Мировой судья А.В. Красилова Дело № 12-12, 2020 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление делу об административном правонарушении

поселок Пушкинские Горы 25 июня 2020 года

Пушкиногорский районный суд Псковской области в составе:

Председательствующего Е.Е. Миллер

при секретаре И.Н. Турьяновой

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Воронова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина <данные изъяты>, пенсионера, не работающего, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, проживающего по адресу<адрес>, <адрес>, на постановление мирового судьи судебного участка № 16 Пушкиногорского района Псковской области от 21 мая 2020 года, в соответствии с которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.17 КоАП Российской Федерации, с назначением наказания в виде административного штрафа, в размере 20000 рублей,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка N 16 Пушкиногорского района Псковской области от 21 мая 2020 года, Воронов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 КоАП Российской Федерации, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе, поданной в Пушкиногорский районный суд Псковской области, Воронов А.Н. просит отменить вышеуказанное постановление мирового судьи от 21.05.2020 года, производство по делу прекратить, ссылаясь на неправильное применение мировым судьей норм материального и процессуального права.

В обоснование жалобы изложил следующее, суд первой инстанции, в нарушение ст. 24.1 КоАП Российской Федерации, не всесторонне выяснил все обстоятельства административного дела, не принял во внимание доводы, изложенные в возражениях, не дал оценку утверждениям Воронова А.Н., что он закрыл избирательный счет в соответствии с законодательством об избирательном праве, и возможно сдавал финансовый отчет в ТИК Пушкиногорского района.

Таким образом, все неясности трактуются в пользу привлекаемого лица.

По мнению подателя жалобы, проведение контрольно-ревизионной комиссии, не является доказательством непредоставления финансового отчета, тем более, если учитывать тот факт, что в нем не были предоставлены все необходимые сведения, в частности информация из Сбербанка России о закрытии счёта, объяснения Воронова А.Н., который не был приглашен на данную комиссию.

Председатель ТИК Пушкиногорского района, вынося уведомление о необходимости предоставления отчёта, не указал сроки, в которые его необходимо предоставить.

В возражениях, представленных в мировой суд, Воронов А.Н. указывал, что в соответствии со ст. 28.5 КоАП Российской Федерации, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 28.7 КоАП Российской Федерации, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства о выборах и референдумахосуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27, 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В рамках данного административного материала, определение о проведении административного расследования не выносилось, соответственно, административное расследование не проводилось, копия определения не вручалась.

В представленных материалах, имеется акт контрольно-ревизионной комиссии ТИК Пушкиногорского района, которая якобы выявила факт правонарушения, уведомление было направлено по истечении 30-ти дневного срока, указанного в Избирательном кодексе, в нем не указан предельный срок предоставления финансового отчета. Комиссия заседала после направления уведомления о необходимости закрыть счет, таким образом, все вышеназванные процессуальные действия требуют временных затрат, при этом, административное расследование не проводилось.

На комиссию, с целью дачи объяснений по данному факту, Воронов А.Н. не приглашался.

В связи с допущенными процессуальными нарушениями, по мнению подателя жалобы, данный административный материал должен рассматриваться в районном суде.

В своей жалобе Воронов А.Н. указывает, что он не был уведомлен о дне и времени составления в отношении него административного протокола, вместе с тем, судом первой инстанции, при вынесении обжалуемого постановления, данный довод не принят во внимание, не дана правовая оценка, что является нарушением статей 28.2, 28.5 и 28.8 КоАП Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составлен в момент действия Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ «О мерах по противодействию распространения на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции», который ограничивал возможности личного участия при составлении вышеуказанного протокола.

На основании изложенного, Воронов А.Н. просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 16 Пушкиногорского района Псковской области от 21.05.2020 года, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Воронов А.Н. доводы, изложенные в жалобе поддержал, в дополнение пояснил, обжалуемое им постановление вынесено мировым судьей с нарушением норм процессуального права, что является безусловным основанием к его отмене. Вместе с тем, не отрицал факта нарушения им избирательного законодательства, в частности непредставления в ТИК Пушкиногорского района финансового отчета, в установленные законом сроки, в последующем пояснил, что ТИК Пушкиногорского района ему было отказано в регистрации кандидатом на должность Главы Пушкиногорского района, в связи с чем полагает, что он, не являясь кандидатом не обязан сдавать финансовый отчет в избирательную комиссию.

Должностное лицо, составившее процессуальные документы заместитель председателя ТИК Пушкиногорского района Псковской области А.Н. Яковлев полагает постановление мирового судьи судебного участка № 16 Пушкиногорского района Псковской области, является законным, обоснованным, жалоба Воронова А.Н. не содержит доводов, влекущих его отмену.

Воронов А.Н. в соответствии с Избирательным кодексом, изъявил желание баллотироваться на должность Главы Пушкиногорского района, сдал в ТИК необходимые документы и открыл в Сбербанке России специальный избирательный счет. В августе 2019 года ТИК Пушкиногорского района Воронову А.Н. было отказано в регистрации кандидатом, в соответствии с законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме», он, не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования, должен был представить в ТИК итоговый финансовый отчет, чего не было сделано.

Административное расследование не проводилось, Воронов А.Н. уведомлялся о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, ходатайство, заявленное им о невозможности его личного участия при составлении данного процессуального документа, оставлено без рассмотрения, ввиду отсутствия документов, подтверждающих невозможность его личного участия.

Доводы Воронова А.Н. о том, что процессуальный документ составлялся в период пандемии, противоречит Указу Губернатора Псковской области, на который он ссылается в своей жалобе, который не препятствует передвижению граждан в границах поселка.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, объяснения Воронова А.Н. и доводы должностного лица А.Н. Яковлева, приходит к следующему.

Частью 1 ст. 5.17 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность занепредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенныхзатратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений.

В силу подпункта 35 статьи 2 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», кандидат - лицо, выдвинутое в установленном настоящим Федеральным законом, иным законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата.

Согласно пункту 5 статьи 41 Закона № 67-ФЗ,кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных пунктом 9 статьи 59 настоящего Федерального закона, с момента официального опубликования результатов выборов, а при досрочном выбытии - с даты выбытия. Если соответствующая избирательная комиссия назначит на основании закона повторное голосование, кандидаты, по кандидатурам которых не проводится повторное голосование, утрачивают свой статус со дня назначения избирательной комиссией повторного голосования.

Пунктом 9 статьи 59 Закона № 67-ФЗ установлено, что кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, фонд референдума и расходование этих средств.

В соответствии с пунктом 10 статьи 56 Закона Псковской области от 01.08.2003 N 295-оз "Избирательный кодекс Псковской области" (закон N 295-оз) кандидат, избирательное объединение представляют в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств.

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что Воронов А.Н., являясь кандидатом на должность Главы Пушкиногорского района Псковской области, в установленный законом срок, не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов до 19 октября 2019 года не представил в ТИК Пушкиногорского района, итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, источниках его формирования и расходах, произведенных за счет средств фонда, чем нарушил ч. 9 ст. 59 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.17 КоАП Российской Федерации.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Воронова А.Н.. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией постановления территориальной избирательной комиссии Пушкиногорского района о наделении члена ТИК А.Н. Яковлева с правом решающего голоса полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ за №;актом о непредставлении в ТИК Пушкиногорского района итогового финансового отчета по выборам Главы Пушкиногорского района ДД.ММ.ГГГГ Вороновым А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ; копией информации, представленной кандидатом Вороновым А.Н. в ТИК Пушкиногорского района «О реквизитах специального избирательного счета в подразделении Сбербанка России/иной кредитной организации» об открытии специального избирательного счета от ДД.ММ.ГГГГ;уведомлением ТИК Пушкиногорского района от ДД.ММ.ГГГГ за № на имя Воронова А.Н. о необходимости соблюдения требований п. 11 ст. 56 Закона Псковской области «Избирательный Кодекс Псковской области», в частности обязанности сдачи финансового отчета; уведомлением о вручении почтовой корреспонденции ТИК Пушкиногорского района, направленной Воронову А.Н. с отметкой о получении адресатом ДД.ММ.ГГГГ; копией финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда Воронова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ; копией постановления ТИК Пушкиногорского района от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Воронову А.Н. в регистрации кандидатом на должность Главы Пушкиногорского района; уведомлением Воронова А.Н. о необходимости явиться в ТИК Пушкиногорского района 08.04.2020 года в 11 часов для составления протокола об административных правонарушениях и иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности Воронова А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.17 КоАП Российской Федерации.

Доводы Воронова А.Н. о том, что ему было отказано в регистрации в качестве кандидата на должность Главы Пушкиногорского района, вместе с тем не отрицает факта открытия им специального избирательного счета, а потому не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, основаны на неверном толковании норм права.

В силу подп. 35 ст. 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидатом признается лицо, выдвинутое в установленном данным Федеральным законом, иным законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата.

При этом под кандидатом понимается, в том числе лицо, уведомившее избирательную комиссию о даче согласия баллотироваться депутатом или на соответствующую должность с момента подачи такого уведомления в избирательную комиссию в период избирательной кампании.

В силу п. 5 ст. 41 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных пунктом 9 статьи 59 данного закона, с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, а при досрочном выбытии - с даты выбытия.

Как усматривается из представленной копии постановления ТИК Пушкиногорского района от 02 августа 2019 года N № "Об отказе в регистрации кандидатом на должность Главы Пушкиногорского района, выдвинутому в порядке самовыдвижения, 25.07.2019 года Воронов А.Н. представил в ТИК документы, необходимые для его регистрации кандидатом на должность Главы Пушкиногорского района.

С момента уведомления Вороновым А.Н. ТИК Пушкиногорского района о намерении баллотироваться кандидатом в соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" он приобрел права и обязанности кандидата, предусмотренные данным законом.

Анализ приведенного выше положения Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" применительно к обстоятельствам настоящего дела позволяет сделать вывод о том, что вынесение 02.08.2019 года ТИК Пушкиногорского района постановления об отказе Воронову А.Н. в регистрации кандидата на должность Главы Пушкиногорского района, не освобождалопоследнего от обязанности представить в установленный п. 9 ст. 59 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" 30-дневный срок в территориальную избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда.

Доводы Воронова А.Н. о нарушении мировым судьей правил подсудности, так как, по мнению подателя жалобы, должностным лицом, составлявшим процессуальные документы, фактически было проведено административное расследование, определение о проведении административного расследования не вынесено, в его адрес не направлено, материалы административного дела, представленные в суд, требовали значительного времени для их составления, в связи с чем, данное административное дело должно было рассматриваться в районном суде по первой инстанции, основаны на неправильном толковании норм процессуального права.

Как следует из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»,вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации, должностное лицо – член ТИК Пушкиногорского района, наделен правом, а не обязанностью проводить административное расследование.

При этом, суд принимает во внимание, что в соответствии с избирательным законодательством, обязанности по предоставлению в ТИК Пушкиногорского района итогового финансового отчета о размере избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, обо все расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда, лежит на кандидате на должность Главы Пушкиногорского района, то есть Воронове А.Н., нормы избирательного законодательства не содержат обязанности ТИК по совершению каких-либо определенных действий, в частности направлению запросов в финансовые организации, для установления факта закрытия счетов, их расходования и пополнения.

Не принимаются во внимание доводы о том, что заседание контрольно-ревизионной службы ТИК Пушкиногорского района, по результатам которой был составлен Акт о непредставлении итогового финансового отчета, прошло без его извещения, и в его отсутствие, в связи с тем, что ни Федеральным Законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ни Избирательным Кодексом Псковской области, не предусмотрено участие Воронова А.Н. в её заседании.

Доводы Воронова А.Н. касающиеся составления протокола об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ, в его отсутствие, при наличии его ходатайства о переносе, в связи с невозможностью личного участия, являлись предметом исследования в суде первой инстанции, и обоснованно не приняты во внимание, с указанием оснований, предусмотренных ст.24.4 КоАП Российской Федерации.

Суд не принимает во внимание доводы Воронова А.Н., которые были предметом обсуждения в суде первой инстанции, относительно того, что должностное лицо составило протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, в период действия Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года за № 30-УГ «О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (2019- NCOV), ограничивающего передвижение по территории Псковской области, что препятствовало его участию при составлении протокола, по следующим основаниям.

В соответствии с вышеназванным Указом Губернатора Псковской области, (в ред. от 27.03.2020 года, от 02.04.2020 года) на территории Псковской области до 12 апреля 2020 года, ограничено передвижение по территории Псковской области границами муниципального района, городского округа по месту их проживания (пребывания).

Таким образом, в суде первой и апелляционной инстанций не установлено объективных причин, препятствовавших Воронову А.Н. участвовать при составлении протокола об административном правонарушении.

Иные доводы жалобы заявителя, приводимые в свою защиту, сводятся по существу к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в постановлении мирового судьи, не опровергают наличие в действиях Воронова А.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.17 КоАП Российской Федерации, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.

При назначении наказания учтены данные о личности Воронова А.Н., конкретные обстоятельства дела, а также характер совершенного административного правонарушения.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Воронову А.Н. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП Российской Федерации в пределах санкции ч. 1 ст. 5.17 КоАП Российской Федерации.

Порядок и срок давности привлечения Воронова А.Н. к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 -30.8 КоАП Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ N 16 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21 ░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 5.17 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.12 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ _________________________ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-12/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Воронов Алексей Николаевич
Суд
Пушкиногорский районный суд Псковской области
Судья
Миллер Елена Евгеньевна
Дело на сайте суда
pushkinogorsky.psk.sudrf.ru
02.06.2020Материалы переданы в производство судье
26.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее