Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-517/2022 ~ М-192/2022 от 16.02.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«30» марта 2022 г. г. Орел

Судья Железнодорожного районного суда г. Орла Абрамочкина Г.В.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу к Щербининой Валентине Дмитриевне о взыскании недоимки по налогам и восстановлении срока для подачи иска

Установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Орлу (далее – ИФНС по г. Орлу) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Щербининой В.Д. о взыскании задолженности по налогам в размере 899 руб. 19 коп., из которой недоимка по транспортному налогу за 2014 г. – 750,00 руб.; пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за 2014 г. за период с 01.11.2015 по 05.11.2015 – 2,06 руб.; недоимка по земельному налогу за 2014 г. – 146,73 руб., пени за несвоевременность уплаты земельного налога за 2014 г. за период с 01.11.2015 по 05.11.2015 – 0,40 руб.

Одновременно просила восстановить срок для подачи административного искового заявления.

Направленное ответчику уведомление об уплате налогов исполнено не было.

Направленное ответчику требование об уплате налогов и пени исполнено не было.

В связи с чем, просила взыскать с ответчика вышеуказанную задолженность.

По правилам ч. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд рассматривает данное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если КАС РФ предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Исследовав письменные материалы дела, материалы мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Орла № от 29.06.2021 г., прихожу к следующему.

На основании п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не установлено НК РФ. Обязанность по уплате налогов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством по налогам и сборам.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Пунктом п. 2 ст. 286 КАС РФ предусмотрено административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Главой 31 НК РФ установлен порядок и сроки уплаты земельного налога.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками (ст. 378 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 379 НК РФ).

Пунктами 1 и 2 ст. 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, которая устанавливается в соответствии с земельным законодательством.

Согласно п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговым периодом признается календарный год (ст.393 НК РФ).

В соответствие с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные суда транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 1, 2 Закона Орловской области от 26 ноября 2002 г. № 289-0З «О транспортном налоге», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя и категории (вида) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя или единицу транспортного средства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

    Судом установлено, что Щербининой В.Д. на праве собственности принадлежит земельные участки, расположенные по адресу: <адрес> по адресу: <адрес>; транспортное средство №

Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлено налоговое уведомление № от 31.03.2015 об уплате земельного налога за 2014 г. в размере 146,73 руб., транспортного налога за 2014 г. в размере 750,00 руб., со сроком исполнения до 01.10.2015 г., которое в установленный срок исполнено не было.

В соответствие с п. 2 ст. 69 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 1 ст. 70 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Из п. 1 ст. 72 НК РФ следует, что пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

На основании ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом налогоплательщику были направлено требование № по состоянию на 05.11.2015 г. об уплате недоимки по земельному налогу за 2014 г. в размере 146,73 руб., пени, начисленной на указанную недоимку в размере 14,79 руб., недоимки по транспортному налогу за 2014 г. в размере 750,00 руб., пени, начисленной на указанную недоимку в размере 75,79 руб., со сроком исполнения требования – до 25.01.2016 г.

В установленный срок требование исполнено не было, в связи с чем, налоговым органом было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности.

Определением от 06.07.2021 г. мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Орла было отказано ИФНС по г. Орлу в принятии заявления о вынесении судебного приказа в отношении Щербининой В.Д., в связи с пропуском срока подачи заявления.

С учетом того, что задолженность по налогам и пени ответчиком не погашена, налоговый орган обратился с иском о взыскании указанной задолженности в порядке искового производства.

Согласно абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Абзацем 2 п. 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 п. 3 ст. 48 НК РФ).

Анализ взаимосвязанных положений п.п. 1 - 3 ст. 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Установлено, что определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № <адрес> было отказано ИФНС по <адрес> в принятии заявления о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1, в связи с пропуском срока подачи заявления.

Из материалов административного дела следует, что административный истец 16.02.2022 г. обратился в Железнодорожный районный суд г. Орла с административным исковым заявлением к Щербининой В.Д. о взыскании недоимки по налогам и пени и восстановлении срока для подачи иска.

Обращаясь с ходатайством о восстановлении пропущенного срока, истец указал, что срок обращения в суд налоговым органом был пропущен по причине большого объема работы и недостатка сотрудников в штате.

Указанные обстоятельства не свидетельствуют о наличии условий, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права налоговым органом, со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, поскольку каких-либо уважительных причин, объективно свидетельствующих о невозможности заблаговременного обращения в суд налоговым органом не названо. Данные обстоятельства не свидетельствуют о том, что срок пропущен по уважительной причине.

Своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления налогового органа, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на обращение в суд в срок, установленный законом.

    С учетом изложенного, прихожу к выводу, что предусмотренный законом срок, пропущен налоговым органом без уважительных причин, в связи с чем в восстановлении ИФНС России по г. Орлу срока на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Щербининой В.Д. недоимки по налогам и пени, следует отказать.

Оценив в совокупности представленные в материалах дела фактические данные, прихожу к выводу о том, что налоговым органом пропущен процессуальный срок для обращения в суд, обстоятельств, являющихся основаниями для восстановления пропущенного срока на подачу административного искового заявления по делу не установлено, в связи с изложенным, прихожу к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 291 КАС РФ,

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-517/2022 ~ М-192/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по г. Орла
Ответчики
Щербинина Валентина Дмитриевна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Орла
Судья
Абрамочкина Галина Владимировна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--orl.sudrf.ru
16.02.2022Регистрация административного искового заявления
16.02.2022Передача материалов судье
16.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2022Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
31.03.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
31.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2022Дело оформлено
21.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее