Административное дело № 2А-302/21
УИД 24RS0034-01-2021-000465-68
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(мотивированное)
12 августа 2021 г. с. Шалинское
Манский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Мордвинова А.П.,
при секретаре судебного заседания Говоровой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-302/21 по административному исковому заявлению Администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы по Березовскому и Манскому районам Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Красноярскому краю о признании незаконным и отмене предписания,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Администрация Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края (далее - Шалинский сельсовет) обратилась в Манский районный суд Красноярского края с административным исковым заявлением к ОНДиПР по Березовскому и Манскому районам ГУ МЧС России по Красноярскому краю (далее - ОНДиПР) о признании незаконным и отмене предписания.
Исковые требования, Шалинского сельсовета, в порядке КАС РФ, аргументированы тем, что по результатам проверки, проведенной заместителем главного государственного инспектора Березовского и Манского районов Красноярского края по пожарному надзору ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в адрес Шалинского сельсовета выдано предписание № об устранении выявленных нарушений пожарной безопасности (далее - Спорное предписание), а именно: п. 74/1/1 - в населенных пунктах: д. Верхнешалинское, д. Кубеинка отсутствует источник наружного противопожарного водоснабжения; 74/1/2 - водонапорные башни не оборудованы резервными источниками электроснабжения; 74/1/3 - в <адрес> временные строения (павильоны и ларьки), расположены между зданиями, сооружениями; 74/1/4 - в д. Белогорка на естественном водоисточнике отсутствует разворотная площадка 12 Х 12 м. с твердым покрытием. Шалинский сельсовет, тем не менее, со Спорным предписанием не согласен, поскольку: 1) в д. Верхнешалинское прописан 1 человек, в д. Кубеинка прописано 2 человека, и в каждом этом населенном пункте имеются естественные и искусственные водоемы, к которым обеспечен доступ для пожарных машин, при этом в д. Белогорка на регистрационном учете по месту жительства состоит 16 человек; 2) в администрации поселения предусмотрен резервный источник электроснабжения водонапорных башен в виде дизель-электрической установки ЭДС250С-Т400-1РН № У 10194, которая передана Шалинским сельсоветом по договору хранения от ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Коммунальное хозяйство», а эта организация является ресурсоснабжающей организацией на территории Шалинского сельсовета; 3) водонапорные башни и водопроводные сети на территории поселения переданы в ООО «Коммунальное хозяйство» по договорам аренды, однако оборудование каждой водонапорной башни резервным источником злектроснабжения не установлено п. 53 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ»; 4) в муниципальной собственности Шалинского сельсовета отсутствуют временные строения (павильоны и ларьки), а выявленные временные строения (павильоны и ларьки) или являются предметами договоров аренды земельных участков, заключенных с Администрацией Манского района Красноярского края, или находятся в частной собственности предпринимателей; 5) в период таяния снегов в 2021 г. подъезд с площадкой (пирс) с твердым покрытием размером 12 Х 12 м. для забора воды размыло и произошло оседания грунта, и в отношении этой площадки в летний период планируется проведение ремонтных работ, а организовывать вторую площадку для разворота машин нецелесообразно. ОНДиПР провело внеплановую выездную проверку деятельности органа местного самоуправления по обеспечению требований пожарной безопасности без представителей Шалинского сельсовета и ресурсоснабжающей организации ООО «Коммунальное хозяйство», и при выдаче оспариваемого предписания ОНДиПР оставило без внимания тот факт, что п. 5 ст. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, а также в отношении расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф1.3, Ф1.4, Ф2.3, Ф2.4, Ф3 (кроме Ф3.4), в которых одновременно могут находиться до 50 человек и объем которых не более 1000 куб.м.
Основываясь на указанных обстоятельствах, Шалинский сельсовет просит суд: «предписание № заместителя главного государственного инспектора Березовского и Манского районов Красноярского края по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Березовскому и Манскому районам от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить».
ОНДиПР, воспользовавшись правами административного ответчика, подало отзыв и в этом обращении ОНДиПР выражает свое несогласие с административными исковыми требованиями Шалинского сельсовета, просит в удовлетворении этих требований отказать, аргументируя это тем, что: 1) количество граждан, состоящих на регистрационном учете в д. Белогорка, д. Кубеинка, д. Верхнешалинское, хотя и составляет менее 50 человек, однако в нормах Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не идет речи о прописанных гражданах; 2) на территории Шалинского сельсовета расположены водонапорные башни, как в с. Шалинское, где стоит на хранении одна дизельная электростанция, так и в других селениях на удаленном расстоянии от районного центра, однако, учитывая время сообщения, прибытие водителя, запуск двигателя и прицепление установки к трактору, а также доставку установки до башни, у пожарных команд в процессе расходования воды в водонапорных башнях, возникнет острая необходимость доставки воды и дозаправки пожарных автомобилей; 2) при наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 м.) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 Х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения, а соответственно Шалинский сельсовет должен обеспечить функционирование таких площадок на всей территории подведомственных ему населенных пунктов.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного заседания: 1) представитель административного истца Администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края, в зал судебного заседания не явился, согласно поданному ходатайству, просит рассмотреть административное дело без его участия, заявляет о полном поддержании заявленных административных исковых требований к ОНДиПР; 2) представителя административного ответчика ОНДиПР, в зал судебного заседания не явился, согласно подданному ходатайству, просит рассмотреть административное дело без его участия.
Разбирательство административного дела суд, согласно ст. 150 КАС РФ, проводит в отсутствие неявившихся участников процесса, которые, имея реальную возможность явиться в судебное заседание, не пожелали воспользоваться своим правом на личное участие в рассмотрении дела судом.
Рассмотрев представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования Шалинского сельсовета подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Положениями ч. 1 ст. 40 Конституции регламентировано, что местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Правилами ч. 1 ст. 132, ст. 133 Конституции РФ установлено, что: 1) органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи (ст. 132): 2) местное самоуправление в РФ гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами (ст. 133).
КАС РФ в ч. 1 ст. 218 предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Положениями ч. 11 ст. 226 КАС РФ закреплено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пп. 1 и 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ (нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пп. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 ст. 226 КАС РФ (соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения) - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в ст. 2 введены понятия: 1) сельского поселения, под которым понимается сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; 2) вопросов местного значения, под которыми вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и этим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Положениями п. 9 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Правилами ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» введено понятие «требований пожарной безопасности», под которыми понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также нормативными документами по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Положениями ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе: - создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; - оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» введено понятие «требований пожарной безопасности» в ст. 37 руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
Правилами ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что: 1) федеральный государственный пожарный надзор осуществляется, в том числе органами государственного пожарного надзора, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе государственными учреждениями указанного федерального органа исполнительной власти; 2) органы федерального государственного пожарного надзора осуществляют профилактику пожаров в форме профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области пожарной безопасности в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».
Положениями ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» установлено, что в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязан, в том числе выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.
Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным ч. 2 ст. 91 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора, а в случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными (ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ»).
Решения контрольного (надзорного) органа, действия его должностных лиц должны быть объективными и должны подтверждаться фактическими данными и документами, содержащими достоверную информацию, при этом при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля не допускаются необоснованное принятие решений контрольным (надзорным) органом и (или) совершение необоснованных действий (бездействия) должностными лицами контрольного (надзорного) органа (чч. 4, 5 ст. 7 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ»).
Правилами п. 6 ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» закреплено, что грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является, в том числе принятие решения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на основании оценки соблюдения положений нормативных правовых актов и иных документов, не являющихся обязательными требованиями.
Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в ст. 63 определено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Правилами чч. 1 - 3, 5 ст. 68 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что 1) на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения (ч. 1); 2) к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 2.1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2.2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством РФ; 2.3) противопожарные резервуары (ч. 2); 3) поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом; при этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (ч. 3); 4) допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, а также расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф1.3, Ф1.4, Ф2.3, Ф2.4, Ф3 (кроме Ф3.4), в которых одновременно могут находиться до 50 человек и объем которых не более 1 000 куб.м. (ч. 5).
30 марта 2020 г. МЧС России издан Приказ № 225 «Об утверждении свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности»» (далее - Свод правил в сфере пожарной безопасности), и согласно этому Своду правил, в п. 4.1 закреплено, что в населенных пунктах и на производственных объектах в соответствии с Техническим регламентом должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения.
Сводом правил в сфере пожарной безопасности в п. 5.1 установлено, что: 1) для расчета магистральных (расчетных кольцевых) линий водопроводной сети населенного пункта расход воды на наружное пожаротушение (на один пожар) и количество одновременных пожаров следует принимать по таблице № 1; 2) при этом принятое значение расхода воды на наружное пожаротушение должно быть не менее расхода воды для расчета соединительных и распределительных линий водопроводной сети населенного пункта, а также водопроводной сети внутри микрорайона или квартала в соответствии с п. 5.2 данного Свода правил.
Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в РФ, согласно которым: п. 53) водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года; использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенной для нужд пожаротушения, не допускается; для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни, предназначенной для нужд пожаротушения, предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения; п. 65) запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, мусора, травы и иных отходов, оборудования и тары, строительства (размещения) зданий и сооружений, в том числе временных, для разведения костров, приготовления пищи с применением открытого огня (мангалов, жаровен и др.) и сжигания отходов и тары; п. 75) органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
ДД.ММ.ГГГГ, как установлено судом, на основании распоряжения (приказа) главного государственного инспектора Березовского и <адрес>ов по пожарному надзору ГУ МЧС России по <адрес> Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № во исполнение п. 3.1 поручения заместителя председателя Правительства РФ ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № ВА-П11-2285 в отношении Шалинского сельсовета проведена внеплановая проверка, с целью контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в населенных пунктах, и в соответствии с актом проверки органа государственной власти (местного самоуправления) по обеспечению первичных мер пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ №, составленным заместителем главного государственного инспектора указанного ОНДиПР ФИО1, выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, допущенные указанным органом местного самоуправления, а именно: 1) 74/1/1 - в населенном пункте: д. Верхнешалинское, д. Кубеинка отсутствует источник наружного противопожарного водоснабжения; 2) 74/1/2 - водонапорные башни не оборудованы резервными источниками электроснабжения; 3) 74/1/3 - в <адрес> временные строения (ларьки и павильоны) расположены между зданиями, сооружениями; 4) 74/1/4 - в д. Белогорка на естественном водоисточнике отсутствует разворотная площадка 12 Х 12 м. с твердым покрытием (л.д. 27 - 28).
ОНДиПР, согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ проводило исследование соблюдения Шалинским сельсоветом требований противопожарной безопасности на протяжении 02 рабочих дней (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) с общим временем проверки 03 часа.
Шалинскому сельсовету на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ № заместителем главного государственного инспектора ОНДиПР ФИО1 вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ № по устранению нарушений требований пожарной безопасности (далее - Спорное предписание), на основании которого на Шалинский сельсовет в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» возложена обязанность устранить выявленные нарушения (л.д. 29 - 30).
ОНДиПР, тем не менее, как считает суд, вправе требовать от Шалинского сельсовета устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, если такие требования являются обязательными и подлежат исполнению, однако в ходе судебного разбирательства Шалинским сельсоветом предоставлены справка от ДД.ММ.ГГГГ, а также информационная справка о демографической ситуации за 2020 г. по поселению, из которых следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в д. Белогорка количество зарегистрированных граждан составляет 18 человек, из них 03 пенсионера (инвалида), 03 ребенка от 6 до 11 лет, 01 ребенок от 11 до 18 лет; в д. Верхнешалинское - 01 человек; в д. Кубеинка - 03 человека, из них 02 пенсионера (инвалида), а поскольку количество жителей, в указанных населенных пунктах не превышает 50 человек (иного ОНДиПР не доказано), и доказательств наличия вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений, имеющих класс функциональной пожарной опасности Ф3.4 суду не представлено, то в силу ч. 2 ст. 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», ст. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» суд приходит к выводу о том, что ОНДиПР не вправе требовать от Шалинского сельсовета: 1) установки в д. Верхнешалинского, д. Кубеинка источника наружного противопожарного обеспечения; 2) оборудования в д. Белогорка разворотной площадки размером 12 Х 12 м. с твердым покрытием на естественном водоисточнике.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», как указывалось выше, предусматривает перечень источников наружного противопожарного водоснабжения, включая противопожарные резервуары, а так как Свод правил в сфере пожарной безопасности в разделах №№, 10 оперирует понятиями «емкости для хранения воды» (к которым относятся водонапорные башни), «пожарные резервуары и водоемы», и Правила противопожарного режима в РФ не содержат положений, выделяющих водонапорные башни, в отдельные источники противопожарного водоснабжения (не наружные), то при таких данных, давая оценку содержанию указанных нормативно-правовых актов, суд приходит к выводу о том, что водонапорные башни, учитывая их функциональное значение, относятся к внешним противопожарным резервуарам, в связи с чем оборудование водонапорных башен резервными источниками электроснабжения не является обязательным для населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, а также для расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф1.3, Ф1.4, Ф2.3, Ф2.4, Ф3 (кроме Ф3.4).
Спорное предписание содержит требование об оборудовании Шалинским сельсоветом водонапорных башен резервными источниками электроснабжения, однако данных о месте расположения этих водонапорных башен (применительно к населенным пунктам, входящим в состав Шалинского сельсовета) в этом предписании не содержится, равно как и нет таких сведений и в акте проверки ОНДиПР от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд признает, что указанное требования Спорного предписания носит незаконный характер, при этом суд также учитывает и то, что на территории с. Шалинское, входящего в состав Шалинского сельсовета, имеется водопроводные сети с пожарными гидрантами (всего 10 точек присоединения к пожарным гидрантам), в связи с чем оборудование водонапорной башни в с. Шалинское резервным источником электроснабжения не является обязательным, и к тому же самим ОНДиПР в рамках представленного отзыва признано, что водонапорная башня в с. Шалинское является местом хранения дизельной электростанция, переданной Шалинским сельсоветом на хранение ООО «Коммунальное хозяйство», как ресурсоснабжающей организации.
ОНДиПР в рамках Спорного предписания вменяет Шалинскому сельсовету то, что в с. Шалинское по ул. Ленина временные строения (ларьки и павильоны) расположены между зданиями, сооружениями, тем самым нарушаются требования п. 65 Правил противопожарного режима в РФ (о противопожарных расстояниях), однако из данных положений Спорного предписания непонятно, по каким конкретно адресам находятся эти временные строения, по каким конкретно адресам находятся здания и сооружения, для которые должно быть обеспечено наличие противопожарных расстояний, каким образом размещение временный строений сокращает противопожарные расстояния между этими зданиями, сооружениями, в чей собственности находятся временные строения, здания, сооружения, на каком праве и кому предоставлены земельные участки, занятые временными сооружениями, какие именно противопожарные расстояния должны быть обеспечены между зданиями, строениями по ул. Ленина в с. Шалинское по месту размещения временных строений.
Несоответствие Спорного предписания требованиям ст. ст. 7, 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», а также положениям ст. 68 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также гарантированная ст. 133 Конституцией РФ самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, в своей совокупности, позволяют суду принять решение о признании Спорного предписания в целом незаконным и неподлежащим применению, и это с учетом того обстоятельства, что содержание акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждает фактический выезд главного государственного инспектора ОНДиПР ФИО1 во все населенные пункты Шалинского сельсовета (в этом документе нет сведений о том, в какие именно дни и в какие конкретно населенные пункты выезжал указанный сотрудник ОНДиПР, какие конкретно объекты и по каким адресам исследовались инспектором ОНДиПР ФИО1 на предмет их соответствия требованиям пожарной безопасности).
Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 175 - 181, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2021 ░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2021 ░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░