Дело № 2-2191/2021
УИД: 25RS0002-01-2021-002819-12
Заочное решение
Именем Российской Федерации
10 июня 2021 года г. Владивосток
Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе
председательствующего судьи Бакшиной Н.В.,
при помощнике Швайко П.В.,
с участием помощника ФИО1 <адрес> – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Управляющая компания ФИО1» о возложении обязанности,
установил:
ФИО1 <адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах в защиту интересов неопределенного круга лиц с названным иском, в обоснование указав, что в результате проведенной проверки установлено нарушение ответчиком требований жилищного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Просит суд возложить на ответчика обязанность разместить на контейнерных площадках жилых домов по <адрес>, 5, 7 в <адрес> информацию о сроках удаления твердых коммунальных отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов, в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании помощник ФИО1 поддержала заявленные требования.
Ответчик в судебное заседание не явился, судом приняты меры к надлежащему извещению о времени и месте судебного заседания. На основании ст. 167, ст. 233 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1,2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение для собственника жилого помещения, а также для нанимателя жилого помещения, включает в себя плату за жилое помещение, включающую в себя, в том числе, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Подп. «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата №, определено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением указанных в данной норме стандартов, к числу которых относится организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг; заключение договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме; осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества.
В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата №, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации ( в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу п. 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого Постановлением Правительства РФ от дата №, к работам по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов отнесена организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
Согласно п. 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от дата №, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
На основании п. 3.7.1 Правило и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от дата №, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: Установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится, в том числе, утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов.
Постановлением администрации <адрес> от дата №-па утвержден порядок накопления твердых коммунальных отходов, который устанавливает требования и регулирует деятельность по накоплению твердых коммунальных отходов.
В силу п. 5 порядка накопления твердых коммунальных отходов №-па, контейнерные площадки содержатся за счет средств собственников таких площадок. Собственник контейнерной площадки обеспечивает своевременную уборку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, свободный доступ к контейнерам. Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом обеспечивают содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.
Согласно п. 26 порядка накопления твердых коммунальных отходов №-па, на контейнерном площадке должна быть расположена информация о сроках удаления твердых коммунальных отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов.
Как следует из материалов дела, собственниками помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>,5, 7 в <адрес>, выбран способ управления многоквартирным домом в виде управления управляющей организацией, обязанность по содержанию контейнерных площадок лежит на ООО «Управляющая компания ФИО1».
Прокуратурой ФИО1 <адрес> с ООО «Управляющая компания ФИО1» осуществлен выезд по месту расположения контейнерных площадок многоквартирных домов по адресам: <адрес>, 5, 7 в <адрес>, а результате которого установлено, что сбор твердых коммунальных отходов от жителей обслуживаемых многоквартирных домов, организован в контейнеры, располагающиеся на контейнерной площадке. Информация о сроках удаления твердых коммунальных отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов на контейнерной площадке не размещена.
По факту выявленных нарушений прокуратурой ФИО1 <адрес> директору ООО «Управляющая компания ФИО1» вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, которое оставлено без исполнения.
Как пояснила помощник ФИО1 в судебном заседании выявленные в ходе проведенной прокуратурой ФИО1 <адрес> проверки нарушения жилищного законодательства до настоящего времени ответчиком не устранены.
При таком положении заявленные требования следует признать законными и обоснованными, факт нарушение ответчиком требований жилищного законодательства установлены, в связи с чем, суд считает правильным иск ФИО1 удовлетворить.
По правилам ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размерах, установленных пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ – 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░1» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░1» (░░░ 2540165515, ░░░ 254001001, ░░░░ 1102540006470) ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░>, 5, 7 ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░1» (░░░ 2540165515, ░░░ 254001001, ░░░░ 1102540006470) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░