УИД №
Дело №2а-325/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 мая 2024 года г.Уварово
Уваровский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Сурмалян И.Д.,
при секретаре ФИО3,
с участием представителя административного истца МОМВД России «Уваровский» ФИО5, административного ответчика ФИО1,
прокурора ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МОМВД России «Уваровский» к ФИО1 о дополнении административных ограничений,
установил:
приговором Мучкапского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации к <данные изъяты> лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Сосновского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком <данные изъяты> с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения баров, кафе, ресторанов и других заведений, реализующих спиртные напитки в розлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов утра следующих суток, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время суток.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении ФИО1 было заведено дело административного надзора.
Решением Уваровского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 были дополнительно установлены административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 21-00 часа до 06 часов утра следующих суток, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время суток.
Решением Мучкапского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 были дополнительно установлены административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 20-00 часов до 06 часов утра следующих суток, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время суток.
Находясь под административным надзором ФИО1 в течении года совершил <данные изъяты> административных правонарушений, из которых <данные изъяты> административных правонарушений против порядка управления и <данные изъяты> административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности им не обжалованы и вступили в законную силу.
Также приговором Уваровского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы условно с испытательным сроком <данные изъяты>.
МОМВД России «Уваровский» обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о дополнении административных ограничений, а именно: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства. Пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы Тамбовской области без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль.
В судебном заседании представитель административного истца МОМВД России «Уваровский» ФИО5, действующий по доверенности, поддержал заявленные административные исковые требования в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям, административный ответчик ФИО1 административные исковые требования признал в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре определено, что лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (ред. от 22.12.2022 г.) следует, что за освобожденными из мест лишения свободы лицами, в отношении которых может быть установлен административный надзор, такой надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре.
На основании частей 1, 2 статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Как указано в части 3 статьи 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что ФИО1 приговором Мучкапского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ осужден по <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации к <данные изъяты> лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Сосновского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком <данные изъяты> с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения баров, кафе, ресторанов и других заведений, реализующих спиртные напитки в розлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов утра следующих суток, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время суток.
Согласно справке № ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, по отбытии срока наказания (<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 было заведено дело административного надзора.
Решением Уваровского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 были дополнительно установлены административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 21-00 часа до 06 часов утра следующих суток, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время суток.
Решением Мучкапского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 были дополнительно установлены административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 20-00 часов до 06 часов утра следующих суток, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время суток.
Также приговором Уваровского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы условно с испытательным сроком <данные изъяты>.
Находясь под административным надзором ФИО1 в течении года совершил шесть административных правонарушений:
- постановлением Прикубанского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ;
- постановлением мирового судьи судебного участка № Уваровского района и г. Уварово Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ;
- постановлением мирового судьи судебного участка № Уваровского района и г. Уварово Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ;
- постановлением мирового судьи судебного участка № Уваровского района и г. Уварово Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ;
- постановлением мирового судьи судебного участка № Уваровского района и г. Уварово Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ;
- постановлением мирового судьи судебного участка № Уваровского района и г. Уварово Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.
Постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности им не обжалованы и вступили в законную силу.
Таким образом, суд, принимая во внимание, продолжаемое неправомерное поведение административного ответчика, выражающееся в совершении административных правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и несоблюдении ограничений административного надзора, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований и считает необходимым дополнить ФИО1 ранее установленные решением суда ограничения, а именно: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства. Пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы Тамбовской области без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пунктах 29, 30, 31, 40, 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 22 декабря 2022 года) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства, пребывания или фактического нахождения, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.
Кроме того, в соответствии со статьей 10 Закона об административном надзоре поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░