Дело № А15-698/2009 07 мая 2009 года город Махачкала
Арбитражный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Ахмедова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Алихановым Р.А., с участием представителя заявителя Орусхановой М.Ш. (доверенность от 14.04.09), в отсутствие предпринимателя Гарамагомедова А.С., извещенного о времени и месте слушания дела, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела №А15-698/09 по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан о привлечении индивидуального предпринимателя Гарамагомедова Ахмеда Салиховича к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан (далее – заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Гарамагомедова Ахмеда Салиховича (далее- предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее- КоАП РФ).
В судебном заседании представитель заявителя Орусханова М.Ш. поддержала доводы, изложенные в заявлении, просила привлечь индивидуального предпринимателя Гарамагомедова А.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 ст.14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в сумме 4 тыс.руб., принимая во внимание совершение предпринимателем данного административного правонарушения впервые.
Предприниматель Гарамагомедов А.С., 10.04.1960 года рождения, проживающего в сел.Маали Гергебильского района, Республики Дагестан, действующий на основании свидетельства о государственной регистрации от 20.02.2006 серии 05 №000729554, в судебное заседание не явился и отзыв не представил, хотя надлежащим образом о времени и месте слушания дела извещен.
Согласно ст.156 АПК РФ судом дело рассмотрено в отсутствие предпринимателя по имеющимся в деле доказательствам.
Суд, заслушав представителя управления, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ в совокупности все материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной 09.04.09 в 11-00час. на посту с.Карабудахкент инспектором 1-категории управления Магомедсаламовым Ю.М. (на основании приказа от 06.04.09 №36) была остановлена автомашина АТС-3285 за гос № Е 824 КК 05 РУС под управлением водителя Гарамагомедова А.С. при осуществлении им предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров в количестве 12 человек по маршруту Махачкала- Маали без прохождения предрейсового медосмотра водителя и техосмотра автотранспортного средства, что является грубейшим нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
По результатам проверки в присутствии индивидуального предпринимателя Гарамагомедова А.С. с участием понятого Муртазалиева Ш.А. составлен протокол от 09.04.09 серии ДГР №014048 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в котором предприниматель согласился с протоколом инспектора УГАДН по РД. Согласно определению от 10.04.09 №383 в порядке статьи 23.1 КоАП РФ заявителем материала направлен в Арбитражный суд РД с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Из Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 №АН-353фс, видно, что Управление является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Согласно пункту 2.3.8 Управление осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях, составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями КоАП РФ. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом деятельность.
В силу части 3 статьи 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 №ГК-938фс и должностным регламентом инспектора 1-категории отдела автотранспортного и автодорожного надзора управления инспектор 1-категории Магомедсаламов Ю.М. уполномочен на составление протокола об административном правонарушении, и он соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, протокол о совершении Гарамагомедовым А.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, составлен полномочным органом и правомочным должностным лицом.
В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершения данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ к должностным лицам, которые несут административную ответственность как должностные лица, также отнесены и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Статьей 20 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с последующими изменениями) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее- Закон №128-ФЗ) лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. Путевой лист водителя должен содержать, в том числе и сведения о дате и времени проведения предрейсового и после рейсового медицинского осмотра водителя.
Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Согласно данному Положению грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований является, в том числе и использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Материалы дела, в том числе акт проверки от 09.04.09, протокол об административном правонарушении от 09.04.09, свидетельствуют о том, что на момент проверки предпринимателем Гарамагомедовым А.С. осуществлялась предпринимательская деятельность в виде перевозки пассажиров в количестве 12 человек на автомашине АТС-3285 за государственным регистрационным номером Е 284 КК 05 РУС по маршруту Махачкала-Маали на основании лицензионной карточки от 25.05.2007 серии ЖА №019916 (действительна до 24.05.2012) без прохождения предрейсового технического осмотра автомобиля и медицинского осмотра водителя, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
На основании исследования и оценки представленных доказательств, а также пояснений, данных Гарамагомедовым А.С. в объяснениях в протоколе об административном правонарушении от 09.04.09, арбитражный суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя признаков вменяемого ему состава административного правонарушения.
Согласно статье 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении от 09.04.09 соответствует предъявляемым статьей 28.2 КоАП РФ требованиям к его содержанию и содержит правильную квалификацию совершенного предпринимателем административного правонарушения.. Как видно из акта проверки от 09.04.09 и протокола об административном правонарушении от 09.04.09, предприниматель Гарамагомедов А.С. принимал участие при составлении протокола об административном правонарушении, подписал его и воспользовался предоставленным ему правом на дачу объяснений по факту правонарушения. Таким образом, Управлением соблюден процессуальный порядок составления протокола об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В ходе судебного разбирательства в порядке статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ судом проверены обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность предпринимателя. С учетом того, что предприниматель Гарамагомедов А.С. данное административное правонарушение совершил впервые, в протоколе об административном правонарушении признал себя виновным в его совершении, суд считает возможным ограничиться мерой его ответственности за совершенное административное правонарушение в виде наложения административного штрафа в минимальном размере 4 тыс.рублей.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Дагестан
РЕШИЛ:
заявление Управления Госавтодорнадзора по Республике Дагестан удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Гарамагомедова Ахмеда Салиховича, 10.04.1960 года рождения, проживающего в сел. Маали Гергебильского района Республики Дагестан, свидетельство о государственной регистрации от серии 05 №000729554 от 20.02.2006, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 4000 (четыре тысяча) рублей.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение суда вступает в законную силу после истечения 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба в Шестнадцатый апелляционный арбитражный суд г.Ессентуки Ставропольского края.
Судья Д.А.Ахмедов