Дело № 2а-3707/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Лиманской В.А.,
при секретаре Сурововой В.С.,
с участием прокурора Кузьминой К.С.,
07 июня 2023 года в городе Волжском Волгоградской области рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области к Морозову С. Н. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения,
установил:
Управление Министерства внутренних дел России по городу Волжскому Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Морозову С.Н. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения, в обоснование указав, что административный ответчик находится под административным надзором на основании решения суда, однако, систематически допускает нарушения административных ограничений, неоднократно привлекался к административной ответственности.
УМВД России по городу Волжскому просит внести дополнения в ранее установленные Морозову С.Н. административные ограничения, обязав являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц; запретив посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по городу <адрес> ФИО6 требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, поддержала.
Административный ответчик Морозов С.Н. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, в заявлении просил рассмотреть дело без его участия, указав, что не возражает против заявленных требований административного иска.
Прокурор административное исковое заявление поддержала, считая его основанным на законе и представленных материалах дела.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 приведенного ФЗ).
В судебном заседании установлено, решением Тракторозаводского районного суда <адрес> от "."..г. в отношении Морозова С.Н. установлен административный надзор сроком на 3 года, по "."..г., при этом ему установлены административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту
жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации;
запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
запрет пребывания в местах, где осуществляется продажа алкогольных напитков на розлив.
"."..г. Морозов С.Н. освободился из ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания.
"."..г. Морозов С.Н. поставлен на профилактический учет в Управление МВД России по городу Волжскому для осуществления административного надзора, с заведением дела административного надзора.
При этом Морозову С.Н. разъяснены порядок, условия административного надзора и последствия их нарушения, о чем имеется подпись Морозова С.Н. в предупреждении от "."..г..
Однако, игнорируя установленные административные ограничения, предупреждения, Морозов С.Н. в течение года совершил административные правонарушения, посягающие на порядок управления.
Так, постановлением начальника полиции ОП № 3 Управления МВД России по г. Волжскому от "."..г. №№..., Морозов С.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (не обеспечил доступ сотрудникам полиции в жилое помещение для проверки соблюдения им ограничений "."..г. в 22 часа 30 минут). Назначено административное наказание в виде административного штрафа. Постановление вступило в законную силу "."..г.;
постановлением начальника полиции ОП №... Управления МВД России по <адрес> от "."..г. №№..., Морозов С.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (не обеспечил доступ сотрудникам полиции в жилое помещение для проверки соблюдения им ограничений "."..г. в 23 часа 15 минут). Назначено административное наказание в виде административного штрафа. Постановление вступило в законную силу "."..г..
Указанные обстоятельства подтверждаются копиями постановлений по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу.
Согласно справке-характеристике, составленной участковым уполномоченным ОП №..., Морозов С.Н. проживает один по адресу: <адрес> комната 68. По месту жительства соседским окружением характеризуется отрицательно, не работает, склонен к совершению повторных преступлений и правонарушений.
По месту отбытия наказания в ФКУ ИК – 9 УФСИН России по <адрес> Морозов С.Н. характеризовался отрицательно, имел взыскания, поощрений не имел, от трудоустройства в колонии уклонялся, допускал нарушения правил внутреннего распорядка, требований Уголовно-исполнительного кодекса РФ.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснено при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Кроме того, согласно разъяснениям, данным в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 года № 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Таким образом, судом установлено, что вступившим в законную силу решением суда в отношении административного ответчика установлен административный надзор с установлением административных ограничений, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Морозов С.Н. был ознакомлен с условиями и порядком исполнения административного надзора, последствиями их нарушения, но, несмотря на разъяснения и предупреждения, административный ответчик допускает их нарушения, в связи с чем, в течение одного года (с учетом положений ст. 4.6 КоАП РФ) им неоднократно были совершены административные правонарушения, посягающие на порядок управления, за что он был привлечен к административной ответственности.
Следовательно, установленных в отношении Морозова С.Н. административных ограничений недостаточно для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что прямо предусмотрено положениями ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ.
С учетом изложенных обстоятельств, отрицательной характеристики административного ответчика по месту его жительства, его образа жизни и поведения после отбытия наказания и установления судом административного надзора, отношения к установленным судом административным ограничениям, которые, по сути, им игнорируются, фактических обстоятельств совершенных им административных правонарушений, учитывая, что административный ответчик общественно - полезным трудом не занимается, каких-либо ограничений, связанных с состоянием здоровья, не имеет с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного, в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить Морозову С.Н. дополнительные административные ограничения, заявленные административным истцом.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Решил:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., "."..░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░: /░░░░░░░/
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "."..░..
░░░░░: /░░░░░░░/