РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Сочи.

19.09.2017 г.

Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Качур С.В.,

при секретаре судебного заседания Балашовой П.П.,

с участием административного истца Баринова Е.А.,

представителя административного ответчика Военного комиссариата г.Сочи Крансодарского края Фетисова А.Е.,

рассмотрев административное дело по административному иску Баринова Е. А. к Военному комиссариату г.Сочи Краснодарского края о признании незаконным решения призывной комиссии о направлении материалов личного дела для решения вопроса о привлечении к ответственности в связи с уклонением от мероприятий, связанных с призывом на военную службу,

установил:

Баринов Е.А. обратился в суд с административным иском к Военному комиссариату г.Сочи Краснодарского края, в котором просит признать незаконным и отменить Решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № о направлении материалов личного дела Баринова Е.А. согласно п.2. ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в Следственный комитет для решения вопроса о привлечении к ответственности в связи с уклонением от мероприятий, связанных с призывом на военную службу; обязать выдать административному истцу военный билет установленного образца.

В обоснование требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ, согласно протоколу заседания призывной комиссии №, в отношении административного истца было вынесено решение о направлении материалов личного дела Баринова Е.А. согласно п.2. ст.28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-Ф3 в Следственный комитет для решения вопроса о привлечении к ответственности в связи с уклонением от мероприятий, связанных с призывом на военную службу.

Административный истец считает данное решение призывной комиссии незаконным.

На военную службу не призываются граждане, которым на законных основаниях предоставлена отсрочка от призыва, о чем выносится соответствующее решение призывной комиссии. По истечении срока предоставленной отсрочки лицо подлежит призыву на военную службу на общих основаниях (п.2 ст.22, ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ; пунктов 17, 19 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. При этом, одним из оснований предоставления отсрочки является обучение гражданина по очной форме обучения (пп."б", п.2 ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ) в образовательных и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки, и на время защиты квалификационной работы (диссертации), но не более одного года после завершения обучения по соответствующей образовательной программе высшего образования.

В соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной ректором Сочинского государственного университета, Баринов Е.А. проходил обучение на очной форме в аспирантуре с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по специальности 08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством".

В подтверждение оснований для отсрочки, Баринов Е.А. предоставил в военный комиссариат диплом о высшем профессиональном образовании; заверенную справку, подписанную руководителем образовательного учреждения, в которой указывалась дата и номер приказа о зачислении в аспирантуру образовательного учреждения; заверенную справку, подписанную руководителем образовательного учреждения, о подготовке квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата экономических наук в период после окончания обучения; копию лицензии на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования.

Пунктом 17 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу выносится призывной комиссией на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса. Однако решение призывной комиссии он не получил.

Кроме того, уклонением от призыва на военную службу является неявка без уважительных причин по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу (п.4 ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ).

При этом оповещение граждан о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками военного комиссариата (п.3 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ). Вручение повесток производится, как правило, работниками военного комиссариата либо руководителями или иными должностными лицами по месту работы (учебы) призывника обычно не позднее чем за три дня до срока, указанного в повестке (п.3 ст.26, п.2 ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ; пункты 6, 7 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; п.34 Инструкции, утв. Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №). Оповещение с помощью телефонных звонков, телеграмм, смс-сообщений, через родственников и иными способами законом не предусмотрено. Призывник считается надлежаще уведомленным о явке в военкомат, если повестка была надлежащим образом оформлена и вручена ему под расписку уполномоченным лицом. Вместе с тем, в течение всего периода, он являлся в военный комиссариат по телефонному звонку, проходил медицинский осмотр. Никаких иных требований ему не предъявлялось. От призыва на военную службу Баринов Е.А. не уклонялся.

Таким образом, обозначенное решение призывной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ противоречит статьям 24, 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ и нарушает права и законные интересы административного истца.

Административным ответчиком представлен отзыв, согласно которого требования администоративного истца не признает.

В обоснование возражений указывает, что в 2005 г. истец Баринов Е. В. поступил в Сочинский государственный университет в связи с чем ему была предоставлена отсрочка до 2011 г. в соответствии с п.2 ст.24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ.

В 2007 г. истец был отчислен из учебного учреждения за неуспеваемость. При восстановлении в ВУЗ Баринову А.В. вновь была предоставлена отсрочка от призыва в ВС РФ по тем же основаниям.

В 2011 г. истец был зачислен в аспирантуру Сочинского государственного университета сроком обучения до 30.09. 2014 г. и ему вновь была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до 30.09.2015 г.

В январе 2015 г., истец Баринов Е.А. решением призывной комиссии после медицинского освидетельствования был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями "Б-3" от призыва на военную службу уклонился, повестки не получал и больше в Военный комиссариат не появлялся.

Из анализа норм, изложенных в п.1.1 ст.28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ, а так же п.34 "Положения о призыве на военную службу граждан РФ", утв. Постановлением Правительства РФ от 11.11 2006 г. №, следует, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, при этом состоял на воинском учете и подлежал призыву на военную службу, то в отношении него выносится заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Военный билет таким гражданам не выдается, а выдается справка установленного образца (приказ МО РФ № Приложение 1/У от 18.07. 2014 г.).

Изменения в п.34 "Положения о призыве на военную службу граждан РФ", утв. Постановлением Правительства РФ от 11.11 2006 г. №, внесены Постановлением Правительства РФ от 20.05 2014 г. № "О внесении изменений в Положение о призыве на военную службу граждан РФ", но в данном конкретном случае п.22 внесено изменение в п.34 раздела 3 "Положения о призыве на военную службу граждан РФ", указывающее начало принятия соответствующего заключения, начиная с 01.01.2014 г.

Учитывая вышеизложенное следует, что при зачислении в запас достаточным условием для признания состоящим на воинском учете гражданина, достигшего возраста 27 лет, не прошедшим военную службу по призыву при отсутствии на то законных оснований, является наличие в документах воинского учета данных о не прохождении им военной службы без законных на то оснований после ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании стороны ссылались на обоснование своих требований и возражений.

Изучив позиции сторон, материалы дела, суд не находит требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Решением призывной комиссии Военного комиссариата г.Сочи от 22.12.2015 г. № 51 призывник Баринов Е.А. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, также принято решение о направлении материалов личного дела в Следственный комитет для решение вопроса о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством в связи с уклонением от мероприятий связанных с призывом на военную службу.

В силу положений ст.59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Согласно преамбуле Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Согласно ст.28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Частью 2 названной нормы определено, что в случае уклонения граждан от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссариат направляют соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

В п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 г. № 3 "О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы" разъяснено, что уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат (военный комиссариат субъекта РФ) для отправки к месту прохождения военной службы.

Как следует из пояснений административного ответчика, в 2011 г. Баринов Е.А. был зачислен в аспирантуру Сочинского государственного университета сроком обучения до 30.09.2014 г. и ему вновь была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до 30.09.2015 г.

В январе 2015 г., истец Баринов Е.А. решением призывной комиссии после медицинского освидетельствования был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями "Б-3" от призыва на военную службу уклонился, повестки не получал и больше в Военный комиссариат не появлялся, в то время как срок действия отсрочки от призыва истек.

Таким образом, правовые основания для признания незаконными действий комиссариата при принятии решения о направлении материалов в следственный орган, у суда отсутствует.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает прохождение военной службы по призыву, который осуществляется на основании указов Президента РФ два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря (п.1 ст.1, п.3 ст.22 и п.1 ст.25 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ).

Федеральным законом от 02.07.2013 г. № 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву", вступившим в силу с 01.01.2014 г., ст.28 Федерального закона о воинской обязанности и военной службе дополнена п.1.1.

Согласно приведенной норме при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным законом), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Федеральный законодатель в абз.2 названного пункта указал, что порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 г. № 663, в разделе III устанавливает правовое регулирование вопросов, связанных с признанием гражданина не прошедшим военную службу по призыву (далее - Положение).

В соответствии с п.34 Положения призывная комиссия при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву на основании документов воинского учета, а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих органов выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если гражданин не проходил военную службу, начиная с 01.01.2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Из содержания приведенных выше правовых норм в их системном единстве, следует, что гражданин может быть признан не проходившим военную службу, не имея на то законных оснований, только в том случае, если он не проходил военную службу в установленные для призыва сроки после ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем Баринов Е.А., достигший 27-летнего возраста 10.02.2016 г., мог быть призван на службу после 01.01.2014 г. (срок окончания отсрочки от призыва 30.09.2015 г.), поскольку Указом Президента РФ от 30.09.2015 г. № 493 "О призыве в октябре - декабре 2015 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву" осенний призыв 2015 г. установлен с 1 октября по 31 декабря 2015 г., то есть до достижения административным истцом предельного призывного возраста.

Согласно абз.7 п.1 ст.52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ запас Вооруженных сил Российской Федерации создается также из числа граждан не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет.

Пунктом 1.1 ст.28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ предусмотрено, что при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, п.4 ст.23, ст.24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

В отношении административного истца военным комиссариатом (призывной комиссией) не решался вопрос в соответствии с положениями п.1.1 ст.28 и ст.52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ, поэтому предмет спора в настоящий момент отсутствует.

Руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22.09.2017 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4237/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Баринов Е.А.
Баринов Е. А.
Ответчики
ВК Адлерского, Лазаревского, Центрального и Хостинского районов г. Сочи
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
23.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
25.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2017[Адм.] Судебное заседание
22.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2017[Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
25.10.2017[Адм.] Изучение поступившего ходатайства/заявления
21.11.2017[Адм.] Судебное заседание
19.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее