Дело № 2а-3037/2024
УИД 51RS0001-01-2024-003040-61
Мотивированное решение изготовлено 20.06.2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июня 2024 года г. Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска в составе
председательствующего судьи Щукиной Л.В.
при помощнике судьи Желонкиной И.Ш.
с участием помощника прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска Тищенко Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г.Мурманску к Куценко Игорю Николаевичу об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре,
У С Т А Н О В И Л:
УМВД России по г. Мурманску обратилось в суд с административным исковым заявлением к Куценко И.Н. об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре.
В обоснование административных исковых требований указало, что Куценко И.Н. приговором мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского судебного района г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ осужден по <данные изъяты> к 6 месяцам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения, назначенного наказания с наказанием по приговору Октябрьского районного суда г.Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ, Куценко И.Н. окончательно назначено наказание в виде 02 лет 05 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, поскольку преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.
Решением Ловозерского районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Куценко И.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением следующих ограничений: запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22:00 до 06:00 часов следующих суток, запрет выезда за пределы Мурманской области, обязанность являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ Куценко И.Н. освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области.
Куценко И.Н. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет в ОП №1 УМВД России по г.Мурманску.
Находясь под действием административного надзора, Куценко И.Н. на путь исправления не встал, неоднократно в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, а именно: 11.07.2023 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, 21.11.2023 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, 03.08.2023, 10.08.2023 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, 12.09.2023 и 04.03.2024 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ.
Согласно характеристике инспектора в отношении Куценко И.Н. жалоб и заявлений на противоправное поведение со стороны соседей не поступало. Официально не трудоустроен.
В целях оказания на Куценко И.Н. индивидуально-профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что Куценко И.Н. судим за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива, просит суд дополнить административные ограничения при административном надзоре, установив Куценко И.Н. дополнительное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца о времени и месте судебного заседания извещен, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик о времени и месте судебного заседания извещен, в судебное заседание не явился, при оформлении административного иска был согласен с исковыми требованиями, согласно телефонограмме от 20.06.2024 оставил решение вопроса о рассмотрении дела в свое отсутствие на усмотрение судьи, просил отказать в удовлетворении административного иска, поскольку неявок к инспектору не допускал, занят на работе, требования инспектора выполняет, наличие штрафов не оспаривал.
В соответствии со статьей 150, частью 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным провести судебное заседание в отсутствие не явившихся представителя административного истца и административного ответчика, явка которых не признана судом обязательной.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что имеются основания для удовлетворения административных исковых требований, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту осуществления административного надзора.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом как следует из пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В силу ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре в отношении поднадзорного лица, могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
Как установлено в судебном заседании, Куценко И.Н. приговором мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского судебного района г.Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ осужден по <данные изъяты> к 6 месяцам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения, назначенного наказания с наказанием по приговору Октябрьского районного суда г.Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ, Куценко И.Н. окончательно назначено наказание в виде 02 лет 05 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, поскольку преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.
Решением Ловозерского районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Куценко И.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением следующих ограничений: запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22:00 до 06:00 часов следующих суток, запрет выезда за пределы Мурманской области, обязанность являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации.
Согласно справки об освобождении Куценко И.Н. содержался в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освобожден по отбытии срока наказания.
Куценко И.Н. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет в ОП № 1 УМВД России по г.Мурманску.
На момент рассмотрения настоящего административного дела установленный в отношении Куценко И.Н. срок административного надзора не истек.
Находясь под действием административного надзора, Куценко И.Н. на путь исправления не встал, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, а именно:
постановлением заместителя начальника ОП № 1 УМВД России по г.Мурманску от 11.07.2023 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ,
постановлением заместителя начальника ОУУПиПДН ОП № 1 УМВД России по г. Мурманску от 03.08.2023 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ,
постановлением заместителя начальника ОП № 1 УМВД России по г.Мурманску от 10.08.2023 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ,
постановлением заместителя начальника ОП № 1 УМВД России по г.Мурманску от 12.09.2023 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Мурманска от 21.11.2023 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ,
постановлением заместителя начальника ОП № 1 УМВД России по г.Мурманску от 04.03.2024 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела копиями постановлений с отметками о вступлении в законную силу.
В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
На день рассмотрения административного дела Куценко И.Н. считается подвергнутым административным наказаниям. Факты привлечения к административной ответственности Куценко И.Н. не оспаривались.
Подтвержденный в ходе рассмотрения дела факт привлечения Куценко И.Н. более двух раз в течение года к административной ответственности за совершение административных правонарушений указывает на возникшую тенденцию к совершению административным ответчиком данного рода правонарушений и свидетельствует о несоблюдении Куценко И.Н. административных ограничений и не выполнении обязанностей, установленных при административном надзоре.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о недостаточной эффективности ранее установленных в отношении поднадзорного лица – Куценко И.Н. административных ограничений.
Согласно представленной характеристики инспектора ГОАН ОП № 1 УМВД России по г. Мурманску Куценко И.Н. за период нахождения на профилактическом учете характеризуется удовлетворительно. Жалоб и заявлений на противоправное поведение со стороны соседей не поступало. Вместе с тем, Куценко И.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение ограничений и обязанностей при административном надзоре. Официально не трудоустроен.
Данные обстоятельства подтверждены материалами дела, материалами дела административного надзора, постановлениями по делам об административных правонарушениях, приговором суда.
Учитывая данные о личности административного ответчика, характер совершенного им преступления и административных правонарушений, для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на Куценко И.Н. индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает, что требование отдела полиции о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении указанного лица в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является законным, обоснованным, будет способствовать профилактике совершения им преступлений и правонарушений и подлежит удовлетворению.
При этом судом принято во внимание противоправное поведение Куценко И.Н. после установления ему административного надзора, его склонность к совершению административных правонарушений против порядка управления.
Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 года № 597-О-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).
Установленное дополнительное административное ограничение не является чрезмерным и направлено на предупреждение совершения Куценко И.Н. преступлений и других правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░-