении требований законодательства о транспортной безопасности, а именно разработке паспортов обеспечения транспортной безопасности на объекты транспортной инфраструктуры:

- мост через реку Сургут на автодороге Швариха-Зыково,

- мост через реку Сардан на автодороге Нолинск-Татаурово,

- мост через реку Лудяна на автодороге Нолинск-Татаурово,

- мост через реку Ноля на автодороге Нолинск-Швариха-Советск,

- мост через реку Елпань на автодороге Нолинск-Швариха-Советск, и обязать администрацию муниципального образования Нолинский район Кировской области разработать паспорта обеспечения транспортной безопасности на указанные объекты транспортной инфраструктуры.

Представитель истца помощник прокурора Нолинского района Кировской области Мерзляков А.С. в судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержал и просит их удовлетворить, установить срок исполнения решения суда до 31.07.2024.

Представитель административного ответчика администрации Нолинского района Кировской области Халевина О.И. в судебном заседании с уточненными исковыми требованиями согласна, пояснила, что для разработки паспортов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры изыскиваются денежные средства и планируется заключение муниципального контракта со специализированной организацией - ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» на сумму 150000 рублей, срок изготовления паспортов обеспечения транспортной безопасности объектов 2-3 месяца, в связи с чем просит установить срок исполнения судебного решения до 31.08.2024.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу требований ст.3 Федерального закона от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии с п. 10 ст.1 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Пунктом 9 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Подпунктом «в» пункта 5 указанной статьи к объектам транспортной инфраструктуры отнесены мосты.

Согласно статье 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Статьей 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» определено, что субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства, разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (часть 1.1); паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта (часть 1.3); два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (часть 1.4).

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2020 г. N 2070 и вступили в силу 14 июня 2021 г.

Пунктом 4 данных Требований установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры при уровне безопасности N 1 (постоянный) или 2 обязаны разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с положениями частей 1.3 и 1.4 статьи 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» по типовой форме согласно приложению (далее - паспорт объекта транспортной инфраструктуры) (пп.4).

Согласно ст. 32 Устава муниципального образования Н    олинский муниципальный район Кировской области администрация района является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, к компетенции администрации района в числе прочего относится управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

Из материалов дела следует и установлено судом, что в муниципальной собственности Нолинского района муниципального района Кировской области находятся автомобильные дороги общего пользования общего значения, и расположенные на них мостовые сооружения, не подлежащие категорированию объектов транспортной инфраструктуры: на автодороге Швариха-Зыково – мост через реку Сургут, на автодороге Нолинск-Татаурово – мост через реку Сардан и мост через реку Лудяна, на автодороге Нолинск-Швариха-Советск – мост через реку Ноля и мост через реку Елпань (л.д. 4-16,42,48-50).

В нарушение вышеуказанных требований Федерального закона «О транспортной безопасности» в отношении названных мостов администрацией Нолинского муниципального района как субъектом транспортной безопасности не разработаны паспорта обеспечения транспортной безопасности, что создает угрозу устойчивому и безопасному функционированию транспортной инфраструктуры, интересам граждан и государства в сфере транспортной безопасности.

На основании изложенного требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Учитывая, что администрацией Нолинского муниципального района предпринимаются меры к разработке паспортов обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, принимая во внимание срок оказания услуг по разработке паспортов безопасности объектов транспортной инфраструктуры и мнение представителя административного истца, суд находит возможным установить срок исполнения решения суда до 31.08.2024.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░,

- ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░,

- ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░,

- ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░-░░░░░░░,

- ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░-░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.08.2024 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░,

- ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░,

- ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░,

- ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░-░░░░░░░,

- ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░-░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.04.2024.

    

░░░░░              ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-93/2024 ~ М-50/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Нолинского района
Ответчики
Администрация Нолинского района
Другие
Мерзляков Андрей Сергеевич
Халевина Ольга Ивановна
Суд
Нолинский районный суд Кировской области
Судья
Горбунова С.В.
Дело на сайте суда
nolinsky--kir.sudrf.ru
01.03.2024Регистрация административного искового заявления
01.03.2024Передача материалов судье
05.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Судебное заседание
01.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2024Дело оформлено
03.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее