Решение по делу № 2-1289/2016 от 14.11.2016

Дело №2-1289 (2016)

Судья: Валеева Г.Д.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2016 года г. Арск

Арский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующей судьи Валеевой Г.Д., при секретаре Фазыловой Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каримуллиной Г. Г. к исполнительному комитету города Арск Арского муниципального района Республики Татарстан, о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Каримуллина Г.Г. обратилась в суд с иском к исполнительному комитету города Арск Арского муниципального района РТ о признании незаконным отказа в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложить на ответчика обязанность постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В обоснование требований указала, что 07 ноября 2016 года ответчик отказал ей в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, указав, что не истек срок, предусмотренный ст 53 Жилищного кодекса РФ. Считает указанное решение незаконным, поскольку намеренных действий по ухудшению жилищных условий не совершала. Ранее она со своей семьей проживала в <адрес>, где их семья состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. В связи со сменой работы, вынужденно переехали в <адрес>.

В судебном заседании Каримуллина Г.Г. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика- исполнительного комитета города Арск Арского муниципального района РТ Мамаделеева Р.Р. иск не признала, показала, что истица Каримуллина Г.Г. зарегистрирована в городе Арск лишь 11 марта 2016 года, при вынесении постановления они полагали, что для постановки на учет необходима регистрация в течении 5 лет.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 ЖК РФ, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Пунктом 1 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598) установлено, что названное Типовое положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).

Согласно пункту 4 названного Типового положения, право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:

а) постоянное проживание в сельской местности;

б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению N 6 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее соответственно - Программа, заявление);

в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 настоящего Типового положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 18 настоящего Типового положения. Доля собственных и (или) заемных средств в процентах от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе отдельно по гражданам и молодым семьям (молодым специалистам), устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, разница компенсируется за счет средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";

г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Типового положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

По делу установлено, что истица Каримуллина Г.Г., его супруг и дети в равных долях являются сособственниками жилого дома общей площадью 40,8 кв.м. расположенного по адресу <адрес>.

Распоряжением руководителя Атнинского районного исполнительного комитета от 17 ноября 2014 года супруг истицы Каримуллин А.М. в составе семьи из 4 человек был поставлен на учет для улучшения жилищных условий в качестве заявителя программы «Устойчивое развитие сельских территорий с 2014 – 2017 года на период до 2020 года».

Решением общественной жилищной комиссии от 23 декабря 2015 года снят с учета в связи с личным заявлением заявителя программы в связи с переездом в г Арск.

07 октября 2016 года Каримуллина Г.Г. обратилась в исполнительный комитет города Арск о признании ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий по программе «Устойчивое развитие сельских территорий» в период с 2014 по 2020 годы» в связи с обеспеченностью жилой площадью на одного члена семьи ниже установленного уровня.

Постановлением руководителя исполнительного комитета города Арск от 07 ноября 2016 года в удовлетворении заявления Каримуллиной Г.Г. отказано в связи с тем, что не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ.

Установлено, что Каримуллина Г.Г. с 11 марта 2016 года зарегистрирована по адресу <адрес> Указанный жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м. на праве собственности принадлежит А.

В квартире зарегистрированы 5 человек, на одного члена семьи приходится 7,21 кв.м. С учетом общей площади жилья, находящегося в собственности истцов в <адрес> РТ - 40,8 кв.м., общая площадь составляет 75, 9 кв.м., на каждого члена семьи приходится 15,18 кв.м.

Постановлением руководителя Исполнительного комитета Арского муниципального района Республики Татарстан от 25 января 2007 гогда учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена в размере не более 18 кв.м. общей площади жилого помещения.

Таким образом, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет менее учетной нормы, установленной в Арском районе.

При таких обстоятельствах отказ в постановке на учет по улучшению жилищных условий в связи с не истечением предусмотренного статьей 53 ЖК РФ срока, является необоснованным.

Статья 53 Жилищного Кодекса РФ предусматривает последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий.

Однако доказательств намеренного ухудшения Каримуллиной Г.Г. своих жилищных условий не имеется. По прежнему месту жительства Каримуллина Г.Г. являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий. В связи с переездом в г Арск с учетом имеющегося на праве собственности жилья в Атнинском районе, на каждого члена семьи стало приходиться общей площади больше, чем было ранее. Следовательно, ее жилищные условия не ухудшены.

Таким образом, постановление ответчика от 07 ноября 2016 года является незаконным, иск в указанной части подлежит удовлетворению.

Доводы ответчика о необходимости для постановки на учет регистрации по месту жительства в течении 5 лет, не основаны на требованиях закона.

Иск в части возложения обязанности постановки на учет семьи истицы по Федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", в настоящий момент удовлетворению не подлежит, поскольку Каримуллина Г.Г. зарегистрирована в г Арск, принята на работу фельдшером в Качелинский ФАП ГАУЗ «Арская ЦРБ» 14 марта 2016 года, т.е. работает менее одного года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194,198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление исполнительного комитета города Арск Арского муниципального района РТ от 07 ноября 2016 года от отказе в постановке на учет семьи Каримуллиной Г. Г. по мотиву не истечения срока, предусмотренного статьей 53 Жилищного кодекса РФ.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Арский районный суд Республики Татарстан.

    

Судья Валеева Г.Д.

2-1289/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Каримуллина Г.Г.
Ответчики
исполнительный комитет города Арск Арского муниципального района РТ
Суд
Арский районный суд Республики Татарстан
Дело на сайте суда
arsky.tat.sudrf.ru
14.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2016Передача материалов судье
15.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2016Судебное заседание
20.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее