Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1157/2023 ~ М-1035/2023 от 27.10.2023

№ 2а-1157/2023

30RS0009-01-2023-001483-64

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2023 года г. Камызяк Астраханской области

Камызякский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Кушалакова М.А.

при секретаре Гусевой Т.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Камызякского района Астраханской области А.Г. Глуховского в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к администрации МО «Камызякский муниципальный район Астраханской области» о признании незаконным бездействия и обязать совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Камызякского района Астраханской области А.Г. Глуховский обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Камызякский муниципальный район Астраханской области» о признании незаконным бездействия и обязать совершить определенные действия, указав в обоснование, что прокуратурой района по обращению граждан – жителей многоквартирного <адрес> проведена проверка исполнения жилищного законодательства. Проверкой установлено, что 03.12.2022 вследствие взрыва бытового газа в <адрес>, расположенной во втором подъезде многоквартирного жилого <адрес>, произошло обрушение межквартирных перегородок в <адрес> распространением ударной волны в смежные <адрес>-го этажа (<адрес>), выбиванием оконных блоков. Распоряжением АМО «Камызякский район» от 03.12.2022 года №490-р в связи со взрывом газа введен режим чрезвычайной ситуации. Согласно протоколу №2 оперативного штаба от 03.12.2022, обрушений и деформаций наружных стен не имеется, за исключением кирпичной кладки места стыка продольной наружной стены фасада и стены лестничной клетки квартиры №33, в которой произошел взрыв, разорвана (нарушена) связь кирпичной кладки. В указанной квартире выбиты окна, межкомнатные двери, обрушена межквартирная перегородка с квартирой №, выбита коридорная дверь этой квартиры. Смежная с квартирой № <адрес> соседнем подъезде также требует ремонта. При осуществлении аварийно-восстановительных работ администрацией района произведена замена дверных и оконных блоков, очистка вентиляционных каналов, а также техническое обследование основных строительных конструкций после взрыва в зоне подъезда № многоквартирного <адрес>, по результатам которого рекомендовано провести работы по капитальному ремонту дома. Согласно технического заключения, проведенного <данные изъяты> выявлены многочисленные повреждения и разрушения элементов и конструкций. При этом согласно выводов и рекомендаций технического заключения оценка категории технического состояния основных строительных конструкций в зоне подъезда № многоквартирного <адрес> определена как аварийная. Указано, что проект капитального ремонта должен разрабатываться специализированной проектной организацией. Иные меры по устранению последствий взрыва не проводились.

Прокуратурой района 03.08.2023 года в адрес главы МО «Камызякский муниципальный район Астраханской области» внесено представление. Нарушения до настоящего времени не устранены.

С учетом уточнения требований, просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Камызякский муниципальный район Астраханской области» в части непринятия мер по устранению нарушений федерального законодательства по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации путем проведения полного технического обследования многоквартирного <адрес>, восстановлению межквартирных перегородок в квартирах №, проведению межведомственной комиссии по признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на основании заключения полного технического обследования многоквартирного <адрес>. Обязать администрацию муниципального образования «Камызякский муниципальный район <адрес>» провести полное техническое обследование многоквартирного <адрес> восстановить межквартирные перегородки в квартирах № провести межведомственную комиссию по признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на основании заключения полного технического обследования многоквартирного <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Камызякского района Астраханской области Саматова Д.Ю. изложенные в административном исковом заявлении доводы и требования поддержала с учетом уточнения, просила их удовлетворить.

Представитель администрации МО «Камызякский муниципальный район Астраханской области» Сливин С.С. требования прокурора Камызякского района признал в полном объеме, не возражал в удовлетворении заявленных требований, пояснив, что в настоящее время ведутся работы по устранению нарушений.

Представитель заинтересованного лица ООО «КамЖилСервис» Замараева А.А. не возражала в удовлетворении заявленных требований.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Одной из правовых форм контроля над деятельностью органов местного самоуправления (их структурных подразделений) является прокурорский надзор за соблюдением соответствующими органами (их структурными подразделениями) требований законодательства.

Статьей 35 Закона о прокуратуре установлено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства (часть 3).

В соответствии со статьей 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п.п 2,6,8 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии с ч.1 ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Положениями ст.2 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 ЖК РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Положениями ч. 4 ст. 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках расселения жильцов.

Так же приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 24.12.2019 N 853/пр утвержден Свод правил "Здания жилые многоквартирные. Правила оценки аварийного и ограниченно-работоспособного технического состояния" СП 454.1325800.2019 (далее - Свод правил).

Согласно пунктам 4.1. и 4.2. Свода правил оценка технического состояния жилого здания осуществляется путем осмотра доступных несущих строительных конструкций здания и измерения их контролируемых параметров.

Аварийное состояние жилого здания наступает в результате:

разрушения части здания;

разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей;

повреждения части здания в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости строительных несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности;

деформации недопустимой величины несущих строительных конструкций.

Из пункта 5.2.8 Свода правил следует, что обязательному включению в план осмотра подлежат:

- несущие строительные конструкции, о дефектах которых есть информация;

несущие строительные конструкции помещений общего пользования;

несущие строительные конструкции в подвальных помещениях, помещениях нижних и верхних этажей.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой района по обращению граждан – жителей многоквартирного <адрес> проведена проверка исполнения жилищного законодательства. Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ вследствие взрыва бытового газа в <адрес>, расположенной во втором подъезде многоквартирного жилого <адрес>, произошло обрушение межквартирных перегородок в <адрес> распространением ударной волны в смежные <адрес>-го этажа (<адрес>), выбиванием оконных блоков.

Распоряжением АМО «Камызякский район» от 03.12.2022 года №490-р в связи со взрывом газа введен режим чрезвычайной ситуации.

Согласно протоколу №2 оперативного штаба от 03.12.2022, обрушений и деформаций наружных стен не имеется, за исключением кирпичной кладки места стыка продольной наружной стены фасада и стены лестничной клетки <адрес>, в которой произошел взрыв, разорвана (нарушена) связь кирпичной кладки. В указанной квартире выбиты окна, межкомнатные двери, обрушена межквартирная перегородка с квартирой №, выбита коридорная дверь этой квартиры. Смежная с квартирой № <адрес> соседнем подъезде также требует ремонта.

При осуществлении аварийно-восстановительных работ администрацией района произведена замена дверных и оконных блоков, очистка вентиляционных каналов, а также техническое обследование основных строительных конструкций после взрыва в зоне подъезда № многоквартирного <адрес>, по результатам которого рекомендовано провести работы по капитальному ремонту дома.

Согласно технического заключения, проведенного <данные изъяты> выявлены многочисленные повреждения и разрушения элементов и конструкций, в том числе в <адрес> полностью разрушена межквартирная кирпичная перегородка между квартирой № и квартирой №, полностью разрушена межквартирная перегородка между квартирой № и квартирой № а также деформированы и имеют разломы кирпичные перегородки трещины в перегородках в смежных квартирах № и №.

При этом согласно выводов и рекомендаций технического заключения оценка категории технического состояния основных строительных конструкций в зоне подъезда № многоквартирного <адрес> определена как аварийная. Указано, что проект капитального ремонта должен разрабатываться специализированной проектной организацией. Иные меры по устранению последствий взрыва не проводились.

Вместе с тем 27.01.2023 года администрацией района в адрес Губернатора Астраханской области направлена информация о выполненных аварийно-восстановительных мероприятиях с просьбой о выделении денежных средств на проведение оплаты стоимости проектно-сметной документации по выполнению капитального ремонта <адрес> на сумму <данные изъяты> руб.

Учитывая, что обследование проведено только в зоне подъезда № многоквартирного <адрес>, оценка общего состояния дома в соответствии с Сводом правил «Здания жилые многоквартирные. Правила оценки аварийного и ограниченно-работоспособного технического состояния» СП 454.1325800.2019 не дана, комплексное изучение технического заключения не обеспечено, обследование всех несущих конструкций многоквартирного дома не проведено, что указывает на отсутствие контроля за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, а также устранение от участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы МО «Камызякский муниципальный район Астраханской области» внесено представление. Нарушения до настоящего времени не устранены.

Органом местного самоуправления допущено бездействие, не исполнены возложенные действующим законодательством обязанности, в связи с чем, с учетом социальной значимости рассматриваемого вопроса, нарушаются права неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, с учетом того, что на момент вынесения настоящего решения, указанные в административном иске нарушения, не устранены, административный ответчик признал заявленные требования, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором района ребования о признании незаконным бездействия, обязании провести полное техническое обследование многоквартирного <адрес> восстановить межквартирные перегородки в квартирах №, провести межведомственную комиссию по признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на основании заключения полного технического обследования многоквартирного <адрес> подлежащими удовлетворению.

С учетом положения статьи 227 Кодекса административного судопроизводства о содержании решения, суд, признавая незаконным бездействие администрации муниципального образования «Камызякский муниципальный район Астраханской области» обязан вынести решение о возложении обязанности устранить данные нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №95 ░░ ░░.░.░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ №33, 34, 20; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №95 ░░ ░░.░.░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №95 ░░ ░░.░.░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ №33, 34, 20; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №95 ░░ ░░.░.░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1157/2023 ~ М-1035/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Камызякского района Астраханской области Глуховский А.Г.
Саматова Д.Ю.
Ответчики
Администрация муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области"
Другие
ООО "КамЖилСервис"
Суд
Камызякский районный суд Астраханской области
Судья
Кушалаков Марат Артурович
Дело на сайте суда
kamizyaksky--ast.sudrf.ru
27.10.2023Регистрация административного искового заявления
27.10.2023Передача материалов судье
27.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2023Подготовка дела (собеседование)
14.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2023Судебное заседание
27.11.2023Подготовка дела (собеседование)
27.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2023Судебное заседание
06.12.2023Судебное заседание
13.12.2023Судебное заседание
18.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее