Дело № 5-85/2021
УИД 22RS0045-01-2021-000694-12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Смоленское 08 декабря 2021 года
Судья Смоленского районного суда Алтайского края Шатаева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Воробьева А.В., <данные изъяты> не привлекавшегося к административной ответственности, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 50 мин. по адресу: <адрес>, в помещении магазина «Мария-Ра», во время введенного режима повышенной готовности на территории Алтайского края Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 №120, Воробьев А.В. допустил нарушение требований подп. «в» п. 4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, п.1 Указа Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 № 77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания», а именно, находился в помещении магазина без гигиенической маски для индивидуальной защиты органов дыхания, то есть, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Воробьев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в письменном заявлении, поступившем до судебного заседания, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, суд, принявший все меры к извещению лица, в отношении которого составлен протокол, а соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, рассмотрел данное административное дело в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.
Положениями ч.3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в определённых случаях, установленных федеральным законом.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства Алтайского края №120 от 18.03.2020 на территории Алтайского края введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства России от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 в соответствии со ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту «в» пункта 4 вышеуказанных Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
В соответствии с п.1. Указа Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 № 77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания», гражданам использовать гигиенические маски для индивидуальной защиты органов дыхания в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для функционирования предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных и медицинских организаций, на остановочных пунктах, в иных местах массового пребывания людей, в том числе при проведении праздничных, развлекательных и иных мероприятий с массовым участием граждан на открытом воздухе, а также транспорте общего пользования, в том числе такси, на парковках, в лифтах.
Статьёй 6 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В силу ст.1 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 - под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 №5 (в редакции от 13.03.2020) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учётом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза её развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 50 мин. по адресу: <адрес>, в помещении магазина «Мария-Ра», во время введенного режима повышенной готовности на территории Алтайского края Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 №120, Воробьев А.В. допустил нарушение требований подп. «в» п. 4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, п.1 Указа Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 № 77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания», а именно, находился в помещении магазина без гигиенической маски для индивидуальной защиты органов дыхания. Доказательств обратному суду не представлено.
Таким образом, действия Воробьева А.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Вина Воробьева А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ объективно подтверждается имеющимися по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, где отражены вышеизложенные судом обстоятельства правонарушения, допущенного Воробьевым А.В. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, где он собственноручно написал, что с обстоятельствами правонарушения согласен, рапортом об обнаружении признаков правонарушения, копией паспорта Воробьева А.В.; письменными объяснениями Воробьева А.В., согласно которым он пояснил, что был в магазине без маски.
Таким образом, оценивая установленные судом обстоятельства дела и приведённые нормы права, суд приходит к выводу, что имеются основания для квалификации действий Воробьева А.В. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, так как в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания - новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в период действия на территории Алтайского края ограничительных мероприятий, Воробьев А.В. не соблюдал установленные законом ограничения (в нарушение подп. «в» п.4 Правил, не имел при себе гигиеническую маску для индивидуальной защиты органов дыхания).
При назначении наказания, суд принимает во внимание обстоятельства дела, материальное положение Воробьева А.В., то, что ранее он к административной ответственности не привлекался, признал свою вину, в связи с чем, суд считает возможным применить меру административного наказания, в виде предупреждения.
Оснований для освобождения Воробьева А.В. от ответственности за совершённое административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░