№ 5-1462/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

26 октября 2020 года

город Архангельск,

набережная Северной Двины, д. 112

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

акционерного общества «Аэропорт Архангельск», зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц 16.12.2002 за ОГРН 1022900525075, ИНН 2901015817, находящегося по адресу: 163053, г. Архангельск, территория Аэропорт Талаги, д. 8,

установил:

15 сентября 2020 года установлено, что акционерное общество «Аэропорт Архангельск» (далее также АО «Аэропорт Архангельск», Общество), умышленно не исполнило требования по обеспечению транспортной безопасности, а именно: на объекте транспортной инфраструктуры аэропорт Архангельск (Талаги) по адресу г. Архангельск, аэропорт Талаги отсутствует видеоидентификация физических лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности, ее частей, сектора свободного доступа, перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ

В судебном заседании защитники АО «Аэропорт Архангельск» по доверенностям Попов Д.В. и Смирнов С.Л. против привлечения к ответственности возражали по основаниям, изложенным в письменном объяснении.

Выслушав защитников, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законом - п.п. 4, 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон № 16-ФЗ) - установлено, что транспортная безопасность - это состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в числе прочего, аэродромы и аэропорты;

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса (объектов и субъектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств), защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства - противоправного действия (бездействия), в том числе террористического акта, угрожающего безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшего за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшего угрозу наступления таких последствий.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ разработаны и постановлением Правительства РФ от 28.07.2018 № 886 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее – Требования № 886).

Подпунктом 1 пункта 10 Требований № 886, действовавших по состоянию на 15.09.2020, установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры II категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязаны оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, сектора свободного доступа, технологического и перевозочных секторов объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры.

Вопреки доводам защитников, принятие постановления Правительства РФ от 05.10.2020 № 1605 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта» не освобождает Общество от обязанности обеспечить на объекте транспортной инфраструктуры видеоидентификацию объектов видеонаблюдения на основании данных видеонаблюдения при их перемещении и от ответственности за неисполнение этой обязанности, поскольку в п. 10 Требований № 1605 на Общество возложена аналогичная обязанность.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные умышленно, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Материалами дела подтверждается и никем не оспаривается, что АО «Аэропорт Архангельск» является субъектом транспортной инфраструктуры, использующим на законном основании технологический комплекс объекта транспортной инфраструктуры аэропорт Архангельск (Талаги), следовательно, на Общество распространяются требования законодательства в сфере транспортной безопасности.

Факт совершения АО «Аэропорт Архангельск» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается запросом от 20.08.2020 № 2423.0521-329, письмом от 09.09.2020 № 2086 за подписью и.о. генерального директора АО «Аэропорт Архангельск» Дубинина А.Ю. (поступило в УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора 15.09.2020), сертификата соответствия № МВД РФ.03.000242 с приложениями, выпиской из ЕГРЮЛ.

Оснований не доверять этим доказательствам судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностных лиц Управления Ространадзора в исходе дела, в судебном заседании не добыто.

Вина АО «Аэропорт Архангельск» в рассматриваемом случае выразилась в том, что оно своевременно не выявило нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности и не устранило их.

Доказательств, свидетельствующих о принятии АО «Аэропорт Архангельск» всех зависящих от него мер по соблюдению требований по обеспечению транспортной безопасности в отношении аэропорта, указанного в протоколе об административном правонарушении, а также доказательства объективной невозможности принятия им мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины в совершении вменённого административного правонарушения.

Бездействие АО «Аэропорт Архангельск» с учётом его длительности обоснованно квалифицировано по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, поскольку свидетельствует об умышленном характере правонарушения. Обществу было известно об установленных требованиях по обеспечению транспортной безопасности, но им не были приняты надлежащие меры для их соблюдения.

Вопреки доводам защитников, с учётом длящегося характера правонарушения, административным органом верно определена дата его совершения (выявления) - 15 сентября 2020 года, когда в административный орган поступило письмо от 09.09.2020 № 2086 за подписью и.о. генерального директора АО «Аэропорт Архангельск» Дубинина А.Ю., из которого следовало, что на объекте транспортной инфраструктуры аэропорт Архангельск (Талаги) отсутствует видеоидентификация объектов видеонаблюдения на основании данных видеонаблюдения при их перемещении.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ одними из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Поскольку уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении должностным лицом в ходе изучения письма от 09.09.2020 № 2086, непосредственно было выявлено нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности, оно правомерно было отражено в протоколе об административном правонарушении.

При этом должностное лицо, обладая процессуальной самостоятельностью при осуществлении производства по делу об административном правонарушении, не сочло нужным назначать и проводить какую-либо проверку. Основания не согласиться с таким решением должностного лица отсутствуют.

Доказательства соблюдения Обществом вменённых ему в вину в протоколе об административном правонарушении требований по обеспечению транспортной безопасности в материалах дела отсутствуют.

По этим же основаниям отклоняется довод защитников о том, что административный орган в ходе ранее проведённых проверок имел возможность, но не выявлял рассматриваемое нарушение.

Вопреки доводу защитников, согласно изменениям в план обеспечения транспортной безопасности, утверждённым 07.05.2019, Общество обязано в течение 24 месяцев провести сертификацию технических средств видеонаблюдения, а не оснастить ими объект транспортной инфраструктуры.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют, поскольку допущенные Обществом нарушения, выразившиеся в невыполнении правил и норм законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, направленных на защиту интересов личности, общества и государства от актов незаконного вмешательства (в том числе террористических актов) в сфере транспортного комплекса, являются существенными.

При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер административного правонарушения, совершённого вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и недостаточного контроля со стороны юридического лица, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), судьёй не установлены.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), судья признаёт повторное совершение однородного административного правонарушения в течение срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ.

Несмотря на наличие отягчающего ответственность обстоятельства, судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, поскольку Общество осуществляет свою деятельность в сфере, включённой в Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утверждённый постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434.

Законных оснований для снижения размера назначенного штрафа менее минимального размера, а также для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (ст. 4.1.1 КоАП РФ) не имеется, поскольку совершённое правонарушение влечёт возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью.

Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 21 октября 2020 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 11.15.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 (░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░ № 1 (░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ 04721W08290), ░░░ 7838434432, ░░░ 783801001, ░░░░ 109784732709, ░░░░░ ░░░░░ 40101810200000010001, ░░░ 044030001, ░░░ 10611601111019000140, ░░░░░ 40303000, ░░░░ 74848313, ░░░░ 12, ░░░░░ 72, ░░░░░ 13282, ░░░ 10672267200000004632.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-1462/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Аэропорт Архангельск"
Другие
Попов Дмитрий Викторович
Смирнов Сергей Леонидович
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Попов Ю.А.
Дело на сайте суда
oktsud.arh.sudrf.ru
14.10.2020Передача дела судье
14.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.10.2020Рассмотрение дела по существу
26.10.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
28.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее