К делу №5- 1159/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г-к Анапа Краснодарского края 20 апреля 2018 года
Судья Анапского городского суда Мазур Н.В.
при секретаре Торлакьян С.А.
рассмотрев при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении протокол начальника Отдела МВД России по г. Анапа о привлечении к административной ответственности Власовой Е. П., <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАПРФ,
установил:
Согласно административному материалу Власова Е.П. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ, то есть, нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно 25.01,2018г. Власова Е.П. находясь в г. Анапа, на бульваре Евскина, д. 12, в помещении МАДОУ детский сад «Виктория» являясь воспитателем, заклеила скотчем рот малолетней КМИ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не повлекших последствий указанных в ст. 115 УК РФ, (ФЗ № 326 от 03.07.2016г.).
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 6.1.1 КоАП РФ, нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Согласно протоколу об административном правонарушении от 16 февраля 2018 г., 25.01.2018г. Власова Е.П. находясь в г. Анапа, на бульваре Евскина, д. 12, в помещении МАДОУ детский сад «Виктория» являясь воспитателем, заклеила скотчем рот малолетней КМИ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не повлекших последствий указанных в ст. 115 УК РФ, (ФЗ № 326 от 03.07.2016г.).
Из материалов административного дела следует, что судебно-медицинская экспертиза по факту причинения вреда здоровью КМИ не проведена, что исключает возможность принятия решения по данному материалу.
В соответствии со ст. 6.1.1. КоАП РФ, согласно медицинским критериям определение степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 24 апреля 2008 года № 194н не причинившим вред здоровью человека считаются поверхностные повреждения, в том числе ссадина, кровоподтек, ушиб мягких тканей, включающий кровоподтек и гематому, поверхностная рана и другие повреждения, не влекущие за собой кратковременного расстройство здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности.
В связи с тем, что при производстве по делу об административном правонарушении УУП ОУУПиПДН ОМВД России по г. Анапа не соблюдены требования статьи 24.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, административный материал подлежит возвращению в УУП ОУУПиПДН ОМВД России по г. Анапа для надлежащего оформления, так как указанные обстоятельства оставлены без внимания, что дает основания полагать о преждевременности вынесенного протокола, без всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости в том числе выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Отсутствие судебно-медицинская экспертиза по факту причинения вреда здоровью КМИ препятствует полному и всестороннему рассмотрения дела в суде, что является основанием возвращения административного материала должностному лицу для устранения указанных недостатков.
Следует обратить внимание на тот факт, что определением от 16 февраля 2018 года данный административный материал уже возвращался должностному лицу с прямым указанием на необходимость проведения медицинского освидетельствования, что не принято во внимание и материал вновь передан в производство суда.
Статья 6.1.1 КоАП РФ предусматривает наказание за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
Действующий КоАП РФ устанавливает специальный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых может быть применено административное наказание в виде административного ареста.
В соответствии со ст.28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).
Согласно ч.4 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, не позднее 48 часов с момента его задержания.
В силу ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрение дела об административном правонарушении, влекущим административный арест, производится в обязательном присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Обязанность по обеспечению явки лица, в отношении которого ведется производство по делу, в случае применения меры обеспечения -административное задержание, либо вынесения судьей определения об осуществлении привода, возлагается на: 1) орган, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, на основании определения судьи или постановления должностного лица указанного органа, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов; 2) орган внутренних дел (полицию) на основании определения указанного органа, иного органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел. (ст. ст. 27.3, 27.15 КоАП РФ).
Поэтому лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, предлагается проследовать в суд вместе с должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
При уклонении привлекаемого лица от явки в суд, в целях обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении физическое лицо подлежит административному задержанию в порядке, установленном ст.27.3 и ст. 27.5 КоАП РФ.
При поступлении протокола об административном правонарушении по ст.6.1.1 КоАП РФ, составленного в отношении Власовой Е.П., явка правонарушителя должностным лицом, уполномоченным составлять протокол, обеспечена не была, указанное обстоятельство также препятствует к рассмотрению материала и соблюдения процессуальных сроков рассмотрения дела в суде.
Следует обратить внимание на тот факт, что административный материал в нарушение правил делопроизводства не прошит, отсутствует опись приложенных документов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд
определил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.1.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░