2а-565/2023
25 RS 0038-01-2023-000952-51
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 августа 2023 года г. Фокино
Фокинский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Выставкина А.П.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Шевандиной, с участием старшего помощника прокурора ЗАТО г. Фокино Жилина М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании, административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России по ЗАТО Фокино Приморского края об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Х.,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России по ЗАТО Фокино, обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Х.
В обоснование исковых требований истец указал, что Х. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Фокинского городского суда Приморского края по ч. 2 ст. 264, ч. 5 ст. 69 УК РФ (по приговору Фокинского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 166 УК РФ) к 2 годам 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление совершено в период нахождения под административными надзором в состоянии алкогольного опьянения.
Решением Артемовского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Х., установлен административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в ОВД, а также установлены административные ограничение в виде:
обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрета покидать муниципальное образование, являющееся местом жительства или пребывания, без письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор;
запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания надзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с режимом работы.
ДД.ММ.ГГГГ Х. освобожден из ФКУ ИК-20 по отбытии срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ Х. в соответствии с Федеральным законом № 64 - ФЗ от 06.04.2011 поставлен на профилактический учет по осуществлению административного надзора в МО МВД России по ЗАТО г. Фокино сроком до 27.08.2024 года.
При постановке на учет по осуществлению административного надзора Х. разъяснены положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административного надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», он был предупрежден об ответственности по ст. 314.1 УК РФ, 19.24 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ решением Фокинского городского суда дополнено поднадзорному лицу Х. к ранее установленным Артемовеким городским судом Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ административным ограничениям, два административных ограничения в виде: обязательной явки в ОВД по избранному месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации два раза в месяц, в дни и часы, установленные указанным органам; запрет пребывания в кафе, барах, ресторанах и других питейных и увеселительных заведениях, где разрешено употребление спиртных напитков.
Х. склонен к совершению административных правонарушений, находясь на учете по осуществлению административного надзора менее одного года, привлекался к административной ответственности за правонарушения относящиеся к главе 19 «Против порядка управления».
Так, ДД.ММ.ГГГГ постановлением МО МВД России по ЗАТО Фокино привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ, (в 22 часа 38 минут отсутствовал по месту жительства) - штраф 500 рублей, постановление не обжаловалось и вступило в законную силу.
Правонарушения относящиеся к главе 20 «Посягающие на общественный порядок и общественную безопасность».
ДД.ММ.ГГГГ постановлением МО МВД России по ЗАТО г. Фокино привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ, (грубая не цензурная брань в общественном месте) - штраф 500 рублей, постановление не обжаловалось и вступило в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением МО МВД России по ЗАТО г. Фокино привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, (в алкогольном состоянии в неопрятном виде находился в общественном месте тем самым оскорблял человеческое достоинство,) - штраф 500 рублей, постановление не обжаловалось и вступило в законную силу.
За время нахождения на профилактическом учете под административным надзором гр. Х., на путь исправления не встал, по месту жительства характеризуется посредственно. На профилактические мероприятия не реагирует, и должных выводов для себя не делает. В настоящее время проживает по адресу <адрес> официально не трудоустроен, проживает за счет случайных заработков. Холост, детей на иждивении не имеет. Злоупотребляет спиртными напитками. В отношении Х. от матери неоднократно поступают жалобы на поведение в быту.
Административный истец просил суд дополнить Х. административные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по избранному месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации три раза в месяц, в дни и часы, установленные указанным органом, запретить посещения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
До начала судебного заседания от представителя административного истца поступило ходатайство о рассмотрении дела без их участия.
Административный ответчик направил в суд ходатайство о рассмотрении иска в его отсутствие, в котором выразил свое согласие с исковыми требованиями.
Учитывая заявленные ходатайства МО МВД России по ЗАТО Фокино и, то обстоятельство, что явка сторон не является обязательной в силу закона и судом обязательной по данному делу не признавалась, в соответствии со ст.150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В своем заключении прокурор поддержал требование административного иска.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 вышеназванного Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, что определено статьёй 6 Федерального закона №64-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьёй 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 1 ст. 4 указанного Федерального закона установлено, что в отношении поднадзорного лица судом могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах (п. 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток (п. 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4); обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 5).
В силу требований ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора, на основании заявления органа внутренних дел, или поднадзорного лица, либо его представителя, с учётом сведений об образе жизни, и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения, или, на основании заявления органа внутренних дел, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Материалами дела установлено, что приговором Фокинского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ Х. осужден по ч. 2 ст. 264, ч. 5 ст. 69 УК РФ (по приговору Фокинского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 166 УК РФ) к 2 годам 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Артемовского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Х., установлен административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в ОВД, а также установлены административные ограничение в виде:
обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрета покидать муниципальное образование, являющееся местом жительства или пребывания, без письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор;
запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания надзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с режимом работы.
ДД.ММ.ГГГГ Х. освобожден из ФКУ ИК-20 по отбытии срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ Х. в соответствии с Федеральным законом № 64 - ФЗ от 06.04.2011 поставлен на профилактический учет по осуществлению административного надзора в МО МВД России по ЗАТО г. Фокино сроком до 27.08.2024 года.
При постановке на учет по осуществлению административного надзора Х. разъяснены положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административного надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», он предупрежден об ответственности по ст. 314.1 УК РФ, 19.24 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ решением Фокинского городского суда дополнено поднадзорному лицу Х. к ранее установленным Артемовеким городским судом Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ административным ограничениям, два административных ограничения в виде: обязательной явки в ОВД по избранному месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации два раза в месяц, в дни и часы, установленные указанным органам; запрет пребывания в кафе, барах, ресторанах и других питейных и увеселительных заведениях, где разрешено употребление спиртных напитков.
Х. привлекался к административной ответственности за правонарушения относящиеся к главе 19 «Против порядка управления».
ДД.ММ.ГГГГ постановлением МО МВД России по ЗАТО Фокино привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ, штраф 500 рублей.
Х. привлекался к административной ответственности за правонарушения относящиеся к главе 20 «Посягающие на общественный порядок и общественную безопасность».
ДД.ММ.ГГГГ постановлением МО МВД России по ЗАТО г. Фокино привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ, штраф 500 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением МО МВД России по ЗАТО г. Фокино привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, штраф 500 рублей.
Согласно социально-бытовой характеристики Х. характеризуется следующим образом: за время нахождения на профилактическом учете зарекомендовал себя с посредственной стороны.
В настоящее время на проживает по адресу: Приморский край, <адрес>. Постоянного места работы нет. Со стороны соседей жалоб на поведение Х. не поступало, но поступали жалобы на его поведение от матери. Злоупотребляет спиртными напитками.
С учётом характера, обстоятельств и условий совершения указанных правонарушений, сведений о личности Х. в своей совокупности, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного искового заявления в части установления запрета посещения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, что будет законной, обоснованной, справедливой и адекватной мерой для надлежащего индивидуального профилактического воздействия на Х.
При этом в остальной части требований следует отказать как преждевременно заявленной.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░