Дело № 2а-195/2023 УИД 66RS0034-01-2023-000124-73 копия
Мотивированное решение изготовлено 10 апреля 2023 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноуральск 10 апреля 2023 года
Красноуральский городской суд Свердловской области в составе
председательствующего судьи Солобоевой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Веселковой Л.П.,
с участием прокурора Шустова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ОМВД России по городу Красноуральску о продление срока административного надзора и дополнении к ранее установленным поднадзорному лицу Белозерову ФИО6 административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ОМВД России по г. Красноуральску обратился в суд с административным исковым заявлением о продление срока административного надзора и дополнении к ранее установленным поднадзорному лицу Белозерову ФИО7 административных ограничений.
В обоснование административного иска указано, что приговором Красноуральского городского суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ Белозеров ФИО8 осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 74 УК РФ к 9 годам лишения свободы в ИК строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ решением Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области в отношении Белозерова ФИО9 установлен административный надзор сроком на 2 года 10 месяцев, с установлением ограничений: обязательная явка на регистрацию два раза в месяц в ОВД по месту жительства; запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения ОВД; запрета пребывания вне места жительства в период с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением времени, связанного с работой.
ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик Белозеров ФИО10 освободился по отбытию наказания. Судимость у Белозерова ФИО11 не погашена, подлежит погашению ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Белозеров ФИО12 был поставлен на учет в ОМВД России по г. Красноуральску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
В период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Белозеров ФИО13 сменил место жительства и состоял на учете в ОП № 5 г. Перми, с ДД.ММ.ГГГГ Белозеров вновь был поставлен на учет в ОМВД России по г. Красноуральску.
В течение срока нахождения на профилактическом учете Белозеров ФИО14 4 раза привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24, ч. 3 ст. 19.24, ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По мнению административного истца, продление Белозерову ФИО15 срока административного надзора на шесть месяцев и дополнение ранее установленных ограничений в виде: в виде явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания; запрет посещения мест, специализирующихся как на продаже в розлив, так и предназначенных для употребления спиртных напитков (кафе, бары, рестораны), с целью профилактического воздействия, защиты общественного порядка и общественной безопасности. Кроме того, просили изменить ограничение в виде запрета выезда за пределы г. Перми, вынесенное решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ на запрет выезда за пределы субъекта РФ по избранному месту жительства либо пребывания без разрешения органа внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца Кузнецова ФИО16., действующая на основании доверенности, административный иск поддержала по основаниям, указанным в административном иске. Пояснила, что в связи с совершением неоднократно административных правонарушений, Белозеров ФИО17 нуждается в контроле за его поведением.
Административный ответчик Белозеров ФИО18 в судебном заседании не участвовал, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, с заявленными требованиями согласен.
Заслушав пояснения, исследовав представленные письменные материалы, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему решению.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора, а также административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 4 статьи 7 указанного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в случаях предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Таким образом, диспозиция названных норм Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении административных ограничений.
В пункте 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении судами дел об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения
Кроме того, согласно разъяснениям, данным в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Красноуральского городского суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ Белозеров ФИО19 осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 74 УК РФ к 9 годам лишения свободы в ИК строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик Белозеров ФИО20 освободился по отбытию наказания. Судимость у Белозерова ФИО21. не погашена, подлежит погашению ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ решением Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области в отношении Белозерова ФИО22 установлен административный надзор сроком на 02 года 10 месяцев, с установлением следующих ограничений: обязательная явка на регистрацию два раза в месяц в ОВД по месту жительства; запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения ОВД; запрета пребывания вне места жительства в период с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением времени, связанного с работой.
Как установлено судом в период срока административного надзора установленные в отношении Белозерова ФИО23 административные ограничения соблюдаются ненадлежащим образом.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Белозеров ФИО24 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту отсутствия по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ в 23:29 часов, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Белозеров ФИО25 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нахождения в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Белозеров ФИО26 был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту не нахождения ДД.ММ.ГГГГ в 22:23 по месту жительства, ему назначено наказание в виде 20 часов обязательных работ.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Белозеров ФИО27 был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту по факту отсутствия ДД.ММ.ГГГГ в 22:55 по месту жительства, ему назначено наказание в виде 20 часов обязательных работ.
Таким образом, в течение года административным ответчиком совершено четыре административных правонарушения, которые относятся к правонарушениям, указанным в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
Вышеназванные постановления Белозеровым ФИО28. не обжаловались и вступили в законную силу.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что поведение административного ответчика свидетельствует о необходимости продления срока административного надзора.
Вместе с тем определяет данный срок в четыре месяца, полагая который достаточным.
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика Белозерова ФИО29 дополнительных административных ограничений, в целях профилактического воздействия на последнего: в виде явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания; запрет посещения мест, специализирующихся как на продаже в розлив, так и предназначенных для употребления спиртных напитков (кафе, бары, рестораны).
Так вышеуказанные дополнительные административные ограничения соответствуют перечню административных ограничений, указанному в статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, целям и задачам административного надзора, определены судом с учетом данных о его личности, о выполнении обязанностей, предусмотренных ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, не носит произвольного характера, направлено на предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия. Установление ограничений являются профилактической мерой, не ограничивают его законных прав и интересов, в том числе его конституционных прав.
Также суд находит обоснованным доводы административного истца об изменении ограничения в виде запрета выезда за пределы г. Перми, вынесенное решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, на запрет выезда за пределы субъекта РФ по избранному месту жительства либо пребывания без разрешения органа внутренних дел.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░30 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░31 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 ░░░░ 10 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░32 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░