Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-280/2024 ~ М-153/2024 от 29.03.2024

Дело № 2а-280/2024 (УИД 24RS0027-01-2024-000354-44)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Кодинск                                26 апреля 2024 года

Кежемский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Яхина В.М.,

при секретаре Корепановой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-280/2024 по административному исковому заявлению административного истца К.Н.В. к и.о. прокурора <адрес> А.И.В., прокуратуре <адрес>, прокуратуре <адрес> о признании бездействия незаконным, обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

К.Н.В. в лице своего представителя Г.В.Н. обратилась в суд с административным иском к и.о. прокурора <адрес> А.И.В., прокуратуре <адрес>, прокуратуре <адрес> о признании бездействия незаконным, об обязании совершить действия. Требования мотивированы тем, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в прокуратуру <адрес> с заявлением, в котором, ссылаясь на длительное неисполнение решения суда по гражданскому делу №2-316/2022 просил: возбудить административное дело по ст. 17.15 КоАП РФ в отношении руководителя МБДОУ <данные изъяты>; передать в уполномоченные органы материалы для проверки оснований для возбуждения уголовного дела в отношении руководителя МБДОУ <данные изъяты> по ч.1 ст. 315 УК РФ за злостное неисполнение решения суда. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> дан ответ по вышеуказанному обращению истца, согласно которого прокуратурой направлены материалы в ОСП по <адрес> для решения вопроса о привлечении к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ руководителя МБДОУ <данные изъяты> и дополнительно сообщено о том, что истец вправе самостоятельно обратиться в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст. 293 УК РФ в отношении судебного пристава-исполнителя. В связи с этим, истец указывает на допущенное со стороны прокуратуры бездействие, нарушающее права и законные интересы заявителя.

Административный истец К.Н.В. и ее представитель Г.В.Н., извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в зал судебного заседания не явились, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания не представили.

Административный ответчик - заместитель прокурора <адрес> А.И.В. извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в зал судебного заседания не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.

Представитель административных соответчиков - прокуратуры <адрес>, прокуратуры <адрес> в лице прокурора <адрес> Недоступа П.А. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении требований в полном объеме. Ранее направил письменные возражения на административный иск.

На основании ст. 150 КАС РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела при имеющейся явке.

Исследовав материалы дела, и оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Статья 62 КАС РФ возлагает обязанность по доказыванию законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

Согласно статье 33 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 59-ФЗ) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов (часть 3 статьи 5 Федерального закона N 59-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ представитель административного истца К.Н.В. - Г.В.Н. направил в адрес административного ответчика прокуратуры <адрес> обращение, согласно которого просит возбудить административное дело по ст. 17.15 КоАП РФ в отношении руководителя МБДОУ <данные изъяты>; передать в уполномоченные органы материалы для проверки оснований для возбуждения уголовного дела в отношении руководителя МБДОУ <данные изъяты> по ч.1 ст. 315 УК РФ за злостное неисполнение решения суда. Одновременно просил дать разъяснение о способах защиты права на исполнение судебного решения в случае злостного уклонения должника от его исполнения.

По результатам рассмотрения обращения, исполняющей обязанности прокурора <адрес> А.И.В. дан ДД.ММ.ГГГГ ответ, согласно которому, по обращению представителя К.Н.В. - Г.В.Н. проведена проверка, в ходе которой установлено, что в производстве ОСП по <адрес> находится на исполнении исполнительное производство № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника МБДОУ <данные изъяты>, содержащее требование неимущественного характера – выдать К.Н.В. надлежащим образом заверенные копии указанных в судебном решении документов. Для решения вопроса о привлечении должностных лиц МБДОУ <данные изъяты> к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ, указанные в обращении сведения направлены в ОСП по <адрес>. Дополнительно представителю К.Н.В. - Г.В.Н. сообщено о том, что при длительном бездействии должностных лиц ОСП по <адрес> истец, либо его представитель вправе самостоятельно обратиться в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст. 293 УК РФ. Помимо этого, даны разъяснения о способах защиты права на исполнение судебного решения в случае злостного уклонения должника от его исполнения.

Следовательно, прокуратурой района по существу рассмотрено обращение представителя К.Н.В. - Г.В.Н. и своевременно направлен соответствующий ответ.

Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее также - Закон о прокуратуре) в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Предмет надзора и полномочия прокурора определены в статьях 21, 22 Закона о прокуратуре.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Аналогичные положения содержатся и в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 45 (далее - Инструкции).

В силу пункта 3.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению.

По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

Частью 1 статьи 12 Закона о прокуратуре и пунктом 5.1 Инструкции установлен тридцатидневный срок рассмотрения письменных обращений граждан, должностных и иных лиц.

На основании статьи 27 Закона о прокуратуре органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения.

При этом орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению административного истца, представляется правильным.

Как следует из статей 5, 10, 22 - 25, 25.1, 27, 28 Закона о прокуратуре, принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки. В случае непринятия прокурором мер реагирования на заявление лица дальнейшая защита предполагаемого нарушенного права лица производится в судебном или ином предусмотренном законом порядке.

Согласно п.2 ст.3 КАС РФ, задачами административного судопроизводства являются…. защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ. К.Н.В. самостоятельно обратилась в Кежемский районный суд (дело 2а-192/2024) с административным исковым заявлением об обязании судебного пристава-исполнителя привлечь должностных лиц МБДОУ <данные изъяты> к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ, следовательно истцом уже самостоятельно осуществлена защита предполагаемых нарушенных прав и законных интересов.

Так же, административным ответчиком приложен ответ Врио начальника ОМВД России по <адрес> Е.К.И. от ДД.ММ.ГГГГ №, исходя из которого следует, что материал КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении руководителя МБДОУ <данные изъяты> по ч.1 ст.315 УК РФ направлен по подведомственности в ОСП по <адрес>, а материал КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении судебного пристава ОСП по <адрес> М.И.Ю. по ч.1 ст.293 УК РФ направлен в <адрес> МСО ГСУ СК России по <адрес> и <адрес>.

Следовательно, в этой части так же не допущено нарушение прав и законных интересов заявителя.

Исходя из изложенных норм права, регулирующих спорные правоотношения, установленных по административному делу обстоятельств, суд пришел к выводу о том, что обращение представителя К.Н.В. - Г.В.Н. рассмотрено в установленном законом порядке, надлежащим образом, в установленный законом срок, каких-либо нарушений со стороны административного ответчика, неправомерных действий (бездействия), нарушающих права заявителя судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░.░.░., ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-280/2024 ~ М-153/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Красноярского края
Клюс Наталья Викторовна
Ответчики
Прокуратура Кежемского района Красноярского крaя Заместитель прокурора Алексанина И.В.
Прокуратура Кежемского района Красноярского крaя
Другие
Гусаров Виктор Николаевич
Суд
Кежемский районный суд Красноярского края
Судья
Яхин В.М.
Дело на сайте суда
kegma--krk.sudrf.ru
29.03.2024Регистрация административного искового заявления
29.03.2024Передача материалов судье
01.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2024Судебное заседание
26.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее