Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3379/2022 ~ М-3005/2022 от 14.10.2022

РЕШЕНИЕ

<данные изъяты>

26 октября 2022 года                                                                       город Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Митяевой О.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием старшего помощника прокурора Центрального района г.Тулы ФИО4,

административного ответчика ФИО2, посредством видеоконференц-связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием системы видеоконференц-связи, административное дело № по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении ФИО2,

установил:

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден по приговору мирового судьи судебного участка № 4 Алексинского судебного района Тульской области по ч.1 ст. 158 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 9 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

ФИО2 отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести, за период отбывания наказания зарекомендовал себя отрицательно, поощрений не имеет, получил 29 взысканий, состоит на профилактическом учете как лицо склонное к совершению суицида и членовредительству с ДД.ММ.ГГГГ. Систематически нарушает режим содержания в исправительном учреждении, вину по приговору признал, раскаялся в содеянном. ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

С учетом изложенного, административный истец просит установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на 3 года, со следующими административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в адресованном суду заявлении, просил о проведении заседания в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании, посредством видеоконференц-связи, не возражал против заявленных требований об установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений.

Выслушав объяснения административного ответчика ФИО2, заключение помощника прокурора Центрального района г.Тулы ФИО4, полагавшего заявленные УМВД России по г. Туле требования об установлении административного надзора в отношении ФИО2 обоснованными, поскольку они не противоречит нормам действующего законодательства, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом РФ №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст.1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ, вступившего в законную силу 1 июля 2011 года, под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 указанного Закона).

Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Установленные ограничения могут быть впоследствии отменены с учетом поведения поднадзорного лица.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ                                ФИО2 осужден по приговору мирового судьи судебного участка № 4 Алексинского судебного района Тульской области по ч.1 ст.158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судом установлено, что ФИО2 совершил преступление, относящееся в соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РФ к категории преступления небольшой тяжести.

Из представленной характеристики следует, что в настоящее время осужденный ФИО2 отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области с ДД.ММ.ГГГГ.

Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока – ДД.ММ.ГГГГ (с зачетом времени содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

ФИО2 не трудоустроен. Мерам дисциплинарного воздействия подвергался 29 раз. Поощрений не имеет. Содержится в строгих условиях с ДД.ММ.ГГГГ. Участие в работах по благоустройству территории учреждения не принимает. Правила внутреннего распорядка и режима содержания соблюдает не соблюдает. На меры и беседы воспитательного характера не реагирует, выводы скрывает. Форму одежды, правила санитарии и гигиены соблюдает. По отношению к представителям администрации ИК корректен не всегда, законные требования выполняет. Отношения поддерживает с отрицательно характеризующимися осужденными. В профессиональном училище не обучается. Мероприятия посещает нерегулярно, в общественной жизни не принимает участие. Связь с родственниками поддерживает путем длительных и краткосрочных свиданий. Исполнительных листов не имеет.

Согласно заключению администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области осужденный ФИО2 характеризуется отрицательно.

Из материалов личного дела осужденного следует, что ФИО2 имеет регистрацию по адресу: <адрес>.

Как следует из вышеуказанного приговора мирового судьи судебного участка № 4 Алексинского судебного района Тульской области, от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 отбывает наказание, в том числе, за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ, которое в соответствии со ст. 15 УК РФ (в редакциях, действовавших на дату совершения преступления, дату вынесения приговора и в настоящее время) относится к категории преступлений небольшой тяжести.

Также ФИО2 является лицом, освобождающим из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость по приговору мирового судьи судебного участка № 4 Алексинского судебного района Тульской области за совершение преступлений, предусмотренных ст. 319, ч. 1 ст. 139, ч. 1 ст. 119, п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ, которые в соответствии с ч. 1 ст. 15 УК РФ (в редакциях, действовавших на дат совершения преступления, дату вынесения приговора и в настоящее время) относится к категории небольшой тяжести.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, во взаимосвязи с вышеприведенными нормами закона, суд приходит к выводу, что ФИО2 подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Статья 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, при этом в названной статье отражено, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

В силу п.1 ч.3 ст.5 названного выше Федерального закона, срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Как следует из п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Учитывая вышеприведенные правовые нормы, принимая во внимание положения ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и личность ФИО2, его поведение в период отбытия наказания, а также в целях предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, суд считает необходимым и возможным установить последнему административный надзор на определенный срок – 3 года с административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Также суд обращает внимание на то, что в дальнейшем осужденный ФИО2 не лишен права в соответствии со ст. 10,11 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

При таких обстоятельствах заявленные ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области административные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ФЗ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░.

    ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                               ░.░.░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3379/2022 ~ М-3005/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по ТО
Ответчики
Замосковичев Владимир Юрьевич
Суд
Центральный районный суд г.Тулы
Судья
Митяева Ольга Викторовна
Дело на сайте суда
centralny--tula.sudrf.ru
14.10.2022Регистрация административного искового заявления
14.10.2022Передача материалов судье
14.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2022Судебное заседание
26.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2022Дело оформлено
17.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее