Дело № 2а-8153/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 декабря 2023 года город Уфа
Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Тухбатуллиной Л.Х.
при секретаре Сунагатовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Заянгирова Наиля Валинуровича к Прокуратуре Калининского района г.Уфы Республики Башкортостан, Прокуратуре Республики Башкортостан, прокурору Калининского района г. Уфы Республики Башкортостан Аминеву Р.Р., заместителю прокурора Калининского района г.Уфы Республики Башкортостан Бикмееву А.М. о признании незаконным бездействия и ненадлежащего рассмотрения обращения,
установил:
Заянгиров Н.В. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что 7 августа 2023 года направил обращение ответчику через сайт Прокуратуры Российской Федерации, ответ ему поступил 24 августа 2023 года. Прокуратурой Калининского района г. Уфы фактически не осуществляется прокурорский надзор за исполнением законов о защите прав потребителей электроэнергии.
В своем заявлении (обращении) в прокуратуру Калининского района г. Уфы от 7 августа 2023 года заявитель просил вынести предписание о привлечении к административной ответственности правление СНТ «Березка-3», за нарушение порядка выдачи актов технологического присоединения, в соответствии со ст. 9.21 КоАП Российской Федерации. Провести проверку действий потребителя в лице правления СНТ «Березка-3», осуществляющего технологическое присоединение к электрическим сетям компании ООО «Башкирэнерго» без заключения договора, то есть вероятного несанкционированного подключения и хищения электрической энергии. Провести проверку не предоставления акта об осуществлении технологического присоединения к электрической сети о ближайшей к объекту опоры ВЛИ-04 кВ ТП-6783, осуществленной в 2010 году ООО «Башкирэнерго», создающего непреодолимое препятствие для заключения прямого договора электроснабжения с уполномоченной сетевой организацией ООО «ЭСКБ», в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Истребовать заверенную копию оригинала договора на технологическое присоединение к электрическим сетям компании ООО «Башкирэнерго» электросетевого хозяйства СНТ «Березка-3» либо справки о его отсутствии в настоящее время. Истребовать заверенную копию документов по передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ «Березка-3 (включая все существующие на территории линии электропередач ЛЭП, опоры ЛЭП, трансформаторы), состоящих на балансе СНТ «Березка-3», переданных во владение и на баланс ООО «ГИП-Электро». Истребовать заверенную копию оригинала возмездного договора с ООО «ГИП-Электро» о передаче всех объектов электросетевого хозяйства СНТ «Березка-3». Истребовать базу данных телефонных номеров членов СНТ «Березка», включенных для автоматического открывания ворот при въезде и выезде на территорию СНТ «Березка-3».
Административный истец полагает, что прокуратурой Калининского района г. Уфы оставлены без проверки и надлежащего рассмотрения факты самоуправства со стороны правления СНТ «Березка-3», председатель правления Суматохин Н.Н. не привлечен к ответственности за факт самоуправства, который выражается в самовольном ограничении доступа на территорию СНТ «Березка-3», установкой автоматических ворот на центральном въезде и исключением номера Заянгирова Н.В. из числа пользователей устройством; игнорировании неоднократных обращений в членам правления; чинении препятствий в получении оригиналов документов или заверенных копий для замены счетчика и заключения прямого договора с энергоснабжающими компаниями.
Обращение Заянгирова Н.В. от 7 августа 2023 года рассмотрено в установленные сроки и уполномоченным лицом, однако ненадлежаще и с многочисленными нарушениями Законов Российской Федерации и не в полном объеме. Ответ, направленный заявителю, по результатам рассмотрения его обращения, представленный прокуратурой, свидетельствует о халатности и равнодушии, что является нарушением закона.
Так при рассмотрении допущены следующие нарушения законов:
- не вынесено предписание о привлечении к административной ответственности правления СНТ «Березка-3» за нарушение порядка выдачи актов технологического присоединения, в соответствии со ст. 9.21 Кодекса Рф об административных правонарушениях;
- не проведена проверка действий потребителя в лице правления СНТ «Березка-3», осуществляющего в настоящее время технологическое присоединение к электрическим сетям компании ООО «Башкирэнерго» без заключения договора, то есть вероятного несанкционированного подключения и хищения электрической энергии;
- не проведена проверка причин не предоставления акта об осуществлении технологического присоединения участка № 126 к электрической сети от ближайшей к объекту опоры ВЛИ-04 кВ ТП-6783, осуществленной в 2010 году ООО «Башкирэнерго», создающего непреодолимое препятствие для заключения прямого договора электроснабжения с уполномоченной сетевой организацией ООО «ЭСКБ», в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
- не истребованы заверенные копии оригинала договора на технологическое присоединение к электрическим сетям компании ООО «Башкирэнерго» электросетевого хозяйства СНТ «Березка-3» либо справки о его отсутствии в настоящее время;
- не истребованы заверенные копии документов по передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ «Березка-3» (включая все существующие на территории линии электропередач ЛЭП, опоры ЛЭП, трансформаторы), состоящих на балансе СНТ «Березка-3», переданных во владение и на баланс ООО «ГИП-ЭЛЕКТРО».
- не истребованы заверенные копии оригинала возмездного договора с ООО «ГИП-ЭЛЕКТРО» о передаче всех объектов электросетевого хозяйства СНТ «Березка-3»;
- не вынесено прокурорское предписание о самоуправстве правления в незаконном ограничении доступа на территорию СНТ «Березка-3», и не истребованы заверенные копии базы данных телефонных номеров членов СНТ Березка, включенных для автоматического открывания автоматических ворот при въезде и выезде на территорию СНТ «Березка-3».
Просит признать незаконным и необоснованным бездействие прокуратуры Калининского района г. Уфы в лице прокурора Аминева Р.Р., выразившиеся в ненадлежащем рассмотрении заявления Заянгирова Н.В.; обязать прокуратуру Калининского района г. Уфы принять надлежащие меры в установленные законом сроки в отношении СНТ «Березка-3», в соответствии со ст. 9.21, ч. 5 ст.14.8, ст. 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; взыскать судебные расходы.
Определением суда от 14 декабря 2023 года требования Заянгирова Н.В. о наложении административного штраф по ст.5.59 КоАП РФ на сотрудников прокуратуры Калининского района г. Уфы за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан оставлено без рассмотрения.
Определением суда в качестве соответчиков по делу привлечены Прокуратура Республики Башкортостан, прокурор Калининского района г. Уфы Республики Башкортостан Аминев Р.Р., заместитель прокурора Калининского района г.Уфы Республики Башкортостан Бикмеев А.М., в качестве заинтересованных лиц - ООО «ГИП-ЭЛЕКТРО», ООО «Башкирэнерго».
На судебное заседание административный истец Заянгиров Н.В. не явился о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не направлял.
В судебном заседании представитель Прокуратуры Республики Башкортостан, прокуратуры Калининского района г. Уфы – Валиуллина А.А., действующая по доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на их необоснованность.
На судебное заседание прокурор Калининского района г. Уфы Республики Башкортостан Аминев Р.Р., заместитель прокурора Калининского района г.Уфы Республики Башкортостан Бикмеев А.М., заинтересованные лица - представители ООО «ГИП-ЭЛЕКТРО», ООО «Башкирэнерго», СНТ «Березка-3» не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания своевременно не направили.
Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Следовательно, для признания незаконными действий (бездействия) должностного лица необходима совокупность двух условий, а именно, несоответствие действий закону, а также нарушение прав заявителя.
Реализация гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон о порядке рассмотрения обращений граждан.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, подлежит обязательному рассмотрению в срок, установленный статьей 12 указанного Закона, то есть в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно части 1, 4 статьи 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
На основании статьи 26 указанного Федерального закона предметом надзора является, в том числе, соблюдение прав и свобод человека и гражданина вышеуказанными органами и их должностными лицами.
К функциям прокурора в соответствии с частью 1 статьи 27 ФЗ «О прокуратуре РФ» относится, в том числе, рассмотрение и проверка заявлений, жалоб и иных сообщений о нарушении прав и свобод человека и гражданина.
Предметом надзора также является соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, вышеуказанными органам, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно пункту 2 статьи 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Как усматривается из материалов дела, 9 августа 2023 года в прокуратуру Калининского района г. Уфы поступило заявление (обращение) Заянгирова Н.В. о нарушениях в деятельности СНТ «Березка-3» и по другим вопросам, зарегистрированное за № №.
В своем заявлении (обращении) в прокуратуру Калининского района г. Уфы от 7 августа 2023 года заявитель просил вынести предписание о привлечении к административной ответственности правление СНТ «Березка-3», за нарушение порядка выдачи актов технологического присоединения, в соответствии со ст. 9.21 КоАП Российской Федерации. Провести проверку действий потребителя в лице правления СНТ «Березка-3», осуществляющего технологическое присоединение к электрическим сетям компании ООО «Башкирэнерго» без заключения договора, то есть вероятного несанкционированного подключения и хищения электрической энергии. Провести проверку не предоставления акта об осуществлении технологического присоединения к электрической сети о ближайшей к объекту опоры ВЛИ-04 кВ ТП-6783, осуществленной в 2010 году ООО «Башкирэнерго», создающего непреодолимое препятствие для заключения прямого договора электроснабжения с уполномоченной сетевой организацией ООО «ЭСКБ», в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Истребовать заверенную копию оригинала договора на технологического присоединение к электрическим сетям компании ООО «Башкирэнерго» электросетевого хозяйства СНТ «Березка-3» либо справки о его отсутствии в настоящее время. Истребовать заверенную копию документов по передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ «Березка-3 (включая все существующие на территории линии электропередач ЛЭП, опоры ЛЭП, трансформаторы), состоящих на балансе СНТ «Березка-3», переданных во владение и на баланс ООО «ГИП-Электро». Истребовать заверенную копию оригинала возмездного договора с ООО «ГИП-Электро» о передаче всех объектов электросетевого хозяйства СНТ «Березка-3». Истребовать базу данных телефонных номеров членов СНТ «Березка», включенных для автоматического открывания ворот при въезде и выезде на территорию СНТ «Березка-3».
14 августа 2023 года Заянгирову Н.В. дан ответ исх. № на указанное обращение, за подписью заместителя прокурора Калининского района г. Уфы Бикмеева А.М. Указанный ответ направлен в адрес заявителя 15 августа 2023 года, что подтверждается списком заказных писем №/Он№. Копия обращения заявителя в соответствии с ч. 3 с. 8 Федерального закона от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направлена для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, в отдел полиции № 2 Управления МВД России по г. Уфе.
Частью 3 статьи 8 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан предусмотрено, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию названных органов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Согласно представленному сопроводительному письму Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по результатам рассмотрения заявления гр. Заянгирова Н.В., перенаправленного из прокуратуры Калининского района г. Уфы 14 августа 2023 года, заявителю дан ответ, который направлен по адресу, указанному в обращении.
Обращение Заянгирова Н.В. в части доводов о возможном несанкционированном подключении и хищении электрической энергии правлением СНТ «Березка-3», поступившее из прокуратуры Калининского района г. Уфы в отдел полиции № 2 УМВД России по г. Уфе 5 октября 2023 года, также было рассмотрено, проведена проверка и 9 октября 2023 года вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием события преступления.
В силу статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Органами прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов, в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством (пункты 1 и 2 статьи 10 Закона о прокуратуре).
Порядок приема, регистрации и рассмотрения обращений в Генеральной прокуратуре Российской Федерации регламентирован Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом№ 45 (далее - Инструкция).
Пунктом 3.1 Инструкции регламентировано, что обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.
Порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями соответствующих прокуратур (п. 4.1 Инструкции).
В соответствии с п. 4.14 Инструкции, по итогам рассмотрения обращения может быть принято одно из следующих решений:
«удовлетворено» - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;
«удовлетворено повторное обращение» - принято решение об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и/или по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения, а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения;
«отклонено» - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;
«разъяснено» - разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему не принято решение компетентным органом;
«принято иное решение» - оставлено без разрешения, возвращено заявителю, приобщено к материалам надзорного (наблюдательного) производства, прекращена переписка;
«направлено» - направлено в течение 7 дней со дня регистрации для разрешения в другую прокуратуру, другое ведомство, другую организацию по принадлежности.
Согласно п. 5.1 Инструкции, обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.
Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет административное исковое заявление о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно пункту 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц. государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Как установлено судом, обращение административного истца рассмотрено в установленный законом срок, в соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ, а также Инструкции, на него дан письменный ответ в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения, ответ дан в рамках предоставленной административному ответчику компетенции и при соблюдении установленного порядка, а также при наличии к тому оснований. Действий (бездействия), в результате которых были бы нарушены права и свободы заявителя, либо созданы препятствия в их осуществлении, при рассмотрении обращения Заянгирова Н.В., совершено не было.
Административный истец не доказал факта нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а утверждения административного истца об обратном основаны на неверном толковании положений действующего законодательства; обращение считается рассмотренным не только в случае удовлетворения содержащейся в нем просьбы; несогласие с содержанием ответа не свидетельствует о незаконности действий (бездействии) административных ответчиков при рассмотрении обращения.
Более того, непринятие прокурором мер прокурорского реагирования, о которых указывалось в заявлении (обращении), поданном в прокуратуру, не свидетельствует о том, что административным ответчиком совершены незаконные действия либо допущено незаконное бездействие.
В силу положений статей 5, 10, 22 - 25, 25.1, 27, 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки. В случае непринятия прокурором мер реагирования, дальнейшая защита предполагаемого нарушенного права заявителя производится в судебном или ином предусмотренном законом порядке.
Таким образом, орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению заявителя, представляется правильным. Непринятие прокурором мер реагирования на заявление не препятствует заявителю в дальнейшей защите предполагаемого нарушенного права этого лица в судебном или ином предусмотренном законом порядке. В компетенцию суда оценка целесообразности принятых прокуратурой решений не входит.
Из смысла статей 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Предусмотренная законом совокупность условий, необходимая для удовлетворения требований, по делу не имеется, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.