Решение от 25.03.2019 по делу № 33а-4337/2019 от 12.03.2019

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Полякова Т.П.                           дело № 33а-4337/2019 А-019а

    25 марта 2019 года судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

    председательствующего судьи Полынцева С.Н.,

    судей Корниенко А.Н., Русанова Р.А.,

    при секретаре судебного заседания Привалихине Д.В.,

    заслушала в открытом судебном заседании по докладу Полынцева С.Н.,

    административное дело по административному иску Казачинского сельсовета Красноярского края к МО МВД России «Казачинское», ОГИБДД МО МВД России «Казачинское» о признании предписания и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения от 15.11.2018г. незаконным,

    по апелляционной жалобе представителя главы Казачинского сельсовета- Козлова А.И.,

    на решение суда Казачинского района Красноярского края от 16 января 2019 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.

    Выслушав докладчика, судебная коллегия

    УСТАНОВИЛА:

Администрация Казачинского сельсовета в лице главы сельсовета Козлова А.И. обратилась с административным иском к МО МВД России «Казачинское», ОГИБДД МО МВД России «Казачинское» о признании предписания и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Казачинскому, Пировскому и Большемуртинскому районам МО МВД России «Казачинский» от <дата> № недействительным и его отмене.

Требования мотивированы тем, что <дата> и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Казачинскому, Пировскому и Большемуртинского районам Григорьевым А.В. было вынесено предписание № в отношении администрации Казачинского сельсовета Казачинского района, Красноярского края. В предписании указано, что на всем протяжении автомобильной дороги с твердым покрытием, проходящей через населенный пункт, по <адрес>, организовать работы по обустройству тротуаров в соответствии с требованиями п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007. Срок выполнения <дата>. Указанное предписание административный истец считает незаконным, поскольку село Казачинское имеет статус сельского поселения и не относится к категории поселений городского типа, в связи с чем требования СП 42.13330.2011 не распространяются на с. Казачинское. Кроме того, <адрес>, в <адрес> не является дорогой, проходящей через населенный пункт, и не относиться к дорогам 1-111 категории и не подпадает к классификации иных дорог, установленных требованиями ГОСТ Р 52398, а также не пересекается с ними и не дополняет их, а находиться в самом населенном пункте и является улицей с автодорогой местного значения, проходящей по населенному пункту. Согласно предоставленного проекта улично-дорожной сети по с. Казачинское, применение тротуаров в <адрес>, не предусмотрено. В связи с тем, что требование п. 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007 не предусматривает обязательного применения тротуаров в сельской местности, а требование п. 4.5.1.1 ФИО12 52766-2007 не предусматривает обязательное обустройство тротуаров на участках дороги местного значения, а также не учитывая плотность застройки, тротуары на <адрес>, в <адрес> проектом не предусмотрены. В его действиях отсутствуют признаки состава административного правонарушения, в связи с тем, что требованиями нормативных документов не предусмотрено обязательное применение тротуаров в населенных пунктах сельского поселения на автомобильных дорогах местного значения, которые не являются проходящими через населенный пункт.

    Судом постановлено вышеприведённое решение.

    В апелляционной жалобе глава Казачинского сельсовета- Козлов А.И. просит отменить решение суда, считая его незаконным и необоснованным.

    В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель МО МВД России «Казачинский» - Кириллова И.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

    Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, выслушав главу Казачинского сельсовета Козлова А.И., представителя Администрация Казачинского сельсовета - Фадееву С.Г., поддержавших жалобу, обсудив доводы апелляционной жалобы, а также возражений на неё, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.

    В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

    Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции правильно руководствуясь нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, исходил из отсутствия совокупности таких условий для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

    Часть 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает обязанность лица, осуществляющего содержание автомобильных дорог, обеспечить соответствие состояние дорог при их содержании установленным нормам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.

    В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

    Пунктом 6 части 1 статьи 13 вышеуказанного Закона установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

    Аналогичные положения содержат пункты 3, 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в совокупности с частью 3 настоящей статьи и пункт «б» части 1 статьи 1 Закона Красноярского края от 01.12.2014 г. № 7-2880 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края», а также подпункт 15 пункта 1 статьи 6 Устава Казачинского сельсовета, решение вопросов которых отнесено к сельскому поселению.

    Исходя из указанных правовых норм, обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения в границах с. Казачинское возложена на администрацию Казачинского сельсовета.

    Выявленные факты нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно в нарушении требования п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 на автомобильной дороге с твердым покрытием проходящей на <адрес> отсутствуют тротуары, подтверждены представленными суду материалами проведенной сотрудниками ГИБДД проверки. Факт отсутствия тротуаров на данном участке дороги, стороной административного истца в ходе рассмотрения дела не отрицался.

    В соответствии с п. 9.7 Административного регламента МВД Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД России от 30.03.2015 №380 сотрудники при исполнении государственной функции имеют право: «Давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог...»

    Требования по оформлению акта, в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности, предусмотрены п. 86 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД России от 30.03.2015 №380 (далее Административный регламент).

    Согласно п. 87 Административного регламента при выявлении нарушений обязательных требований безопасности принимаются решения, предусмотренные пунктом 17 Административного регламента, в частности о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (п.п. 17.4.).

    В соответствии с подпунктом "б" п. 12 Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», госавтоинспекции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а неисполнение предписания органом или должностным лицом, в адрес которых оно внесено, может послужить основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.5 КоАП РФ.

    В силу подпункта "и" пункта 3 данного Положения к должностным лицам, уполномоченным осуществлять федеральный надзор, относятся, в том числе сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющие специальное звание.

    Согласно подпункту "а" пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 171 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", на Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию дорог.

    Аналогичные положения закреплены в пункте 19 статьи 12 и пункте 21 статьи 13 Федерального Закона от 07.02.2011 №3-Ф3 «О полиции».

    При указанных обстоятельствах, установив факт нарушения администрацией Казачинского сельсовета закона в области безопасности дорожного движения, что представляет опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации, закрепленные статьей 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», суд пришел к правильному выводу о наличии оснований для вынесения в адрес администрации Казачинского сельсовета оспариваемого предписания.

    Предписание главного Государственного инспектора безопасности дорожного движения по Казачинскому, Пировскому и Большемуртинского районам от <дата> было выдано уполномоченным на то должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, при соблюдении порядка и наличии оснований для его принятия и не противоречит требованиям действующего законодательства. Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что оспариваемым предписанием были нарушены права и свободы административного истца, созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод, на него незаконно возложена какая-либо обязанность, не установлено.

    Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание соответствует закону и не создает препятствия к осуществлению прав и свобод административного истца, в связи с чем законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.

    Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.

    Доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке выводов суда и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, в связи с чем не являются основанием для отмены решения в соответствии со статьей 310 КАС РФ.

    При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

        ОПРЕДЕЛИЛА:

        ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                   ░░░░░░░░ ░.░.

    ░░░░░                                                         ░░░░░░░░░ ░.░.

                                                                                                          ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-4337/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Администрация Казачинского сельсовета
Ответчики
МО МВД России Казачинский
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Полынцев Сергей Николаевич
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
25.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее