РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 мая 2020 года                                                                                 г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Рахматулиной Е.А.,

при секретаре Кадыровой П.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда                               г. Астрахани, расположенном по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43 административное дело № 2а-1107/2020 по административному иску Чернышовой Ольги Михайловны, Абушахмановой Олеси Васильевны, Таситова Марата Булатовича, Таситовой Ульбике Галимовны, Джумакова Шамиля Искаковича, Хащинина Максима Алексеевича, Леготиной Алевтины Валерьевны, Савенкова Андрея Васильевича, Осетровой Татьяны Павловны, Мусагалиевой Агзые Сайпиденовны, Кузнецова Сергея Павловича, Московой Ирины Анатольевны, Грачевой Нелли Семеновны, Никешиной Людмилы Анатольевны, Егоровой Анны Викторовны, Шишковой Галины Анатольевны, Белова Олега Александровича, Джалмухамбетовой Гульнар Сатуовны, Меркульевой Светланы Викторовны, Гладышева Дениса Александровича, Юрченко Ирины Александровны к администрации МО «Город Астрахань», Межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования «Город Астрахань» (МВК г. Астрахани) о признании незаконными заключения и распоряжения,

установил:

административные истцы обратились в суд с требованиями о признании незаконными и отмене заключения МВК г. Астрахани от 07.11.2016 года № ЗАК-1/11 «Об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома лит. «А,А1» по <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – Заключение МВК), а также распоряжения администрации г. Астрахани от 07.12.2016 года № 1763-р «О дальнейшем использовании многоквартирного дома лит. «А,А1» по <адрес>» (далее - Распоряжение администрации), обязании городской администрации обратиться в МВК с заявлением о повторном рассмотрении вопроса о признании жилого <адрес> пригодным для проживания после проведения реконструкции.

Требования мотивированы тем, что с 2010 года заявители обращаются в администрацию МО «Город Астрахань» и суды по вопросу аварийности вышеуказанного многоквартирного дома (общежития). Заключением МВК от 22.11.2013 года № 8 данный жилой дом признан аварийным и подлежащим реконструкции. 21.01.2014 года администрацией г. Астрахани издано распоряжение № 54-р «О дальнейшем использовании многоквартирного дома лит. «А,А1» по <адрес>» которым наряду с иным установлены сроки отселения жильцов из признанного аварийным жилого дома – до 01.01.2015 года и проведения работ по реконструкции здания – до 31.12.2016 года. 07.12.2016 года администрацией г. Астрахани издано распоряжение                        № 1763-р «О дальнейшем использовании многоквартирного дома лит. «А,А1» по <адрес>», которым жилые помещения по указанному адресу признаны пригодными для проживания и подлежащими эксплуатации в соответствии с их назначением. Указанное распоряжение было приобщено к исковым заявлениям жилищного управления администрации                         г. Астрахани о выселении административных истцов из помещений маневренного жилого фонда от 19.09.2018 года. Официально данное распоряжение опубликовано не было. Распоряжение № 1763-р принято на основании оспариваемого Заключения МВК от 07.11.2016 года №ЗАК-1/11.

Административные истцы, считая свои права нарушенными незаконными, по их мнению, заключением МВК от 07.11.2016 года №ЗАК-1/11 и изданным на его основании распоряжением городской администрации № 1763-р, просили об удовлетворении требований.

В судебном заседании истцы Таситова У.Г., Никешина Л.А., Шишкова Г.А., представитель истцов Минакова О.И. исковые требования поддержали в части признания незаконными и отмене заключения МВК г. Астрахани от 07.11.2016 года № ЗАК-1/11 «Об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома лит. «А,А1» по <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», а также распоряжения администрации г. Астрахани от 07.12.2016 года № 1763-р «О дальнейшем использовании многоквартирного дома лит. «А,А1» по <адрес>».

Представитель МВК г. Астрахани Халимова Г.Г., представитель администрации МО «Город Астрахань» Слиженкова Т.Н. просили в иске отказать.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» установлены требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (Положение).

Из содержания п. 7 Положения следует, что оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных п. 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

Согласно п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым п. 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В судебном заседании установлено, что административные истцы являются собственниками и нанимателями жилых помещений, расположенных в правом крыле жилого <адрес>.

Распоряжением администрации города Астрахани № 542-р от 27.07.2010 года «О дальнейшем использовании жилого дома по <адрес>» жилой дом признан подлежащим капитальному ремонту; принято решение об отселении жителей, проживающих в правом крыле жилого дома.

Основанием для принятия указанного распоряжения явилось заключение МВК № 3 от 21.05.2010 года.

Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 28.09.2011 года признано незаконным и отменено заключение МВК от 21.05.2010 года № 3 о признании муниципального общежития по <адрес> в г. Астрахани подлежащим капитальному ремонту; признано незаконным и отменено распоряжение администрации г. Астрахани от 27.07.2010 года № 542-р «О дальнейшем использовании жилого дома по <адрес>». Суд обязал администрацию МО «Город Астрахань» обратиться в межведомственную комиссию с заявлением о повторном рассмотрении вопроса о признании жилого <адрес> пригодным (непригодным) для проживания.

При этом, жильцы дома (правое крыло) были отселены в жилые помещения маневренного фонда именно на основании распоряжения администрации                       г. Астрахани от 27.07.2010 года № 542-р, признанного незаконным впоследствии (в 2011 году) на основании иска прокурора города.

14.05.2012 года в адрес мэра г. Астрахани поступило предостережениепрокуратуры г. Астрахани «О недопустимости нарушения законодательства озащите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера» о необходимости принятия мер по противоаварийныммероприятиям в отношении указанного дома.

В рамках реагирования на предостережение прокуратуры г. Астраханиадминистрацией города организовано заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Астрахани.

По результатам заседания комиссии КЧС и ПБ г. Астрахани решением № 26 КЧС и ПБ от 14.06.2012 года в связи с неудовлетворительным иаварийным состоянием жилого дома по ул. 1-я Перевозная 131 указано нанеобходимость проведения противоаварийных мероприятий.

04.09.2013 года по результатам получения заключения о состоянии несущих конструкций и проектно-сметной документации управление по капитальному строительству градостроительной, строительной и жилищной политике администрации г. Астрахани выступило заказчиком на проведениепротивоаварийных мероприятий по адресу <адрес>.

В рамках исполнения решения комиссии по предупреждению и ликвидациичрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 14.06.2012года № 26 КЧС и ПБ и в соответствии с условиями и требованиямизаключенного муниципального контракта № 142 от 04.09.2013 года были выполнены противоаварийные мероприятия по данному дому: частичная перекладка кирпичной кладки наружных стен, усиление фундамента здания в подвальном помещении; усиление кирпичных стен стальными обоймами; в отселенной (правой) части здания предусмотрено устройство металлических каркасов на оконных проемах; замена оконных блоков в отселенной (правой) части здания; ремонт кровли; ремонт отмостки по периметру здания; частичный ремонт полов на 5 этаже; ремонт системы отопления, установка приборов учета тепловой энергии в жилой (правой) части, замена стояков и радиаторов в местах общего пользования); ремонт системы холодного водоснабжения с установкой приборов учета; ремонт системы горячего водоснабжения; ремонт системы канализации.

Распоряжением администрации г.Астрахани № 54-р от 21.01.2014 года признанный аварийным многоквартирный жилой дом литера «А.А1» по <адрес>, находящийся в смешанной собственности, подлежал реконструкции. Срок реконструкции установлен до 31.12.2016 года. Основанием для принятия такого решения стало заключение МВК № 8 от 22.11.2013 года.

В судебном заседании из пояснений представителя администрации МО «Город Астрахань» также установлено, что распоряжение № 54-р от 21.01.2014 года «О дальнейшем использовании многоквартирного дома литера «А, А1» по <адрес>» не было исполнено в части проведения управлением по капитальному строительству совместно с собственниками многоквартирного дома работ по реконструкции многоквартирного дома в срок до 31.12.2016 года, поскольку указанный жилой дом находится в смешанной форме собственности, часть жилых помещений принадлежит на праве собственности гражданам, часть муниципальному образованию «Город Астрахань». Для проведения реконструкции в соответствии с требованиями жилищного и градостроительного законодательства необходимо согласие всех собственников, получение разрешения на строительство, поскольку обязанность по реконструкции данного многоквартирного дома лежит на всех собственниках указанного объекта недвижимости. Граждане в адрес администрации города для выполнения совместных действий по реконструкции жилого дома, получения разрешения на строительство в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не обращались.

Также установлено, что после проведения противоаварийных мероприятий для подтверждения фактов устранения аварийности, управлением по капитальному строительству получено заключение о техническом состоянии основных несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома литера «А, А1» по <адрес>, подготовленное ООО «Проектно-технический центр». По результатам обследования основных несущих и ограждающих конструкций установлено, что конструкции находятся в работоспособном, ограниченно работоспособном состоянии, в рамках проведенных противоаварийных мероприятий выполнено усиление конструктивных элементов жилого дома, ранее находившихся в аварийном и недопустимом состоянии. В текущем времени техническое состояние жилого дома в целом оценивается как ограниченно работоспособное. Исходя из рекомендаций, приведенных в заключении, в целях обеспечения возможности дальнейшей нормальной эксплуатации многоквартирного дома литера «А, А1» по <адрес> и приведения его в работоспособное состояние, рекомендовано выполнить капитальный ремонт жилого дома по проекту, разработанному специализированной организацией, имеющей соответствующий допуск СРО, с учетом ранее выданных рекомендаций.

Учитывая изложенные обстоятельства, вопрос в отношении указанного жилого дома был рассмотрен на заседании МВК, которая 07.11.2016 года вынесла заключение №ЗАК-1/11 об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома литер «А, А1» по <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Сведений об извещении собственников (нанимателей) о заседании МВК 07.11.2016 года не имеется, представителем ответчика в судебное заседание доказательств обратного не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу, что в нарушение требований п. 7 Положения № 47 и п. 3 Положения о межведомственной комиссии собственники жилых помещений (уполномоченное ими лицо) не привлекались к работе в комиссии с правом совещательного голоса.

Сводом Правил обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 21.08.2003 № 153 (Правила) установлено, что при ограниченно работоспособном состоянии конструкций необходимы контроль за их состоянием, выполнение защитных мероприятий, осуществление контроля за параметрами процесса эксплуатации (например, ограничение нагрузок, защиты конструкций от коррозии, восстановление или усиление конструкций). Если ограниченно работоспособные конструкции остаются неусиленными, то требуются обязательные повторные обследования, сроки которых устанавливаются на основании проведенного обследования.

Разделом Правил (Детальное (инструментальное) обследование) установлена обязательность проведения сплошного детального инструментального обследования в случае обнаружения дефектов конструкций, снижающих их несущую способность.

Разделом Правил «Этапы проведения обследования и состав работ» конкретизировано понятие детального (инструментального) обследования строительных конструкций, включающего работы по обмеру необходимых геометрических параметров зданий, конструкций, их элементов и узлов, в том числе с применением геодезических приборов; инструментальное определение параметров дефектов и повреждений; определение фактических прочностных характеристик материалов основных несущих конструкций и их элементов; измерение параметров эксплуатационной среды, присущей технологическому процессу в здании и сооружении; определение реальных эксплуатационных нагрузок и воздействий, воспринимаемых обследуемыми конструкциями с учетом влияния деформаций грунтового основания; определение реальной расчетной схемы здания и его отдельных конструкций; определение расчетных усилий в несущих конструкциях, воспринимающих эксплуатационные нагрузки; расчет несущей способности конструкций по результатам обследования; камеральная обработка и анализ результатов обследования и поверочных расчетов; анализ причин появления дефектов и повреждений в конструкциях; составление итогового документа (акта, заключения, технического расчета) с выводами по результатам обследования; разработка рекомендаций по обеспечению требуемых величин прочности и деформативности конструкций с рекомендуемой, при необходимости, последовательностью выполнения работ.

В судебном заседании установлено и не оспорено представителями ответчиков, что оспариваемое заключение МВК вынесено на основании технического заключения ООО «Проектно-технический центр» от 2016 года                 № 013/2016, согласно которому обследование дома проводилось визуальным методом, при том, что применительно к указанным Правилам и техническому состоянию конструкций дома, характеризующемуся как ограниченно работоспособное (ранее – как аварийное), таковое должно было быть проведено путем сплошного детального (инструментального) обследования.

Поскольку в судебном заседании не установлено, что в отношении строительных конструкций спорного многоквартирного дома осуществлялось проведение установленного Правилами комплекса мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих эксплуатационное состояние, пригодность и работоспособность дома и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, суд приходит к выводу, что требования административных истцов о признании оспариваемого заключения МВК, а также принятого на его основе распоряжения администрации г. Астрахани от 07.12.2016 года № 1763-р незаконными являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░ ░. ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 07.11.2016 ░░░░ № ░░░-1/11 «░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░. «░,░1» ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░                               ░. ░░░░░░░░░ ░░ 07.12.2016 ░░░░ № 1763-░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░. «░,░1» ░░ <░░░░░>».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.05.2020 ░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку
05.03.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
06.03.2020Передача материалов судье
10.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
19.05.2020Судебное заседание
23.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2020Судебное заседание
14.04.2020Судебное заседание
31.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее