Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1454/2024 (2а-6840/2023;) ~ М-4542/2023 от 27.11.2023

Дело № 2а-1454/2023

УИД: 18RS0003-01-2023-007229-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    16 января 2024 года                         г. Ижевск

    Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Михалева И.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц Российской Федерации к Администрации муниципального образования «Город Ижевск», Управлению благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска о признании бездействий незаконными, возложении обязанности устранить нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

    Удмуртский природоохранный межрайонный прокурор (далее прокурор, административный истец) обратился в интересах неопределенного круга лиц Российской Федерации с административным иском к Администрации муниципального образования «Город Ижевск», Управлению благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска (далее- УБиООС) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по включению гидротехнического сооружения пруда, расположенного на р.Игерманка в п.Нагорный г.Ижевска в Российский регистр гидротехнических сооружений. В целях устранения нарушений закона и защиты интересов неопределенного круга лиц возложить на Администрацию муниципального образования «Город Ижевск» и Управление благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска обязанность принять меры по включению гидротехнического сооружения пруда, расположенного на р<адрес> в Российский регистр гидротехнических сооружений, в течение 30 месяцев с момента вступления решения суда лесничества.

    Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и административный ответчики не возражают против применения такого порядка рассмотрения административного дела, в связи с чем, дело в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 291 КАС РФ рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие сторон, без проведения устного разбирательства.

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 15.11.2023 №<номер> ГТС на <адрес> протяженностью 41 метр (номер и дата государственной регистрации №<номер> от 07.05.2013) находится в собственности МО «Город Ижевск».

В ходе анализа устранения ранее выявленных нарушений законодательства деятельности Администрации муниципального образования «Город Ижевск» и УБиООС установлены факты ненадлежащего исполнения полномочий в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории муниципального образования «Город Ижевск».

По указанным нарушениям закона Удмуртским природоохранным межрайонным прокурором Главе МО «Город Ижевск» 27.04.2022г. вынесено представление об устранении нарушений закона №<номер>. Требования представления Администрацией МО «Город Ижевск» признаны обоснованными (письмо от 30.05.2022г. №<номер>). Однако не все нарушения закона устранены, в Регистр гидротехнических сооружений ГТС на <адрес> не включено, что подтверждается письмом Западно-Уральского управления Ростехнадзора от 11.07.2023г. №280-1756, письмом УБиООС от 28.08.2023г. №9283, объяснениями заместителя начальника Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска от 29.08.2023г.

Срок на обращение в суд с административным иском прокурором не пропущен, в связи с тем, что нарушения закона носят длящийся характер.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении

Собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", сведения о гидротехническом сооружении вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее - Регистр) и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнического сооружения.

Регистр формируется и ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При внесении в Регистр сведений о гидротехническом сооружении ему присваивается один из следующих четырех классов в соответствии с критериями классификации гидротехнических сооружений, установленными Правительством Российской Федерации:

I класс - гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности;

II класс - гидротехническое сооружение высокой опасности;

III класс - гидротехническое сооружение средней опасности;

IV класс - гидротехническое сооружение низкой опасности.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении.

Правила формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений утверждены Постановлением Правительства РФ от 20.11.2020 N 1893 "Об утверждении Правил формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений" (далее-Правила).

В соответсвии с п.3 Правил, Регистр формируется и ведется в целях:

а) создания информационной основы для разработки и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций;

б) информационного обеспечения государственного управления и надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;

в) государственной регистрации и учета гидротехнических сооружений;

г) сбора, обработки, хранения и предоставления информации о техническом состоянии и уровне безопасности гидротехнических сооружений, условиях их эксплуатации.

В силу п.4,6 Правил, Государственной регистрации и учету подлежат все гидротехнические сооружения, определенные статьей 3 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений", повреждение которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций. ведения о гидротехническом сооружении формируются собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией и представляются в орган государственного надзора в составе документов, представляемых для утверждения декларации безопасности.

    Таким образом, бездействие Администрации муниципального образования «Город Ижевск» и Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска, выражающееся в непринятии мер по включению гидротехнического сооружения пруда, расположенного на р.Игерманка в п.Нагорный г.Ижевска в Российский регистр гидротехнических сооружений, следует признать незаконным.

Обращение прокурора в суд обусловлено необходимостью защиты конституционных прав населения на благоприятную окружающую среду, предусмотренных ст. 42 Конституции Российской Федерации.

    Прокурор просит установить срок исполнения решения – в течение 30 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Доказательств невозможности исполнения решения в указанный срок суду не представлено.

Указанный срок суд признает достаточным и разумным для выполнения решения суда.

    Учитывая вышеизложенное, на административных ответчиков в целях устранения нарушения закона подлежит возложению обязанность принять меры по включению гидротехнического сооружения пруда, расположенного на <адрес> в Российский регистр гидротехнических сооружений, в течение 30 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-181 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                      ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1454/2024 (2а-6840/2023;) ~ М-4542/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Удмуртский природоохранный межрайонный прокурор
Ответчики
Управление благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска
Администрация МО "Город Ижевск"
Другие
Западно-Уральское управление Ростехнадзора
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Михалёва Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
27.11.2023Регистрация административного искового заявления
28.11.2023Передача материалов судье
30.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
16.01.2024Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
16.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2024Дело оформлено
08.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее