Дело № 2а-3272/2023 УИД 76RS0014-01-2023-002319-21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июня 2023 года г. Ярославль
Кировский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Барышевой В.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Потаповой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Заместителя прокурора Кировского района г. Ярославля в интересах неопределенного круга лиц к департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля о понуждении к установке пешеходных ограждений,
установил:
Заместитель прокурора г. Ярославля обратился с исковыми требованиями к Департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля о понуждении к установке пешеходных ограждений. В обоснование заявленных требований указал, что по информации Центра дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по ЯО прокуратурой города были проведены проверки, в ходе которых установлено, что регулируемый пешеходный переход через <адрес> не оборудован ограничивающим пешеходным ограждением. Наличие указанного ограждения предусмотрено п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019.
Прокурор просит обязать ДГХ мэрии г. Ярославля установить ограничивающие пешеходные ограждения в каждую сторону от регулируемого пешеходного перехода, расположенного по улице <адрес>, в соответствии с требованиями пункта 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.12.2019 № 1425-ст. в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Сергеева Е.О. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика ДГХ мэрии г. Ярославля в судебное заседание не явился, представил письменные возражения на исковое заявление, в которых требования административного искового заявления не признал, указав, что данные работы будут проведены при выделении достаточного финансирования. Срок выполнения работ в течение 6 месяцев является неразумным и заведомо неисполнимым. В настоящее время ведется проработка вопроса о создании дизайн-кода города Ярославля, в рамках которого запланирована разработка единого дизайна ограждений. После определения внешнего вида пешеходных ограждений будут организованы работы и мероприятия по их установке.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дел, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Материалами дела подтверждено, что регулируемый пешеходный переход через <адрес> не оборудован ограничивающим пешеходным ограждением.
Указанный факт представителем ответчиков не оспаривается.
В статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплено понятие автомобильной дороги, под которым понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенной для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположеннее на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильной дороги.
При этом к элементам обустройства автомобильных дорог относятся сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Согласно п. 12 ст. 3, п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильной дороги, организация обеспечения безопасности дорожного движения являются разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, в силу ст. 6 указанного Федерального закона являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля в силу Положения о Департаменте городского хозяйства мэрии г. Ярославля является отраслевым органом мэрии г. Ярославля, обеспечивающим реализацию полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по вопросам содержания дорог г. Ярославля.
На основании ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» его задачами является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В силу требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В силу п. 8.1.29 ГОСТ Р ограничивающие пешеходные ограждения применяют на тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону на нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц проходящих вдоль детских учреждений, местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода; местах, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.
Необходимость выполнения требований п. 8.1.29 ГОСТ Р на вышеуказанном участке автомобильной дороги ответчиками не оспаривается.
Исходя из характера возложенного на ответчиков обязательства и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для его исполнения, с учетом требований разумности суд полагает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено – 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░> ░. ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 8.1.29 ░░░░ ░ 52289-2019 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ 20.12.2019 № 1425-░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░