Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-601/2024 ~ М-111/2024 от 24.01.2024

дело № 2а-601/2024

УИД 18RS0011-01-2024-000218-92

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 марта 2024 года                                г. Глазов

Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Бекмансуровой З.М.,

с участием административного истца помощника Глазовского межрайонного прокурора Удмуртской Республики Поздеева П.С.,

при помощнике судьи Суднищиковой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Глазовского межрайонного прокурора Удмуртской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Ринглер И. Ю. о прекращении действия права на управление транспортными средствами,

    установил:

Административный истец Глазовский межрайонный прокурор Удмуртской Республики, действуя в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) обратился в суд с административным иском к административному ответчику Ринглер И.Ю. которым просил прекратить действие права Ринглер (Быкова) И.Ю. на управление транспортными средствами, подтвержденного водительским удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ на право вождения транспортными средствами категории «В», «В1», «М» до получения им медицинского заключения о возможности управления транспортным средством.

Административный иск мотивирован тем, что Ринглер И.Ю. имея действующее водительское удостоверение, не состоит на учете у врача-психиатра-нарколога, однако в медицинских документах имеются сведения о психических и поведенческих расстройствах в связи с употреблением ПАВ (психистимуляторов), что является медицинским противопоказаниям к допуску на управление транспортным средством. Вопрос о постановке на учет будет решаться при явке на прием к врачу-наркологу. При управлении транспортными средствами Ринглер И.Ю. может представлять опасность для других участников дорожного движения. В настоящее время у Ринглер И.Ю. обнаруживаются признаки, наличие которых является основанием для прекращения права на управление транспортным средством.

В судебном заседании административный истец помощник Глазовского межрайонного прокурора Удмуртской Республики Поздеев П.С. заявленные требования поддержал, доводы, изложенные в иске, подтвердил.

Административный ответчик Ринглер И.Ю. представители заинтересованных лиц БУЗ УР «РКЦПБ МЗ УР», ГУ МО МВД России «Глазовский» в судебное заседание не явились, о проведении судебного разбирательства были извещены.

Административный ответчик извещался о времени и месте рассмотрения дела по месту регистрации. Судом по соответствующему адресу направлялось судебное извещение, почтовая корреспонденция возвращена по причине «истек срок хранения». Каких-либо данных об иных местах жительства административного ответчика материалы дела не содержат, суд такими сведениями не располагает. Суд находит извещение ответчика о времени и месте рассмотрения дела надлежащим и не находит оснований для отложения рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика и представителей заинтересованных лиц.

Суд, выслушав мнение административного истца, изучив представленные письменные доказательства, считает установленными следующие обстоятельства.

В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. ч. 1, 3 ст. 1 КАС РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной 08.11.1968 г. и ратифицированной 07.06.1974 г., водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

    В соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту Федеральный закон).

    Согласно положениям ст. ст. 1 и 3 Федерального закона задачами Закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. В качестве основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения Закон определяет приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона одним из условий получения права на управление транспортными средствами является отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами.

Как следует из ч. 1 и ч. 2 ст. 23 Федерального закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Согласно ст. 24 Федерального закона права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

    В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение срока действия водительского удостоверения; выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик; лишение права на управление транспортными средствами.

    Таким образом, законодательством Российской Федерации в области безопасности дорожного движения возникновение и наличие права на управление транспортными средствами поставлено в прямую зависимость от состояния здоровья водителя.

    В силу п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства обязан в установленных случаях проходить проверку знаний правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.

    Исходя из указанных положений, одним из условий участия в дорожном движении является отсутствие у водителя медицинских противопоказаний к этому.

Согласно п. 4 ст. 23.1 Федерального закона № 196-ФЗ перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1604 утверждены Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, согласно которым противопоказанием к управлению транспортным средством являются психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболевания по Международной классификации болезней (МКБ-10) F10 - F16, F18, F19) до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением) являются противопоказаниями для управления транспортным средством.

В силу ч. 5 и ч. 6 ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» диспансерное наблюдение представляет собой проводимое с определенной периодичностью необходимое обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2015 г. (ред. от 07.06.2022 г.) №1034н (далее - Порядок), устанавливает правила организации диспансерного наблюдения за больными наркоманией и иными лицами, обратившимися за медицинской помощью по профилю «психиатрия-наркология».

В силу пункта 12 Порядка решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия, в том числе в случае наличия подтверждённой стойкой ремиссии не менее трёх лет у пациентов с диагнозом «синдром зависимости», и не менее года подтвержденной стойкой ремиссии у больных с диагнозом «употребление с вредными последствиями».

    В судебном заседании установлено, что ответчик Ринглер И.Ю. имеет право на управление транспортными средствами на основании водительского удостоверения № категории «В», «В1», «М», что также подтверждается сообщением МО МВД России «Глазовский».

    Согласно заключению ВК № от ДД.ММ.ГГГГ БУЗ УР «РКЦПЗ МЗ УР» обособленное подразделение (г. Глазов) Ринглер И.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не состоит на учете у врача-психиатра-нарколога, однако в медицинских документах имеются сведения о психических и поведенческих расстройствах в связи с употребление ПАВ (психостимуляторов), что является медицинским противопоказанием к допуску на управление транспортным средством и получении водительского удостоверения на основании Постановления Совета Министров Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности), Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению ТС, Приказа МЗ и СР РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». Вопрос о взятии на учет, диагностике будет решаться при явке на прием к врачу-наркологу.

    Согласно выписке из амбулаторной карты на Ринглера И.Ю., представленной БУЗ УР «РКЦПЗ МЗ УР» обособленное подразделение (г. Глазов) по запросу суда, Ринглер И.Ю. наблюдается у врача-психиатра-нарколога с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом: злоупотребление каннабиноидами, с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом: синдром зависимости от каннабиноидов. В течение 2022-2023 г. посещал врача-психиатра-нарколога, снят с диспансерного наблюдения в связи с улучшением (отсутствие факторов употребления наркотических средств). При прохождение медицинского осмотра в ФБУЗ МСЧ № ФМБА России осенью 2023 г., обнаружены каннабиноиды в моче. Явился к врачу-психиатру-наркологу ДД.ММ.ГГГГ, вновь в моче выявлена марихуана. Взят на диспансерное наблюдение с диагнозом: синдром зависимости от каннабиноидов. Экспресс-тест на психоактивные вещества от ДД.ММ.ГГГГ, обнаружена марихуана. Последнее посещение врача-психиатра-нарколога ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Перечню медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 г. № 377, для водителей авто-, мототранспортных средств общими медицинскими психиатрическими противопоказаниями являются алкоголизм, наркомания, токсикомания (допускаются при стойкой ремиссии).

Таким образом, у ответчика имеется заболевание, относящееся к числу медицинских противопоказаний для осуществления деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, являющимися источниками повышенной опасности для окружающих.

Из материалов дела следует, что на момент рассмотрения настоящего дела судом ответчик с диспансерного наблюдения в установленном порядке не снят.

Установив указанные выше обстоятельства, суд, руководствуясь вышеприведенными нормами закона, учитывая, что ответчиком не опровергнуты доводы истца о наличии у него (ответчика) противопоказаний к управлению им транспортными средствами, считает, что право ответчика на управление транспортными средствами подлежит прекращению, поскольку управление Ринглер И.Ю. транспортными средствами не отвечает требованиям безопасности дорожного движения и влечет нарушение прав неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.

Реальная опасность причинения вреда ответчиком при управлении транспортным средством соответствует мере, требуемой прокурором для предупреждения угрозы нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что требование прокурора о прекращении действия права ответчика на управление транспортными средствами в связи с состоянием его здоровья, препятствующего безопасному управлению транспортными средствами, подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 8 Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 г. № 1191, хранение водительского удостоверения лица, действие права на управление транспортными средствами которого прекращено в связи с выявленными медицинскими противопоказаниями осуществляется в подразделении Госавтоинспекции. В последующем водительское удостоверение может быть возвращено соответствующему лицу без проверки при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и медицинского заключения об отсутствии у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний, выданного после прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Исходя из положений указанной нормы и учитывая, что право на управление транспортного средства ответчика прекращено, он обязан сдать водительское удостоверение в ОГИБДД МО МВД России «Глазовский» по адресу: <адрес>

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При подаче искового заявления административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с п. п. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

Таким образом, в соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования «Городской округ «Город Глазов» Удмуртской Республики» в размере 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 174-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░», «░1», «░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, № ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ 9412 № ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 12.03.2024.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-601/2024 ~ М-111/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Глазовский межрайонный прокурор
Ответчики
Ринглер (Быков) Игорь Юрьевич
Другие
БУЗ УР "РКЦПЗ МЗ УР"
ГУ МО МВД России "Глазовский"
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Бекмансурова Зульфия Минасаровна
Дело на сайте суда
glazovskiygor--udm.sudrf.ru
24.01.2024Регистрация административного искового заявления
24.01.2024Передача материалов судье
26.01.2024Решение вопроса о принятии к производству
26.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2024Судебное заседание
07.03.2024Судебное заседание
12.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2024Дело оформлено
23.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее