<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 ноября 2022 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Урбаша С.В., с участием представителя истца Глущенко В.М.,при секретаре Жигулиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 15 по Оренбургской области к Стафилову Шалве Харалампиевичу о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 15 по Оренбургской области обратилась в суд с административным иском к Стафилову Ш.Х. о взыскании обязательных платежей, свои требования, мотивируя тем, что за административным ответчиком зарегистрировано имущество: иное строение, помещение и сооружение общей площадью 1 066,3 кв.м., расположенное по адресу: <...> <...>. Дата регистрации владения <Дата обезличена>, дата прекращения владения <Дата обезличена>. Кадастровая стоимость по состоянию на <Дата обезличена> составляет 11 934 552,09 рубля. Кадастровый <Номер обезличен>; квартира общей площадью 225.4 кв.м., расположенная по адресу: <...> <...>. Дата регистрации владения <Дата обезличена> по настоящее время. Кадастровая стоимость по состоянию на <Дата обезличена> составляет 5 545 229.94 рублей. Кадастровый <Номер обезличен>; иное строение, помещение и сооружение общей площадью 1 495,1 кв.м., расположенное по адресу: <...>, <...>. Дата регистрации владения <Дата обезличена>, дата прекращения владения <Дата обезличена>. Кадастровая стоимость по состоянию на <Дата обезличена> составляет 7 010 045,47 рублей. Кадастровый <Номер обезличен>; жилой дом общей площадью 852,9 кв.м., расположенный по адресу: <...>, <...>. Дата регистрации владения <Дата обезличена>. дата прекращения владения <Дата обезличена>. Кадастровая стоимость по состоянию на <Дата обезличена> составляет 5 833 332,79 рубля. Кадастровый <Номер обезличен>.
В соответствии с действующим налоговым законодательством административному ответчику в отношении иного строения с кадастровым номером <Номер обезличен> начислен налог на имущество физических лиц по следующим периодам: за 2018 год в сумме 23 869.00 рублей; за 2019 год в сумме 26 256,00 рублей.
В отношении квартиры с кадастровым номером <Номер обезличен> начислен налог на имущество физических лиц по следующим периодам: за 2018 год в сумме 2 021,00 рубль; за 2019 год в сумме 2 223,00 рубля.
В отношении иного строения с кадастровым номером <Номер обезличен> начислен налог на имущество физических лиц по следующим периодам: за 2018 год в сумме 2 337,00 рублей; за 2019 год в сумме 15 422,00 рубля.
В отношении жилого дома с кадастровым номером <Номер обезличен> начислен налог на имущество физических лиц по следующим периодам: за 2018 год в сумме 1 647,00 рублей; за 2019 год в сумме 2 416,00 рублей.
В соответствии со ст. 69 и ст. 70 НК РФ Стафилову Ш.Х. направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (далее - требование) почтовой корреспонденцией от <Дата обезличена> <Номер обезличен> со сроком уплаты до <Дата обезличена>, от <Дата обезличена> <Номер обезличен> со сроком уплаты до <Дата обезличена> и через личный кабинет от <Дата обезличена> <Номер обезличен> со сроком уплаты до <Дата обезличена>, от <Дата обезличена> <Номер обезличен> со сроком уплаты до <Дата обезличена>, в соответствии с которыми должник обязан уплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц. В указанный в требовании срок задолженность по налогу уплачена не была.
Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2018 год не позднее <Дата обезличена> (с учетом выходных дней и праздников), за 2019 год не позднее <Дата обезличена>.
Поскольку налог на имущество физических лиц за 2018, 2019 года в установленный законом срок не уплачен, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога по ставке равной одной трехсотой действующей в эго время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно сведениям, поступившим в Инспекцию от филиала Федерального государственного бюджетного учреждения (далее - ФГБУ) «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Оренбургской области, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> составила 1 615 643,02 рубля. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0201014:221 по состоянию на <Дата обезличена> составила 295 232,71 рубля.
В соответствии с действующим налоговым законодательством Стафилову Ш.Х. в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <...> <...>, начислен земельный налог за налоговые периоды: 2017 г. - в сумме 24 235,00 рублей; 2018 г. - в сумме 24 235,00 рублей. Налог уплачен частично, оставшаяся задолженность составляет 19 918,93 рублей; 2019 г. - в сумме 24 235,00 рублей.
В отношении земельного участка, расположенного по адресу: <...>, <...>, на земельном участке расположен жилой 22, начислен земельный налог за налоговые периоды: 2018 г. - в сумме 664,00 рубля. Задолженность по налогу погашена <Дата обезличена>; 2019 г. - в сумме 886,00 рублей. Задолженность по налогу погашена <Дата обезличена>.
В соответствии со ст. 69 и ст. 70 НК РФ Стафилову Ш.Х. направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (далее - требование) почтовой корреспонденцией от <Дата обезличена> <Номер обезличен> со сроком уплаты до <Дата обезличена>, от <Дата обезличена> <Номер обезличен> со сроком уплаты до <Дата обезличена> и через личный кабинет от <Дата обезличена> <Номер обезличен> со сроком уплаты до <Дата обезличена>, от <Дата обезличена> <Номер обезличен> со сроком уплаты до <Дата обезличена>, в соответствии с которыми должник обязан уплатить задолженность по земельному налогу. В указанный в требовании срок задолженность по налогу уплачена не была.
Поскольку земельный налог за 2017-2019 года в установленный законом срок не уплачен, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога по ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Просит взыскать со Стафилова Ш.Х. задолженность по налогам на общую 72 599,43 рублей, в том числе: пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 824,76 рубля за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 46 317,00 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 91,86 рубль за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; пени по земельному налогу за 2017 год в сумме 17,82 рублей за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; пени по земельному налогу за 2018 год в сумме 1 064,92 рубля за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; земельный налог за 2019 год в сумме 24 235,00 рублей; пени по земельному налогу за 2019 год в сумме 48,07 рублей за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.
Представитель административного истца Глущенко В.М., действующий на основании доверенности в судебном заседании заявленные требования поддержал, пояснил, что срок подачи административного иска не пропущен, заявление подано на следующий день после выходного дня. Основная задолженность за 2017 год до настоящего времени не погашена. Периоды, указанные в требованиях о взысканиях задолженности разные, в связи с чем "задвоение" сумм отсутствует. Просил заявленные требования удовлетворить.
В судебное заседание административный ответчик не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В соответствии с требованиями налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик, являющийся физическим лицом, уплачивает налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налоги на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 2 статьи 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Положениями статьи 48 НК РФ установлен порядок взыскания налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с пунктом 6 статьи 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
Положениями статьи 48 НК РФ установлен порядок взыскания налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с пунктом 6 статьи 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании задолженности по налогам в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов и аналогичный продолжительностью срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу положений статьи 15 НК РФ земельный налог отнесен к местным налогам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ земельный устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Положениями статьи 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В соответствии с пунктами 1, 5, 6 статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеры налоговых ставок, установленных пунктом 1 статьи 395 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать, в частности: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства (подпункт 1); 1,5 процента в отношении прочих земельных участков (подпункт 2).
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В силу пункта 1 и 2 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пункту 3 и 5 статьи 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из материалов дела следует, что согласно сведениям, переданным органами Росреестра за административным ответчиком зарегистрировано имущество: иное строение, помещение и сооружение общей площадью 1 066,3 кв.м., расположенное по адресу: <...> <...>. Дата регистрации владения <Дата обезличена>, дата прекращения владения <Дата обезличена>. Кадастровая стоимость по состоянию на <Дата обезличена> составляет 11 934 552,09 рубля. Кадастровый <Номер обезличен>; квартира общей площадью 225.4 кв.м., расположенная по адресу: <...>, <...>. Дата регистрации владения <Дата обезличена> по настоящее время. Кадастровая стоимость по состоянию на <Дата обезличена> составляет 5 545 229.94 рублей. Кадастровый <Номер обезличен>; иное строение, регистрации владения <Дата обезличена>, дата прекращения владения <Дата обезличена>. Кадастровая стоимость по состоянию на <Дата обезличена> составляет 7 010 045,47 рублей. Кадастровый <Номер обезличен>; жилой дом общей площадью 852,9 кв.м., расположенный по адресу: <...> <...>. Дата регистрации владения <Дата обезличена>. дата прекращения владения <Дата обезличена>. Кадастровая стоимость по состоянию на <Дата обезличена> составляет 5 833 332,79 рубля. Кадастровый <Номер обезличен>.
По общему правилу, установленному п. 1 ст. 402 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (п. 1 ст. 403 НК РФ), в частности, налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры; налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадас тровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома (ст. 403 НК РФ).
Следовательно, налоговая база (с учетом п. 3 ст. 403 НК РФ) объекта с кадастровым номером <Номер обезличен> составила 1 1 934 552 рубля.
Налоговая база (с учетом п. 3 ст. 403 НК РФ) объекта с кадастровым номером <Номер обезличен> составила 5 053 195 рублей: кадастровая стоимость 1 м2 составила 24 601,73 (5 545 229,94 /225,4 м2); стоимость 20 м2 составила: 492 034,59 (24 601,73 * 20 м2); налоговая база, учитываемая при расчете налога: 5 545 229.94 - 492 034,59 = 5 053 195 руб.
Налоговая база (с учетом п. 3 ст. 403 НК РФ) объекта с кадастровым номером <Номер обезличен> составила 7 010 045 рублей.
Налоговая база (с учетом п. 3 ст. 403 НК РФ) объекта с кадастровым номером <Номер обезличен> составила 5 491 362 рубля: кадастровая стоимость 1 м2 составила 6 839,41 (5 833 332,79/852,9 м2); стоимость 50 м2 составила: 341 970,5 (24 601,73 * 50 м2); налоговая база, учитываемая при расчете налога: 5 833 332,79 - 341 970,5 = 5 491 362 руб.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц определяется по общему правилу исходя из их кадастровой стоимости. Переход к указанному порядку определения налоговой базы может быть осуществлен после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества на основе нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований (законов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). При этом законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений ст. 5 Кодекса.
Как следует из п. 3 ст. 402 НК РФ, кадастровая стоимость используется для определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 Кодекса.
Таким образом, формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, регламентируется п. 7 ст. 378.2 НК РФ и конкретизирующими его положения актами.
Законом Оренбургской области от 12.11.2015 № 3457/971-V-03 «Об установлении единой даты начала применения на территории Оренбургской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Оренбургской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2017 года.
В течение первых трех лет действия нового порядка налог исчисляется с учетом понижающих коэффициентов (в первый год - 0,2, во второй - 0,4. в третий - 0,6). В течение переходного периода сумма налога рассчитывается по формуле (п. 8 ст. 408 НК РФ): (Сумма налога, исчисленная от кадастровой стоимости — сумму налога исчисленного от инвентаризационной стоимости) * долю в праве * коэффициент + сумму налога исчисленная от инвентаризационной стоимости).
В соответствии с действующим налоговым законодательством административному ответчику в отношении иного строения с кадастровым номером 56:44:0108001:466 начислен налог на имущество физических лиц по следующим периодам: за 2018 год в сумме 23 869.00 рублей (расчет налога: (((11934552,09 - 0) * 0,50 /1200.0 - 0) * 0,40 + 0) * 1 * 12=23 869);
Согласно п. 8.1 ст. 408 Кодекса в случае, если сумма исчисленного налога исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений п.п. 4 - 6 ст. 408 Кодекса) превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений п.п. 4 - 6 ст. 408 Кодекса) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1.1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме исчисленного налога исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений п.п. 4 - 6 ст. 408 Кодекса) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений п.п. 4 - 6 ст. 408 Кодекса, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
За 2019 год в сумме 26 256,00 рублей (расчет налога: (((11934552,09 - 0) * 0,50 /1200.0 - 0) * 0.40 + 0) * 1 * 12 * 1.1 =26 256).
В отношении квартиры с кадастровым номером 56:44:0109001:767 начислен налог на имущество физических лиц по следующим периодам: за 2018 год в сумме 2 021,00 рубль (расчет налога: ((5 053 195 * 0,10 / 1200.0 - 0) * 0,40 + 0) * 1 * 12 = 2 021); за 2019 год в сумме 2 223,00 рубля (расчет налога: ((5 053 195 * 0,10 / 1200.0 - 0) * 0,40 + 0) * 1 * 12 * 1,1=2 223).
В отношении иного строения с кадастровым номером 56:44:0109001:8062 начислен налог на имущество физических лиц по следующим периодам: за 2018 год в сумме 2 337,00 рублей (расчет налога: ((7 010 045,47 * 0,50 / 1200.0 - 0) *0,40 + 0) * 1 * 2=2 337); за 2019 год в сумме 15 422,00 рубля (расчет налога: ((7 010 045,47 * 0,50/ 1200.0 - 0) * 0,40 + 0) * 1 * 12 * 1,1 =15 422).
В отношении жилого дома с кадастровым номером 56:44:0000000:828 начислен налог на имущество физических лиц по следующим периодам: за 2018 год в сумме 1 647,00 рублей (расчет налога: ((5 491 362 * 0,10 / 1200.0 - 0) * 0,40 + 0) * 1 * 9 = 1 647);
за 2019 год в сумме 2 416,00 рублей (расчет налога: ((5 491 362 * 0,10 / 1200.0 - 0) * 0,40 + 0) * 1 * 12 * 1,1 =2416).
В соответствии со ст. 69 и ст. 70 НК РФ Стафилову Ш.Х. направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (далее - требование) почтовой корреспонденцией от <Дата обезличена> <Номер обезличен> со сроком уплаты до <Дата обезличена>. от
<Номер обезличен> со сроком уплаты до <Дата обезличена> и через личный кабинет от <Дата обезличена> <Номер обезличен> со сроком уплаты до <Дата обезличена>, от <Дата обезличена> <Номер обезличен> со сроком уплаты до <Дата обезличена> в соответствии с которыми должник обязан уплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц. В указанный в требовании срок задолженность по налогу уплачена не была.
Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2018 год не позднее <Дата обезличена> (с учетом выходных дней и праздников), за 2019 год не позднее <Дата обезличена>.
Поскольку налог на имущество физических лиц за 2018, 2019 года в установленный законом срок не уплачен, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога по ставке равной одной трехсотой действующей в эго время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации по следующим периодам: за 2018 год пени исчислены в общей сумме 824,76 рубля, в том числе 183,42 рубля за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (требование от <Дата обезличена> <Номер обезличен>), 313,77 рублей за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (требование от <Дата обезличена> <Номер обезличен>), 327,57 рублей за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (требование от <Дата обезличена> <Номер обезличен>); за 2019 год пени исчислены в общей сумме 91,86 рубль, в том числе 87,07 рублей за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (требование от <Дата обезличена> <Номер обезличен>), 4,79 рубля за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (требование от <Дата обезличена> <Номер обезличен>).
Согласно сведениям, поступившим в Инспекцию от филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Оренбургской области, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0108001:16 по состоянию на <Дата обезличена> составила 1 615 643,02 рубля. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> составила 295 232,71 рубля.
В соответствии п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно решению Оренбургского городского Совета от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (ред. От <Дата обезличена>, с измен. от <Дата обезличена>) «О земельном налоге» (вместе с «Положением «О земельном налоге", ставка земельного налога на 2017-2019 года для земельных участков установлена в размере 0,30 % процента и 1,50 %.
В соответствии с действующим налоговым законодательством Стафилову Ш.Х. в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <...> <...>, начислен земельный налог за налоговые периоды: 2017 г. - в сумме 24 235,00 рублей (расчет налога: 1 615 643 * 1 * 1,50 % * 12/12 = 24 235). Налог уплачен <Дата обезличена>; 2018 г. - в сумме 24 235,00 рублей (расчет налога: 1 615 643 * 1 * 1,50 % * 12/12 = 24 235). Налог уплачен частично, оставшаяся задолженность составляет 19 918,93 рублей; 2019 г. - в сумме 24 235,00 рублей (расчет налога: 1 615 643 * 1 * 1,50 % * 12/12 = 24 235).
В отношении земельного участка, расположенного по адресу: <...>, на земельном участке расположен жилой <Номер обезличен> начислен земельный налог за налоговые периоды: 2018 г. - в сумме 664,00 рубля (расчет налога: 295 232 * 1 * 0.30 % * 9/12 = 664). Задолженность по налогу погашена <Дата обезличена>; 2019 г. - в сумме 886,00 рублей (расчет налога: 295 232 * 1 * 0,30 % * 12/12 = 886). Задолженность по налогу погашена <Дата обезличена>.
В соответствии со ст. 69 и ст. 70 НК РФ Стафилову Ш.Х. направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (далее - требование) почтовой корреспонденцией от <Дата обезличена> <Номер обезличен> со сроком уплаты до <Дата обезличена>. от <Дата обезличена> <Номер обезличен> со сроком уплаты до <Дата обезличена> и через личный кабинет от <Дата обезличена> <Номер обезличен> со сроком уплаты до <Дата обезличена>, от <Дата обезличена> <Номер обезличен> со сроком уплаты до <Дата обезличена>, в соответствии с которыми должник обязан уплатить задолженность по земельному налогу. В указанный в требовании срок задолженность по налогу уплачена не была.
Поскольку земельный налог за 2017-2019 года в установленный законом срок не уплачен, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога по ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации по периоду: за 2017 год пени исчислены в общей сумме 17,82 рублей, в том числе 13,07 рублей за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (требование от <Дата обезличена> <Номер обезличен>), 2,33 рубля за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (требование от <Дата обезличена> <Номер обезличен>), 2.42 рубля за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (требование от <Дата обезличена> <Номер обезличен>); за 2018 год пени исчислены в общей сумме 1 064,92 рубля, в том числе 539,02 рублей за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (требование от <Дата обезличена> <Номер обезличен>), 257,30 рублей за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (требование от <Дата обезличена> <Номер обезличен>), 268.60 рублей за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (требование от <Дата обезличена> <Номер обезличен>); за 2019 год пени исчислены в сумме 48,07 рублей за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (требование от <Дата обезличена> <Номер обезличен>).
В связи с тем, что требования об уплате налога административным ответчиком в добровольном порядке не исполнены, ИФНС России по <...> г, Оренбурга в соответствии с главой 11.1 КАС РФ обратилась к мировому судье судебного участка № 5 Дзержинского района г. Оренбурга с заявлением о вынесении судебного приказа. На основании поданного заявления выдан судебный приказ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>
<Дата обезличена> мировым судьей судебного участка № 5 Дзержинского района г. Оренбурга вынесено определение об отмене судебного приказа от<Дата обезличена> <Номер обезличен>
С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд <Дата обезличена>.
Таким образом, срок для обращения в суд налоговым органом не пропущен, поскольку обращение имело место в первый рабочий день после дня истечения срока - воскресенье <Дата обезличена>.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд, исходит из того, что сумма налога исчислена правильно, налог административным ответчиком своевременно не уплачен, пени начислены обоснованно, порядок взыскания обязательных платежей и срок на обращение в суд соблюдены.
Довод представителя административного ответчика о том, что произошло "задвоение" налога, подлежит отклонению, поскольку периоды, указанные в требованиях о взысканиях задолженности разные: 2017, 2018, 2019, 2020.
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, с учетом взысканной суммы составит 2377,98 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 15 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <...> <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 15 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 72 599,43 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 824,76 ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 09.08.2020; ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░ 46 317,00 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░ 91,86 ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 15.12.2020; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 17,82 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 11.07.2019 ░░ 09.08.2020; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 1 064,92 ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 19.12.2019 ░░ 09.08.2020; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░ 24 235,00 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░ 48,07 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 15.12.2020.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2377,98 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>