Судья Монина О.И. Дело № 33а-4915/2021 (№ 2а-781/2021)
64RS0047-01-2021-000620-48
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 июля 2021 года город Саратов
Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Чаплыгиной Т.В.,
судей Закарян И.В., Домниной А.В.,
при секретаре Кузнецовой Н.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саратова к Коростелеву А. А.чу о восстановлении срока для обращения в суд, взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям по апелляционной жалобе Коростелева А.А. на решение Октябрьского районного суда города Саратова от 04 марта 2021 года.
Заслушав доклад судьи Закарян И.В., объяснения представителя инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саратова Молдашевой Г.Ж., полагавшей, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, изучив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
инспекция Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саратова обратилась в суд с административным иском о восстановлении пропущенного процессуального срока для обращения в суд с настоящим административным иском и о взыскании с Коростелева А.А. в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саратова задолженности по транспортному налогу за 2017 год в сумме 14 463 рублей 54 копеек, в том числе транспортный налог за 2017 год в сумме 14 359 рублей 92 копейки, пени по транспортному налогу в сумме 103 рублей 62 копейки.
Решением Октябрьского районного суда города Саратова от 04 марта 2021 года административные исковые требования удовлетворены. Также с Коростелева А.А. взыскана в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 578 рублей 54 копейки.
В апелляционной жалобе Коростелев А.А. просит об отмене решения суда, об отказе в удовлетворении ходатайства административного истца о восстановлении срока и об отказе в удовлетворении административных исковых требований. Указывает, что административный истец требования об уплате налога не направлял в адрес Коростелева А.А. Полагает, что в административном исковом заявлении не указаны уважительные причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд.
В возражениях на апелляционную жалобу инспекция Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саратова полагает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На заседание судебной коллегии иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. Учитывая положения статьи 150 КАС РФ, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившегося участника процесса.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (часть 1 статьи 308 КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Коростелев А.А. являлся плательщиком транспортного налога на принадлежащие ему на праве собственности в 2017 году транспортные средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № и снегоход марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак №.
За 2017 год налогоплательщику начислен транспортный налог с направлением в его адрес налогового уведомления от 15 июля 2018 года № 33103563 со сроком уплаты до 03 декабря 2018 года (л.д. 18).
В связи с неуплатой в установленный срок налога за 2017 год налогоплательщику направлены требования об уплате недоимок № 15296 по состоянию на 14 декабря 2018 года со сроком уплаты до 18 января 2019 года, и № 59805 по состоянию на 17 декабря 2018 года со сроком уплаты до 14 января 2019 года, которые исполнены не были, в связи с чем начислены пени.
08 апреля 2019 года мировым судьей судебного участка № 6 Октябрьского района города Саратова по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саратова выдан судебный приказ о взыскании с Коростелева А.А. задолженности по налогам, который в связи с поступившими возражениями налогоплательщика определением мирового судьи от 23 августа 2019 года отменен.
В суд с административным иском инспекция Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саратова обратилась 01 февраля 2021 года (л.д. 3).
Разрешая административные исковые требования, суд первой инстанции, правильно применив нормы материального права (в том числе статьи 45, 48, 52, 57, 69, 75, 357, 358 НК РФ, Закон Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога»), обоснованно исходил из того, что налоговым органом соблюден предусмотренный законом порядок взыскания с Коростелева А.А. задолженности по транспортному налогу за 2017 год, пени, начисленной на задолженность по транспортному налогу, отсутствие доказательств исполнения обязанности по своевременной уплате исчисленных сумм налогов и пени, восстановление срока на обращение в суд с административным иском, в связи с чем пришел к обоснованному выводу об удовлетворении административного иска.
Правильность расчета подлежащей взысканию суммы налогового платежа судом первой инстанции проверена и сомнений не вызывает.
Довод апелляционной жалобы о том, что административным истцом нарушен порядок и сроки направления налоговых уведомлений и требований об уплате налога, не нашел своего подтверждения.
Как следует из материалов дела, Коростелев А.А. зарегистрирован в личном кабинете налогоплательщика.
Административному ответчику были направлены в установленный налоговым законодательством сроки через личный кабинет требования об уплате недоимок № 15296 по состоянию на 14 декабря 2018 года со сроком уплаты до 18 января 2019 года – 14 декабря 2018 года, дата вручения 15 декабря 2018 года, и требование № 59805 по состоянию на 17 декабря 2018 года со сроком уплаты до 14 января 2019 года– 17 декабря 2018 года, дата вручения 19 декабря 2018 года (л.д. 16).
В силу статьи 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение, которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются.
Согласно пункту 23 «Порядка ведения личного кабинета налогоплательщика», утвержденного Приказом ФНС России от 22 августа 2017 года № ММВ-7-17/617@ датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки, датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.
Недоимка по налогу возникает уже на следующий день после нарушения установленного законодательством срока уплаты налога в бюджет.
В силу пункта 2.1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК РФ). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 НК РФ.
В силу пункта 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Таким образом, регламентируемые законодательством сроки и процедура направления уведомления и требования, являющаяся гарантией прав налогоплательщика, в том числе при принудительном взыскании задолженности, налоговым органом была соблюдена.
Между тем зная о наличии обязанности по уплате налогов Коростелев А.А. самостоятельно в налоговый орган по вопросу уплаты транспортного налога за 2017 год не обращался.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию административного ответчика, изложенную в суде первой инстанции, направлены на переоценку собранных и исследованных судом первой инстанции доказательств, не содержат безусловных оснований для отмены обжалуемого решения, основаны на неправильном толковании норм материального права.
По мнению судебной коллегии, выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям закона, апелляционная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановленного по делу судебного акта.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу решения, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 04 ░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: