Дело № 2а-2747/2020
64RS0044-01-2020-000806-21
Решение
Именем Российской Федерации
23 сентября 2020 года город Саратов
Заводской районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Галицкой Е.Ю., при секретаре Былинкиной К.О., с участием представителя административного истца по доверенности Кутыревой С.С.,
рассмотрев гражданское дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <№> по <адрес> к Кондаурову С. П. о взыскании обязательных налоговых платежей,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы <№> по Саратовской области (далее – МРИ ФНС России <№> по Саратовской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кондаурову С.П. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015-2017 гг. в сумме 3612 руб., пени в размере 52 руб. 38 коп., а всего 3 664 руб. 38 коп.
В обоснование заявленных требований МРИ ФНС России <№> по Саратовской области указало, что налоговым органом в адрес Кондаурова С.П. направлены требования <№> от 22 декабря 2016 года, <№> от 13 февраля 2018 г., <№> от 11 февраля 2019 года и было предложено добровольно уплатить задолженность, однако до настоящего момента требование не исполнено.
В связи с чем, Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы <№> по Саратовской области вынуждена обратиться в суд, с настоящим иском.
Представитель административного истца по доверенности Кутырева С.С. в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, в обоснование привела доводы, аналогичные, изложенным в иске, просила требования о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, в связи с чем административное дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд находит требования Межрайонной ИФНС России <№> по Саратовской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрении дела установлено Кондауров С.П. является собственником транспортного средства CHEVROLET LANOS государственный регистрационный <№>, данные обстоятельства ответчиком не оспорены и подтверждаются сведениями имеющимися в материалах дела.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
На территории Саратовской области транспортный налог установлен и введен в действие Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года N 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога" (далее - Закон N 109-ЗСО).
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плата законно установленных налогов и сборов является конституционной обязанностью каждого (ст. 57 Конституции Российской Федерации).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 69 НК Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Из представленного требования, направленного Кондаурову С.П. об уплате налога <№> от 22 декабря 2016 года, <№> от 13 февраля 2018 г., <№> от 11 февраля 2019 года следует, что суммы налогов должны были быть уплачены налогоплательщиком соответственно до 14 февраля 2017 г., до 10 апреля 2018 года, до 08 апреля 2019 г.
В соответствии со ст. 48 НК РФ МРИ ФНС России <№> по Саратовской области обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание с должника задолженности по налогам и сборам за 2015-2017 гг.
09 января 2020 года мировым судьей судебного участка №4 Заводского района города Саратова вынесен судебный приказ о взыскании с Кондаурова С.П. взыскана задолженности по налогам и пени.
В связи с поступлением от должника возражений, определением от 14 января 2020 года судебный приказ отменен.
27 февраля 2020 года административный иск к Кондаурову С.П. о взыскании задолженности по налогу и пени предъявлен в районный суд.
Доводы Кондаурова С.П. о пропуске срока МРИ ФНС России <№> по Саратовской области о пропуске срока на обращение в суд с требованием о взыскании налога за 2015 год своего подтверждения не нашли.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ также предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
По требованию <№> по состоянию на 22 декабря 2016 года сумма неисполненного обязательства не превысила 3000 руб., по требованию <№> по состоянию на 13 февраля 2018 года сумма неисполненного обязательства в совокупности с ранее выставленным требованием <№> на 22 декабря 2016 год не превысила 3000 руб..
После выставления третьего требования <№> по состоянию на 11 февраля 2019 год недоимка по транспортному налогу превысила 3000 руб., срок уплаты по которому до 08 апреля 2019 г.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что заявление о взыскании с Кондаурова С.П. налогов, пени подано МРИ ФНС России <№> по Саратовской области к мировому судье в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока, с учетом требований абзаца 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ, требование о взыскании налога, пени предъявлено налоговым органом в порядке искового производства в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, обращении МРИ ФНС России <№> по Саратовской области в суд с требованием о взыскании имеющейся у Кондаурова С.П. задолженности в сроки, установленные статьей 48 НК РФ и статьей 286 КАС РФ.
Расчет суммы налогов и пени ответчиком не оспорен, в связи с чем, суд приходит к выводу о взыскании с Кондаурова С.П. в пользу МРИ ФНС России <№> по Саратовской области задолженность по уплате транспортного налога за 2015-2017 гг. в сумме 3612 руб.
Налоговые органы, как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Принимая во внимание, что задолженность по транспортному налогу в установленные законом сроки не оплачена, суд в соответствии с правилами статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации удовлетворяет требования налогового органа о взыскании пени за нарушение сроков платежа согласно расчету, представленному ИФНС пени по транспортному налогу в размере 52 руб. 38 коп.
Размер пени рассчитан правильно, ответчиком не оспорен.
Доказательств, которые свидетельствовали об уплате транспортного налога, а также пени в суммах имеющейся задолженности, в суд не представлено.
В соответствии со ст. ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с Кондаурова С.П. в федеральный бюджет подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ <№> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ <№> ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015-2017 ░░. ░ ░░░░░ 3612 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 52 ░░░. 38 ░░░., ░ ░░░░░ 3 664 ░░░. 38 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.